Детская образовательная литература

Воспоминания о камне -

Воспоминания о камне

Черное и белое [4] Гудки, гудки, телеграф в машину: малый ход — есть задний, — снова протяжный гудок. А так еще хочется спать, хотя яркие лучи солнца врываются сквозь жалюзи кабины большого черноморского теплохода! Потом начинается возня на палубе, шумно спускают трап, мерно стучат моторы кранов, и слышно, как из глубоких трюмов выгружаются машины, мешки, тюки, а в другие грузятся сотни ящиков мандаринов, табака, чайного листа… «Вира, вира помалу, майна!» — доносятся знакомые с детства слова черноморских …

Школа клоунов -

Школа клоунов

Приложение второе. ЧТО ДЕЛАЛИ КЛОУНЫ ПОСЛЕ ЗАНЯТИЙ Как только прозвенел звонок и первый день занятий окончился, товарищ Помидоров взял портфель под мышку, попрощался со всеми и ушел. Девушка-директор Ирина Вадимовна вспрыгнула на мотоцикл и умчалась в город. А Василиса Потаповна выстроила клоунов по порядку номеров и повела их во двор школы, где была специальная двухэтажная пристройка. Там находились комнаты для учеников и столовая. У входа стояла сестра-хозяйка, она же брат-повар тетя Фекла Паркинен. …

Поверь в своё дитя -

Поверь в своё дитя

Впоследствии я никогда не жалела, что он не разбудил меня в ту ночь. Хотя я пропустила уникальное событие, я получила нечто большее - урок, который мне преподнес отец, я усвоила на всю жизнь: если ребенок не настроен соответствующим образом, он может пропустить что-то знаменательное, не заметив этого. Недостаточно, чтобы малыш знал о нем, часто бывает необходимо заразить его своим энтузиазмом. За несколько лет до описываемых событий я оказалась последней в классе по успеваемости (первый год обучения …

Литературное чтение. 3 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 1 -

Литературное чтение. 3 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 1

Н. А. Некрасов. Железная дорога. Отрывок Славная осень! Здоровый, ядрёный Воздух усталые силы бодрит; Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит. Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно – покой и простор! Листья поблёкнуть ещё не успели, Жёлты и свежи лежат, как ковёр. Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни… Нет безобразья в природе! и кочи, И моховые болота, и пни — Всё хорошо под сиянием лунным, Всюду родимую Русь узнаю… • 1. Почему поэт называет осень славной? …

Современное состояние биосферы и экологическая политика -

Современное состояние биосферы и экологическая политика

1.2. Характеристика и состав биосферы Впервые понятие «биосфера» (от греч. bio – жизнь и phaira – шар) в биологию было введено Ж. Ламарком в начале XIX в. Он подчеркивал, что все вещества, находящиеся на поверхности земного шара и образующие его кору, сформировались благодаря деятельности живых организмов. В геологии название «биосфера» было употреблено в 1875 г. австрийским геологом Э. Зюссом (1831–1914). В России учение о биосфере, как научное направление, сформировалось в первой четверти XX …

Литературное чтение. 4 класс. Учебник (в 3 частях). Часть 3 -

Литературное чтение. 4 класс. Учебник (в 3 частях). Часть 3

– Какие у вас чудесные тонкие ноги! – сказал индейский петух. – Почём аршин? – Кряк! Кряк! Кряк! – закрякали смешливые утки, но аист как будто и не слыхал. – Могли бы и вы посмеяться с нами! – сказал аисту индейский петух. – Очень забавно было сказано! Да куда, это, верно, слишком низменно для него! Вообще нельзя сказать, чтобы он отличался понятливостью! Что ж, будем забавлять себя сами! И курицы кудахтали, утки крякали, и это ужасно их забавляло, но Яльмар подошёл к птичнику, открыл дверцу, поманил …

Литературное чтение. 4 класс. Учебник (в 3 частях). Часть 2 -

Литературное чтение. 4 класс. Учебник (в 3 частях). Часть 2

– Пр-равильно придумал. Пр-равильно. Вот и повёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, а кошчонка ободранная за ними попрыгивает. Так и стали жить вместе дед Кокованя, сиротка Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили-поживали, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на работу уходил. Дарёнка в избе прибирала, похлёбку да кашу варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила – мышей ловила. К вечеру …

Литературное чтение. 4 класс. Учебник (в 3 частях). Часть 1 -

Литературное чтение. 4 класс. Учебник (в 3 частях). Часть 1

В. М. Песков. Земляки в Африке Уже посвистывают снегири, на рябинах свиркают свиристели, всё чаще залетают в деревню сороки, и до весны покидают нас те, кто будет зимовать в дальних и тёплых краях. Куда уходят птичьи дороги? Большинство птиц улетают в Африку. Путь неблизкий, нелёгкий. Многие километры суши, моря, пустыня Сахара. Вот, наконец, африканские тропические леса, много тепла, пищи, воды – «курортная жизнь». Можно ли среди африканского птичьего мира узнать «своих»? Можно. В Африке наши ласточки …

Литературное чтение. 3 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2 -

Литературное чтение. 3 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2

Р. П. Погодин. Кирпичные острова 1 На задний двор редко заглядывали взрослые. Там высились кучи дощатых ящиков, валялись бочки с налипшим на бурые бока укропом. Лежали груды извёстки и кирпича. В марте, когда с крыш сбросили снег, задний двор превратился в недоступную горную страну, которую с криком штурмовали альпинисты, отважные и драчливые. Самыми бесстрашными среди них были Мишка и Кешка. Вскоре горная страна стала оседать. Острые пики обвалились. А в конце апреля задний двор превратился в громадную …

Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2 -

Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2

Небылицы * * * У Иванова двора Загорелася вода. Всем селом пожар тушили, А огонь не загасили. Пришёл дедушка Фома, Расседая борода. Он народ погнал в овин [6] , Затушил пожар один. Как Фома тушил пожар, Он об этом не сказал. Только слышно стороной: Затушил он бородой. * * * Долгоухая свинья На дубу гнездо свила, Поросила поросят Ровным счётом шестьдесят; Распустила поросят Всё по маленьким сучкам; Поросята визжат, Полететь они хотят, Полетели, полетели И на воздухе присели! Косолапый медведь С мухи …

Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 1 -

Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 1

О. Е. Григорьев. Яма – Яму копал? – Копал. – В яму упал? – Упал. – В яме сидишь? – Сижу. – Лестницу ждёшь? – Жду. – Яма сыра? – Сыра. – Как голова? – Цела. – Значит, живой? – Живой. – Ну, я пошёл домой. 1. Ты понял, почему этот стишок дан сразу после рассказа «Навестила»? Расскажи, чем они похожи по содержанию. А чем они различаются? • 2. Что ты нашёл забавного в стихотворении «Яма»? 3. Придумай хороший конец этой истории. Замени последнее предложение. 4. Прочитайте текст по ролям. Подумайте, как …

Литературное чтение. 1 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2 -

Литературное чтение. 1 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2

В. Ю. Драгунский. Англичанин Павля 1 – Завтра первое сентября, – сказала мама. – И вот наступила осень, и ты пойдёшь уже во второй класс. Ох, как летит время!.. – И по этому случаю, – подхватил папа, – мы сейчас «зарежем арбуз»! И он взял ножик и взрезал арбуз… И я уже раскрыл рот, чтобы вцепиться в розовый арбузный ломоть, но тут дверь распахнулась, и в комнату вошёл Павля. – Садись с нами, Павлик, арбуз есть, – сказала мама. – Дениска, подвинься. Я сказал: – Привет! – и дал ему место рядом с собой. …

Литературное чтение. 1 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 1 -

Литературное чтение. 1 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 1

В. Ю. Драгунский. Англичанин Павля 1 – Завтра первое сентября, – сказала мама. – И вот наступила осень, и ты пойдёшь уже во второй класс. Ох, как летит время!.. – И по этому случаю, – подхватил папа, – мы сейчас «зарежем арбуз»! И он взял ножик и взрезал арбуз… И я уже раскрыл рот, чтобы вцепиться в розовый арбузный ломоть, но тут дверь распахнулась, и в комнату вошёл Павля. – Садись с нами, Павлик, арбуз есть, – сказала мама. – Дениска, подвинься. Я сказал: – Привет! – и дал ему место рядом с собой. …

Литературное чтение. 1 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 1 -

Литературное чтение. 1 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 1

В. Д. Берестов. Выводок Не стреляй, охотник! Собака, не спеши! Уточка с утятами Плывёт сквозь камыши. До чего ж пугливая, До чего счастливая! Не дыши, охотник! Собака, не шурши! • 1. Как относится автор к уточке с утятами? Как ты об этом узнал? • 2. Что ты можешь сказать об авторе этого стихотворения? Какой он человек? • 3. Расскажи, какая мама-утка в рассказе М. М. Пришвина «Ребята и утята» и в стихотворении В. Д. Берестова «Выводок». Что хорошо, что плохо К. Д. Ушинский. Два козлика Два упрямых …

Литературное чтение. 4 класс. Методическое пособие -

Литературное чтение. 4 класс. Методическое пособие

Урок 4. Тема: «Путь добрый, птицы!» ( В. В. Бианки «Учебные площадки»; И. А. Бунин «Вчера в степи я слышал отдаленный…»; В. М. Песков «Земляки в Африке») На уроке изучается тематический блок произведений о перелетных птицах. Проза Бианки и Пескова расширяет представления детей об окружающей природе, знакомит с интересными, новыми для детей фактами, связанными с перелетными птицами. Эти произведения и стихотворение Бунина интересны с речевой точки зрения и дают материал для разнообразной речевой работы. …

Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие -

Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие

Урок 1. Тема: «Осенние перемены» ( А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…»; И. С. Соколов-Микитов «Осень»; народные приметы) На первом уроке дети знакомятся с четверостишием из А. К. Толстого и прозаической зарисовкой И. С. Соколова-Микитова. Произведения сходны тематически (картины поздней осени), в них передаются зрительные впечатления и в первую очередь – краски осенней природы. Для выражения этих зрительных впечатлений поэт и писатель используют эпитеты – красочные определения. …

Литературное чтение. 1 класс. Методическое пособие -

Литературное чтение. 1 класс. Методическое пособие

Подобное сотрудничество возможно, если учитель уважительно относится к ученику, к его жизненному и речевому опыту. Среди вопросов и заданий в книгах есть такие, которые прямо опираются на этот опыт, учитывают его. Например: «А ты встречал таких упрямцев среди людей? Расскажи» – 1 класс; «Приходилось ли тебе наблюдать первые заморозки? Расскажи, как выглядят земля, трава, крыши домов при первых заморозках» – 2 класс. Довольно часто вопросы ставятся в форме, предполагающей узнать мнение самого ученика, …

Теория и методология истории педагогики и сравнительной педагогики. Актуальные проблемы -

Теория и методология истории педагогики и сравнительной педагогики. Актуальные проблемы

Очередная генерация теоретиков истории педагогики заявила о себе в 1970–1980-х гг.: Б.М. Бим-Бад, А.Н. Джуринский, Э.Д. Днепров, М.Н. Кузьмин, Е.Г. Осовский, Ф.А. Фрадкин и др. (Джуринский А.Н. (2005); Джуринский А.Н. (2011); Djourin ki A. (1992); Днепров Э.Д. (1988); Кузьмин М.Н. (2010); Теоретико-методологические вопросы истории педагогики (1986). В Советском Союзе во 2-ой половине прошлого века методологические проблемы истории педагогики оказались предметом постоянных дискуссий. Тематика истории …

Литература. 11 класс. Часть 2 -

Литература. 11 класс. Часть 2

В последних сборниках стихотворений (дневниках – как называл их сам поэт) становится особенно очевидной неразрывная связь Иванова с Россией, с русской культурой. Тоска по родине никогда не оставляла поэта в «эмигрантской были»: «Ликование вечной, блаженной весны…» Ликование вечной, блаженной весны, Упоительные соловьиные трели И магический блеск средиземной луны Головокружительно мне надоели. Даже больше того. И совсем я не здесь, Не на юге, а в северной царской столице. Там остался я жить. Настоящий. …

Литература. 11 класс. Часть 1 -

Литература. 11 класс. Часть 1

Автор, даже вне зависимости от нашего желания, вступает с читателем в диалог. При изучении курса литературы это может быть диалог не только с автором, но и с критиком, а в условиях урока также с одноклассниками и учителем. Такой диалог, даже если он перерастает в спор, поможет вам объединить разрозненные факты в целостное восприятие искусства слова. Стремясь помочь освоению курса, мы предлагаем дифференцированные вопросы и задания. Система заданий поможет самостоятельно разобраться в проблемах, которые …

Литература. 10 класс -

Литература. 10 класс

«Мы были дети 1812 года. Жертвовать всем, даже жизнью, для блага отечества было влечением сердца» – эти слова декабриста М. Муравьева-Апостола отражали внутреннее напряжение российского общества в начале XIX века. Политические события, происходившие в России и мире, влияли на духовную жизнь людей, вызвав подъем национальной культуры и литературы. Широкую известность приобрели произведения и идеи французских просветителей XVIII века – Вольтера, Ж. Ж. Руссо, немецких философов-романтиков Ф. Шеллинга, …

Литература. 9 класс. Часть 2 -

Литература. 9 класс. Часть 2

Вчерашний день, часу в шестом… Вчерашний день, часу в шестом, Зашел я на Сенную; Там били женщину кнутом, Крестьянку молодую. Ни звука из ее груди, Лишь бич свистал, играя… И Музе я сказал: «Гляди! Сестра твоя родная!» Замолкни, Муза мести и печали! Замолкни, Муза мести и печали! Я сон чужой тревожить не хочу, Довольно мы с тобою проклинали. Один я умираю – и молчу. К чему хандрить, оплакивать потери? Когда б хоть легче было от того! Мне самому, как скрип тюремной двери, Противны стоны сердца моего. …

Литература. 9 класс. Часть 1 -

Литература. 9 класс. Часть 1

Дмитрий Сергеевич Лихачев. Золотое слово русской литературы Около восьми веков назад, в 1177 году, было создано «Слово о полку Игореве» – гениальное произведение древней русской литературы. Протекшие столетия не приглушили его поэтического звучания и не стерли красок. Интерес к «Слову о полку Игореве» не только не уменьшился, но становится все более и более широким, все более и более глубоким. Почему же так долговечно это произведение, столь небольшое по своим размерам? Почему идеи «Слова» продолжают …

Литература. 8 класс. Часть 1 -

Литература. 8 класс. Часть 1

– Не понимаю я вашей борнхольмской тарабарщины! – рассердился он наконец и повернулся к ним спиной. Но моста он все-таки не нашел; каменный парапет набережной исчез тоже. «Что делается! Вот безобразие!» – думал он. Да, никогда еще действительность не казалась ему такой жалкой и мерзкой, как в этот вечер. «Нет, лучше взять извозчика, – решил он. – Но, Господи, куда же они все запропастились? Как назло, ни одного! Вернусь-ка я на Новую Королевскую площадь – там, наверное, стоят экипажи, а то мне вовек …

Литература. 8 класс. Часть 2 -

Литература. 8 класс. Часть 2

Анчар В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой, Стоит – один во всей вселенной. Природа жаждущих степей Его в день гнева породила И зелень мертвую ветвей И корни ядом напоила. Яд каплет сквозь его кору К полудню растопясь от зною, И застывает ввечеру Густой прозрачною смолою. К нему и птица не летит И тигр нейдет – лишь вихорь черный На древо смерти набежит И мчится прочь, уже тлетворный. И если туча оросит, Блуждая, лист его дремучий, С его ветвей, уж ядовит, …

Предложения

Фэнтези

На страница нашего сайта Fantasy Read FanRead.Ru Вы найдете кучу интересных книг по фэнтези, фантастике и ужасам.

Скачать книгу

Книги собраны из открытых источников
в интернете. Все книги бесплатны! Вы можете скачивать книги только в ознакомительных целях.