Новые книги в жанре: Религия

Каждый жанр нашей онлайн библиотеки, включая "Религия" регулярно пополняется за счёт добавления новинок литературы. На этой странице выводятся все книги жанра "Религия" в порядке добавления на сайт. Хочешь чего-то новенького из мира литературы - заходи сюда.
Некрономикон
6
О приготовлении порошка Ибн Гази МИСТИЧЕСКИЙ ПОРОШОК МАТЕРИАЛИЗАЦИИ: Возьми три части праха с могилы, в которой тело пролежало не менее двухсот лет. Возьми две части порошка амаранта, одну часть толче ного листа плюща и одну часть мелкой соли. Смешай все компоненты в открытой ступке в день и час Сатурна. Соверши над этой смесью знак Вур и запечатай ее в свинцовую шкатулку, на которой вырезан знак Коф. ПРИМЕНЕНИЕ ПОРОШКА: Когда ты пожелаешь наблюдать воздушные манифестации духов, дунь на щепотку этого порошка в том направлении, откуда они являются, насы пав его либо на ладонь, либо на лезвие Магического Кинжала. Не забудь совершить при их появлении Старший Знак, иначе душу твою оплетут тенета тьмы. Мазь Кефнеса Египтянина Тот, кто умастит голову мазью Кефнеса, будет созерцать во сне истинные видения о грядущем. Во время растущей Луны налей в глиняный тигель большую порцию лотосового масла, добавь одну унцию порошка мандрагоры и тщательно пере мешай раздвоенной веткой дикого терновника. Затем …
Библия
2006
7.41
Глава 4 1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. 2 И ещё родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. 3 Спустя несколько времени, Каин принёс от плодов земли дар Господу, 4 и Авель также принёс от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, 5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. 6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твоё? 7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним. 8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. 9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? 10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; 11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла …
Великий парадокс, или Два почерка в Коране
2005
5.2
ПРОЛОГ Об этой книге Мы вам расскажем об истории мусульманской религии, о Коране, о добрых и злых деяниях пророка Мохаммеда, неизвестных страницах ислама, о взаимоотношениях мусульман с остальным миром. Сразу скажем, что эта книга — не религиозная. Она не призывает ни принимать мусульманскую веру, ни отказываться от нее. Не призывает даже к вере в Бога. Каждый выбирает свой путь — есть люди, которые не верят в Бога, есть верующие, причем каждый по-своему — христиане, иудеи, мусульмане, буддисты…Все точки зрения имеют право на существование. В этой книге мы покажем глубокую связь между мировыми религиями, поэтому не удивляйтесь, если увидите строки из Евангелия и Торы. Есть несколько переводов Корана на русский. Все переводчики до сих пор ставили перед собой религиозные задачи, стараясь не отходить от оригинала. Поэтому русскоязычный читатель чаще всего оказывается озадаченным такими текстами и, как правило, бросает чтение на третьей странице. У автора этой книги была иная задача: сделать …
Марк из рода Давида
5
x x x — Десять… — повторил дед. — Шломо, я действительно привез в Иерусалим Мессию. — Конечно, — кивнул я, отведя взгляд. — Тогда я этого не понимал, — продолжал он тихим голосом, в груди у деда что-то хрипело, он поморщился и, подняв свои худые руки, сложил их там, где сердце, будто защищался от чего-то невидимого. — Тогда я не понимал, — продолжал он, — но силу его ощутил. Силу и страсть… И уверенность. Я не смог передать это своими словами… Я плохо владел словом… А как еще иначе я мог… Мессия пришел в Эрец Исраэль, и его убили. — Ну, — не удержался я, — значит, это был не Мессия. Мессия — это тот, кто всех победит. Мессию убить невозможно. — Невозможно, — повторил дед. — А ты мне скажи, почему я ничего не помню из того, что произошло потом? Будто сознания лишился и в себя пришел только тогда, когда вернулся домой. Один. Вечером. Где я был целый день? Что стало с Марком? — Рассказ твой заканчивается… — Да, Марк умирает, и это конец рассказа. Но я просто не знал, что было потом. Тогда …
Утренняя молитва сикхов
5
19 Не счесть Твоих имен, не счесть их обиталищ. Не сосчитать и мест, недостижимых человеку. Даже тот, кто говорит: «Не счесть», — обременил себя суждением ложным. В слова облекается Имя, в словах — восхваленье Его. В слова облекается Знание, воспевание и опознание Божественных свойств. В словах человек воспринимает письмо, и речь, и внутренний голос. В словах — толкованье судьбы. Тот же, Кто наделяет судьбой, от сети словесной свободен. Лишь Он повелевает людскими судьбами. Сколько Им создано, столько у Него и Имён. Без Его Имён нет ни одного места. Разве в силах я выразить Божественную природу! Я, недостойный даже приблизиться. Лишь то, что Тебя порадует, — достойный поступок. Ты всегда вечный, о Лика Лишённый! 20 Если запачкается рука, нога или тело, Водою смывается грязь. Если запачкается одежда мочой, Ее можно выстирать с мылом. Если запачкаются мысли скоплением скверны, Они отмоются любовью к Имени. «Праведник», «грешник» не только пустые слова. Совершенные поступки записываются в …
Под сенью учителя
2006
5
1.3 Адам. «Тайный Ангел» «* Адам, по преданию, является автором первой каббалистической книги – «Разиэль Малах» («Тайный Ангел»). Он описал в ней скрытую силу, не ощущаемую нашими естественными органами чувств, но раскрывшуюся ему в результате внутреннего постижения системы мироздания. Ангелом в Каббале метафорически называется общая сила, которая управляет вселенной, и состоит в свою очередь из частных сил – «под-ангелов», более низких по уровню. Адам описал каким образом эти силы устроены, как между собой взаимодействуют, и как их воздействие влияет на все, происходящее в нашем мире. Тайный – означает скрывающийся за картиной нашего мира. Речь идет о единой силе, формуле, общем законе, под управлением которого находится наш мир. Это был первый письменный каббалистический источник, с рисунками, чертежами, таблицами. Очевидно, это вообще первый литературный памятник, который существует у человечества в виде книги. Адам изложил содержание иносказательным языком, используя множество метафор. …
Воспоминания вдовы рава Баруха Ашлага – Фейги Ашлаг
5
К нему приходили раббаним очень высокого уровня, но он даже не давал им зайти в свою комнату. Они стояли за порогом, он говорил им: «Спасибо», но не пускал их домой. Я не знаю почему. Но я помню, что так было. Он не впускал никого в свой дом! Кроме рава Лайтмана, которого он просто приглашал, и заставлял, как можно больше быть у него, чтобы учиться. К тому времени, когда раббанит скончалась, я уже более пяти лет была полностью поглощена учением Бааль Сулама и статьями Рабаша. И он впустил меня в дом, поскольку, согласно ветви и корню, он не мог быть не женат. Но, естественно, что он мог бы выбрать из тысячи женщин. Рав: Но он сказал: «Она так желает быть близко к Источнику, мы все равно не сможем найти никого другого, и эта женщина будет моей женой». Фейга: А когда раббанит скончалась, вышло так, что я вошла в дом. Близкие ребе не поняли его поступка. Они хотели, чтобы он выбрал женщину лет семидесяти, из уважаемых кругов, а не сорокапятилетнюю молодую женщину с ребенком… Надо сказать, …
Мысли о религии
2001
5
Религия против философии В Новом завете читаем: «Смотрите, (братия,) чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (К колоссянам, 2; 8). Я впервые узнал об этом совете апостола Павла «не увлекаться философиею» 7 января 1999 г. от двух девушек, которые на рынке возле ст. метро распространяли очередной номер журнала Свидетелей Иеговы «Пробудись!» Разговорился с ними и одна из них, узнав, что я философ, открыла Библию и зачитала указанный отрывок из послания апостола Павла. Этим она продемонстрировала как верующие относятся (или должны относиться) к философии. Мне было грустно слышать от девушек такие слова в адрес философии. Ничего не поделаешь, Библия продолжает и сейчас делать свое черное дело. Конечно, девушки — начетчицы и вряд ли по-настоящему понимают то, что цитируют. Ведь по большому счету они и подобные им верующие отвергают с легкостью необыкновенной право на существование целой отрасли культуры, приравнивая ее …
Переживание Учения на опыте
5
ГЛАВА 1 НЕКОТОРЫЕ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ УЧЕНИЯ Я вполне осознаю тот факт, что любой вид самоисследования должен начинаться с основополагающей предпосылки о том, что я не являюсь тем, чем я кажусь феноменально. Наверное, обусловленность слишком сильна, но кроме ясного интеллектуального понимания данного факта мне чрезвычайно трудно пережить Учение на практике. Иногда я испытываю глубокое отчаяние по этому поводу. Мы еще рассмотрим вопрос возникновения реальности, но вначале – более простой и важный аспект обсуждаемой проблемы. Когда речь заходила о подобных трудностях, Нисаргадатта Махарадж спрашивал вопрошающего: «Кто задает этот вопрос?» Расщепленный ум создает эту проблему и сам же начинает искать решение на нее в том же извращенном контексте. Махарадж объяснял, что вы можете воспринимать свое тело (по крайней мере, часть его) без помощи зеркала, и также вы можете наблюдать за тем, как мысли поставляют вам проблемы. То, что воспринимающий не может быть воспринимаемым, является аксиомой. Поскольку …
Подобно огромному неподвижному камню
5
Я хочу, чтобы вы знали, что те фрагменты из книги «От Сознания — Сознанию», в которых речь идет о принятии эго, оказали на меня огромное воздействие. С самого начала вы были очень дороги мне, и я считаю вас настоящим другом. Кроме Рамеша вы — единственный человек, с кем могу говорить о действительно важных вещах, о высшей истине. Мой дорогой Фрэнк, когда я держал в руках ваше письмо и книгу, я ощутил, что меня охватывает невероятное чувство любви, и мне захотелось написать вам как можно скорее. На прошлой неделе Рамеш почти не покидал моего сердца и ума. Когда я получил ваше письмо вчера, 1 января, в 9 часов утра, ощущение его присутствия было настолько сильным, что оно было почти невыносимым. Я знал, что это ощущение присутствия было ЛЮБОВЬЮ. Посреди ночи мне пришлось отправиться на длительную прогулку по пустынным улицам района, где я живу. Тун, 3.1.1994 г. Дорогой Фрэнк! Для меня было таким счастьем говорить с вами по телефону. Я поражен силой того импульса, который заставил меня позвонить. …
Сознание говорит
1997
5
Рамеш использует аналогию, в которой идет речь о попытках описать цвет человеку, слепому от рождения. Описание может быть ярким, красочным, точным и правдивым, но оно может быть эффективным только в той степени, в какой слушающий способен ассоциировать то, что он уже знает, с тем, что ему говорите вы. По мере того, как вы будете описывать цвет этому слепому все более и более детально, он будет создавать все более богатую умственную картину того, что он понимает под цветом. Однако, если ему дать способность видеть, он тут же осознает, что хотя то описание, которое вы ему дали, соответствует действительности, реальный цвет не имеет ничего общего с его умственной картиной цвета, поскольку эта картина, которую он создал, находится совершенно в другом измерении. Настоящее видение цвета является трансцендентным переживанием, выходящим за рамки умственного образа. Так же обстоит дело и с учением Рамеша. * * * Простое наступление просветления не обязательно наделяет способностью передавать сопутствующее …
Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа
1998
6.25
1. Гордость достигнутым «Я очень упорно работал и считаю себя достигшим больших успехов. С моей стороны было бы лицемерием не признавать тот факт, что я испытываю глубокое удовлетворение и... да, определенную гордость за свои достижения. Это плохо?» — однажды вечером с этими словами к Шри Нисаргадатте Махараджу обратился один человек. Ему было лет сорок с лишним, он отличался чопорностью, самоуверенностью и некоторой агрессивностью. Далее беседа проходила следующим образом: Махарадж: Прежде чем мы рассмотрим, что «хорошо», а что «плохо», пожалуйста, скажите мне, кто задает этот вопрос. Посетитель (слегка испуганно): Ну, конечно, «я». М: А кто это? П: Это «я», который сидит перед вами. М: И вы думаете, что это вы? П: Вы видите меня. Я вижу себя. Какие могут быть сомнения? М: Вы имеете в виду этот объект, находящийся передо мной? Каковы ваши самые ранние воспоминания относительно этого объекта, который вы считаете собой? Самое первое, что вы можете вспомнить. Посетитель (через минуту или …
Истина Православия
2007
7.33
Православие, прежде всего, литургично. Оно научает народ и развивает его не столько проповедями и преподаванием норм и законов поведения, сколько самим литургическим действием, в котором дан прообраз преображения жизни. Оно научает также народ образами Святых и внушает культ святости. Но образы святых не нормативны; в них дано благодатное просветление и преображение твари действием Духа Святаго. Эта ненормативность Православия делает его труднее для путей человеческой жизни, для истории, мало благоприятным для всякой организации и для творчества культуры. Сокровенная тайна действия Духа Святаго на тварь не была актуально переведена на пути человеческой жизни. Для Православия характерна свобода. Эта внутренняя свобода может не замечаться извне, но она повсюду разлита. Идея свободы, как основы Православия, была выявлена русской религиозной жизнью XIX и XX века. Признание свободы совести очень отличает Православную Церковь от Церкви Католической. Но понимание свободы в Православии отличное …
Бракосочетание Рая и Ада
5.2
Памятное видение Однажды, когда пророки Исайя [8] и Иезекиль [9] разделяли со мной обеденную трапезу, я спросил у них, как им хватило духу с такой уверенностью утверждать, будто с ними разговаривал сам Господь Бог, и не казалось ли им тогда, что это могут неверно истолковать, а потому обвинить их во лжи. Исайя ответил мне так: «Что ж, я не видел и не слышал Господа Бога в общепринятом мирском понимании, то есть через физическое восприятие посредством ограниченных органов чувств, но мне было дано ощутить во всем том, что явилось мне, нечто неограниченное, бесконечное, и я был убежден в ту минуту – да и сейчас остаюсь убежденным, – что глас Божий был исполнен праведным гневом, и потому-то я, не думая о последствиях, взялся за перо». И тогда я спросил: «Неужели твердая убежденность в чем-то или твердая вера во что-то достаточны для того, чтобы это нечто существовало на самом деле?» И я услышал в ответ: «Так думают те, у кого поэтическая натура, то есть все, кто обладает воображением, и в те …
Сокровенные слова
5
56 О сын человека! Ты желаешь злата, а Я желаю твоего освобождения от него. В нем разумеешь ты свое богатство, а Я разумею богатство в твоем очищении от него. Жизнью Своей клянусь! Сие есть знание Мое, а то -- твое мечтание: как же дело Мое сойдется с твоим делом? 57 О сын человека! Жертвуй Мое добро беднякам Моим, да пожертвуется тебе на небесах из богатств вечных и сокровищниц непреходящей славы. Но жизнью Моей клянусь: жертва духа достойнее всего, когда бы ты узрел сие Моими очами. 58 О сын человечества! Храм бытия -- престол Мой; очисти его от всякой вещи, да утвержусь Я на нем и пребуду. 59 О сын бытия! Твое сердце -- обиталище Мое; освяти же его ради Моего сошествия. Твой дух -- место откровения Моего; проясни же его ради Моего явления. 60 О сын человека! Вложи свою руку в казну Мою, дабы Я вознес главу Свою над тобой в блеске и сиянии. 61 О сын человека! Взойди на небеса Мои, да обретешь радость единения со Мной и вкусишь несравненного вина из чаши непреходящей славы. 62 О сын человека! …
Правдивое слово
1990
5
Книга Цельса показывает, что он получил обширное образование, хорошо был знаком с классической философской, исторической и художественной литературой (в частности, только благодаря Цельсу стали известны фрагменты из Гераклита – 1,5; VII, 62; VI, 12; VI, 42; Эмпедокла – VIII, 53; Ферекида – VI, 42; комедии неизвестного автора – VI, 78), путешествовал в Египте, Сирии и Палестине, причем и в Финикии, и Палестине (VII, 11), и в Египте (VI, 41) он разоблачает пророков и магов. Он хорошо знаком с христианской и ветхозаветной литературой, а его знакомство с гностической литературой таково, что даже Ориген иной раз становился в тупик (V, 62; VI, 27). К критике христианства он приступает во всеоружии теоретического и практического знания христианства, его истоков, его учения, сект. После введения, где дана общая характеристика христианства, его внешний облик, Цельс подвергает критике христианское учение с точки зрения иудаизма, а затем с точки зрения исторической и философской, – опровергая учение …
Совесть против насилия: Кастеллио против Кальвина
1985
6.25
А дух — явление, полное таинственности. Неосязаемый и невидимый, как воздух, он как будто бы легко укладывается во все формулы и формы. Это постоянно приводит деспотические натуры к заблуждению, что дух якобы можно как угодно сжать, закрыть, закупорить, а затем спокойно разлить по бутылкам. Но с каждым сжатием возрастает его динамическое сопротивление, и, как раз спрессованный и сжатый, он становится взрывчатым, взрывоопасным: всякое подавление рано или поздно ведет к мятежу. Ибо моральная самостоятельность человечества — и в этом наше вечное утешение! — в конечном счете несокрушима. И до чего же банально и тщетно поэтому всякое стремление свести божественное многообразие бытия к единому знаменателю, пометить человечество черным и белым, разделить его на доброе и злое, на богобоязненных и еретиков, на послушных и враждебных государству, основываясь на принципе, осуществленном с помощью кулачного права! Ведь всегда найдутся независимые духом, которые окажут сопротивление такому насилию над …
Афоризмы
2000
5
Отсутствие скипетра указывает на отсутствие министров. 79 Из страха быть наказанными люди будут избегать преступных действий. 80 Самозащита человека зависит от того, как применяются политические законы. 81 Защищая себя — защищай других. 82 Прогресс и отставание зависят от правителя. 83 Скипетр в руках предполагает мудрого правителя. 84 Слабый правитель не должен быть презираем. 85 Огонь лишен слабостей. 86 Все поступки правителя связаны со скипетром. 87 Обретение богатства связано с активностью. 88 Праведность и удовольствия зиждутся на богатстве. 89 Работа — основа богатства. 90 Небольшое усилие может решить проблему. 91 Благоразумно выбранная цель легко достижима. 92 Невозможно преуспеть в деле, не рассчитав сил. 93 Благоразумие — спутник того, кто стремится к успеху. 94 Задача разрешается лишь благодаря усилиям. 95 Удача следует за усилием. 96 Без милости Бога даже чрезмерные усилия не приносят результата. 97 Не обладая спокойствием и рассудительностью, невозможно добиться цели. 98 Прежде …
arrow_back_ios