Религия

Сортировать:
На этой странице вы можете найти и скачать книги жанра «Религия» бесплатно. Для поиска используйте функционал сортировки книг по рейтингу, количеству просмотров, дате публикации, c помощью него расширяются возможности, вы сами оцените простоту и удобство интерфейса. Читать книги из жанра «Религия» можно на мобильных устройствах с Android и iOS: iPhone, iPad, а также на Kindle. Надеемся вам понравится!
Быть христианином
5
Вот это – существо Церкви в личности каждого человека, по мере его приближения ко Христу, приобщения Христу, принятия Святого Духа, в этом разница между человеком верующим – и неверующим, чуждым Церкви. Но «чуждый» человек тоже является человеком в полном смысле слова. Это человек, который, как сухие дрова, ждет момента, когда искра падет, и он сам загорится. Он не «обесчеловечен» своим неверием, это человек, который еще не нашел полноты жизни. И нам, верующим, нам, которые встретили Бога и Христа, надлежит сиять таким светом, излучать такой свет, – не обязательно слепящий, может быть, свет малой свечки, который заставил бы встречающих нас сказать: «В этом человеке есть нечто, чего никогда раньше и ни в ком я не встречал!». Это – существо Церкви, это – ее настоящая природа. Церковь тогда делается тем, чем она по существу является: телом Христовым, то есть продолжением через тысячелетия и века воплощенного присутствия Бога, плотью Сына Божия, предлагаемой нам в Таинствах, и присутствием …
Взаимоотношения любви с Богом
5
Часто причиной потери любви во взаимоотношениях с близкими людьми является потеря основы. Если близкие люди перестают слушать, потому что сами много говорят, и перестают слышать, потому что у них нет внутренней тишины и покоя, то все остальные формы любви (супружеская любовь, родительская любовь, дружба) естественно разрушаются. Потому, что вместо нейтральной любви безразличие, пустота. Отсутствует внимание. Любовь начинается с того, что Вы обращаете внимание на Личность. Нейтральная любовь – это любовь головой, а именно глазами, ушами и мозгом. Это значит смотреть на человека и видеть, слушать человека и слышать, и понимать человека, воспринимать информацию от него. Очевидно, что если этого нет, то и любви никакой нет. К нейтральной любви относится также чтение книг о Боге, (Священные Писания, Жития Святых), посещение храмов и святых мест, созерцание Образов Бога (икон), проведение Богослужений. Все это надо делать молча для того, чтобы посмотреть и увидеть, послушать и услышать, и постараться …
Свет Аруначалы. Беседы с Раманой Махарши и Аннамалаем Свами
5
3 Вопрос: Бхагаван, я прочитал многие веды и шастры, но атма-джняна (знание Себя) не пришла ко мне. Почему? Бхагаван: Атма-джняна придет к тебе, только если она есть там, в шастрах (писаниях). Если ты видишь шастры, придет шастраджняна (знание писаний). Если ты видишь Самость, знание Себя воссияет. Вопрос: Как увидеть Самость? Бхагаван: Каждый говорит: «Я есть». Каким образом мы знаем, что это правда? Знаем ли мы это, когда заглядываем в зеркало, или мы это знаем только после того как заглянули в шастры? Скажи мне. Если Самость это что-то такое, что можно видеть, должны существовать две самости (та, которая смотрит, и та, которую видят). Ты согласишься с тем, что у тебя есть два «я»? Вопрос: Нет. Бхагаван: Та реальность, что существует, только одна. Тогда как же может быть еще одна Самость, которую видят? Каждый видит Самость везде, но они этого не понимают. Как жаль! Что же делать? Если мысль «я есть это тело» отвергнута, то, что видимо, и есть Самость. Вопрос: Что делать мне? В чем моя …
Космическая валюта – наивысшее богатство
2016
5
Живые организмы поддерживают свою динамику и избегают состояния равновесия посредством еды, питья и дыхания, хотя самым важным источником жизни является энергия солнечного света, которую мы получаем вместе с растительной пищей. Но очевидно, что, несмотря на количество поглощаемой доступной энергии, наше тело постепенно стареет и в определенный момент умирает. Существует, однако, возможность отдалить наступление термодинамического равновесия (иначе говоря, смерти), если добиться гармоничного взаимодействия между телом и психикой, оптимизируя тем самым процесс гомеостаза, который позволяет достигать состояния нестабильного равновесия. Таким образом человек может продлить свою жизнь или же прожить не очень долго, но качественно, то есть на более высоком эволюционном уровне. Для этого необходимо научиться преобразовывать как можно большее количество доступной энергии в порядок, гармонию и когерентность мыслей, эмоций и психики. Как этого добиться, будет рассказано далее. Необходимо признать …
Бог и человек
5
Бог познается с помощью Бога не только потому, что Он является только тому, кому хочет, но и потому, что душа человека способна к боговосприятию лишь приготовленная к этому Богом. Богообщение невозможно, если дух человеческий не воспламенен любовью к Богу и не очищен от страстей и суеты, но огонь, воспламеняющий и очищающий нашу душу, есть благодать Божия. Мы можем «угасить» наш дух, угашая в нас Дух Божий, но мы не можем сами без Бога зажечь его. Начало всей религиозной жизни есть вера, т. е. приятие истины не потому, что мы ее созерцаем, и не потому, что нам кто–то доказал ее, но по доверию к тому, кто нам открыл ее… Вера в Бога естественна. О бытии Божием свидетельствует вся наша духовная жизнь, если она не извращена и не затушена нами. Если мы даем себе труд осознать основы нашей духовной жизни и не закрываем перед собой пути к подлинно–совершенному, божественному бытию, мы не только верим в Бога, но знаем, что Он есть. Большинство верующих не рискуют сказать, что они знают, что Бог …
В стране солнца
5
Глава 3 Таинственное открытие Было одно из майских воскресений. Часть обитателей гор спустилась вниз, в деревню, — кто в церковь, кто в волость, кто в лавку за покупками, а кто и в шинок к еврею, чтобы там оставить свой недельный заработок. Другие остались дома. Некоторые спали в своих хижинах, иные собирали грибы. Среди оставшихся дома находился и Павел Юрига. Он сидел на солнышке перед своей хижиной и курил. Вдруг он услышал приближающиеся шаги и лай собаки. Подняв глаза, он увидел незнакомого молодого человека, одетого по-праздничному, судя по всему, — мастерового. — Добрый день! — поздоровался незнакомец. Юрига ответил на его приветствие. — Дядя, вы одни живете в этой хижине? — спросил подошедший. — Да, вместе с моим внуком. А почему ты спрашиваешь? — Я нашел здесь работу на несколько недель. Нельзя ли мне поселиться у вас на это время? — Если тебе угодно — пожалуйста. Какое твое ремесло? — спросил старик. — Я, дядя, резчик. Значит, можно мне у вас остановиться? Я оставлю тогда свою …
ТОРА И МОРАЛЬ
5
В астрономии, геологии и обширной области физики и химии никто сегодня уже не говорит о моральном уставе или персональном Б-ге, Чья "рука определила всё с мудростью и пониманием". То же самое относится и ко всей органической природе, если мы исключим на время самого человека. Дарвин своей теорией отбора показал нам не только то, что последовательные процессы в жизни и структуре животных и растений появились механически, без всякого задуманного плана. Он научил нас узнавать в борьбе за существование мощную силу природы, которая за миллионы лет оказывала высший и непрерывный контроль над всей последовательностью органической эволюции мира… Является ли история народов, которую человек, исходя из своей антропоцентрической мегаломании, любит называть мировой историей , исключением из этого правила? Находим ли мы на каждом её этапе возвышенный моральный принцип или мудрого правителя, руководящего судьбами народов? В высшей стадии природной и национальной истории, в которой мы сегодня пребываем, …
И камни возопиют
5
О. Г. Лэйярдом в 1850 году. [Лэйярд Остен Генри, английский археолог и политический деятель. В 1845 году исследовал курганы Куюнджик и Юнус, открыл Ниневию. В 1850 году вел раскопки на месте Вавилона. В 1861-1866 гг. был заместителем министра иностранных дел Великобритании, с 1877 по 1880 год посланником в Константинополе. Основные работы: "Niniven and its remains" (1848); "Niniven and Babylon..." (1853); "Early Adventures in Persia Susania and Babylonia" (1887)]; О. Рассамом с 1878 по 1889 год. [Рассам Ормузд, археолог, руководил английской экспедицией в 1852-1854 гг. по раскопкам Ниневии. Открыл библиотеку Ашшурбанипала. Основные работы: "Catalogue of the cuneiform tablets in the Kouynjik Collection of the British Museum" в 5-ти томах (1884); "Asshur and the Land of Nimrod" (New York, 1897)]. Упомянутые ученые внесли свой вклад в археологию, но все же честь первооткрывателей по праву принадлежит немецкой экспедиции. "Роберт Кольдевей …
Сакровенные пути благословения
5
Подумай, Кто такой Спаситель? Он - Сам Бог. Иисус, пришедший с небес для нашего искупления, не был Ангелом, иначе бы мы боялись возложить на Него всю тяжесть наших грехов. Он не был человеком, иначе Ему можно было бы стать заместителем разве только одного человека. Но Он был Богом истинным от Бога истинного, от начала бывший с Отцом. И Он-то пришел нас спасти. Какое же может быть место сомнению? Я утверждаю перед вами, что будь мои грехи в десять тысяч раз более тяжки, чем они есть, и если бы прибавить еще к ним грехи всего этого собрания, то и тогда я мог бы все их доверить Иисусу с той минуты, как осознал, что Он Христос - Сын Божий. Он Бог могущественный и Своими пронзенными руками может снять наши грехи: Он изгоняет грех, бросает его в пучину морскую. Подумайте о том, что сделал Иисус, Сын Божий. Он - Сам Бог, благословенный вовеки, оставил престол и воинства небесные и сошел в пещеру и ясли! Там Он лежал; мать пеленала и кормила Его. Бесконечный пришел как дитя. Невидимый явился во …
Хасидские предания
5
альтруизмом, возведенным в принцип. Аскетизм хасида связан с его отказом от обыденной жизни со всеми ее развлечениями и удовольствиями (светская беседа, игра с детьми и т. п.), воспринимаемыми как искушение. Хасид дол- жен, не уклоняясь, встречать все оскорбления и даже позор, ибо в этом истинная добродетель праведника (один хасид говорил: "Мне не нужна честь, ибо что станет с честью после смерти человека?"). Не меньшее внимание уделялось альтруизму в той предельной его форме, которая выражена словами Мишны: "Мое - твое, а твое - твое, таков путь благочестивого". Однако хасиды придерживались еще более суровых правил и норм, чем того требовала традиция, ибо они подчинялись высшему, небес- ному закону (дин шамаим) и проповедовали полное самопожерт- вование. Аскетический идеал религиозного иудея, совершенно лишен- ного тяжеловесной учености, обретает сходство с идеалом хри- стианского монаха-аскета, а также мусульманского суфия и дзэн-буддийского монаха. Немало общего с …
Законы раскаяния
5
§8. Текст, принятый у всего Израиля, начинается словами «но мы грешны…», это основа исповеди. Хотя человек покаялся в своих грехах в прошлый Йом-Кипур, он вновь должен исповедаться в них год спустя, несмотря на то, что он остался тверд в своем раскаянии как сказано: «Ибо осознал я преступления свои, и грех мой постоянно предо мною» (Теилим, 51:5) . §9. Раскаяние и Йом-Кипур искупают только вину перед Всевышним — например, вину того, кто ел запрещенную пищу или совершил прелюбодеяние. Но тому, кто виновен перед другим человеком — например, нанес ему телесное повреждение, или проклял его, или ограбил, — грех не простится вовек, если он не заплатит ближнему то, что тому причитается, и не помирится с ним. Даже тот, кто уже заплатил пострадавшему положенное, должен испросить его прощения. Даже тот, кто обидел ближнего только словами, обязан просить, чтобы тот его извинил. Если обиженный все же не прощает, виновный должен привести трех его друзей, и те попросят за него прощения. Вновь не простил …
[Книга Премудрости Соломона]
5
Глава 6 1 Итак, слушайте, цари, и разумейте, научитесь, судьи концов земли! 2 Внимайте, обладатели множества и гордящиеся пред народами! 3 От Господа дана вам держава, и сила – от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения. 4 Ибо вы, будучи служителями Его царства, не судили справедливо, не соблюдали закона и не поступали по воле Божией. 5 Страшно и скоро Он явится вам, – и строг суд над начальствующими, 6 ибо меньший заслуживает помилование, а сильные сильно будут истязаны. 7 Господь всех не убоится лица и не устрашится величия, ибо Он сотворил и малого и великого и одинаково промышляет о всех; 8 но начальствующим предстоит строгое испытание. 9 Итак, к вам, цари, слова мои, чтобы вы научились премудрости и не падали. 10 Ибо свято хранящие святое освятятся, и научившиеся тому найдут оправдание. 11 Итак, возжелайте слов моих, полюбите и научитесь. 12 Премудрость светла и неувядающа, и легко созерцается любящими ее, и обретается ищущими ее; 13 она даже упреждает желающих познать …
О книге Бытия, буквально
5
Глава VI. О стихе 4. Троица, указываемая как в начале, так и в продолжение творения. Таким образом, как в самом начале творения, названного именем неба и земли ради того, что должно было из него совершиться, указывается творческая Троица (ибо в словах Писания: В начале сотвори Бог небо и землю под именем Бога мы разумеем Отца, под именем начала – Сына, Который есть начало не для Отца, а для созданной чрез Него первоначальной и наилучшей духовной, а потом и всей вообще твари; наконец, в словах Писания; И Дух Божий ношашеся верху воды, мы видим восполнение Троицы), так точно и в дальнейшем течении и совершенствовании творения, при появлении отдельных видов вещей, мы должны иметь указание на ту же Троицу, именно – на Слово Божие и Родителя Слова, когда говорится: Рече Бог, и на святую Благость, в которой Богу угодно все, что только угодно Ему, как совершенное по степени своей природы, когда говорится: И бысть свет, и виде Бог свет яко добро. Глава VII. Почему о Духе Святом сказано, что Он …
Иллюстрированная Библия. Ветхий Завет
2013
5
Каин и Авель Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. 2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. 3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу. 4 И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его; 5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. 6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? 7 Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. 8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. Тициан. Каин и Авель. XVI в. ( фрагмент ) Быт 4, 8–9 9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? 10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко …
Храм запредельной истины
5
Волной более высокого информационного уровня является субстанциональная волна Просвещения - источник предвосхищения тайн для всех верующих, спонтанно подключившихся или на основе ведения ее механизма и своего становления. Сфероидальная Волна Разворачивания - книга тайн для всех святых людей, поднявшихся до уровня ее вибраций, используя опыт всех предыдущих поколений и становления, или путь "ЭСУАЗАР". И последняя, высочайшая, Запредельная Волна Эманаций, исхо дящая непосредственно от Бога, волна запредельных тайн, - удел немногих землян, на которых возложена миссия посредника между Богом и людьми, вещающего во Славу Господню, живущего в смирении и освоившего "ЭСУАЗАР" на уровне ХРАМА ЗАПРЕДЕЛЬHОЙ ИСТИHЫ. "ЭСУАЗАР" - путь восхождения к Богу не на основе аскезы, а на основе ведения и становления. Если Ваш телевизоp сломался, то сколько бы Вы пеpед ним ни стояли на коленях и молились ему, он не включится. Hужно взять отвеpтку, дpугие инстpументы и на основе полученных …
С Евангелием в руках
2015
5
В результате знание Бога подменяется знанием о Боге. И вот уже сторонник «русской идеи», самодержавия или просто русского образа жизни, ностальгически вспоминающий о том, как «в старину живали деды», ценитель церковных древностей, иконы или пения или вообще культуры нашего прошлого начинает думать, что он православный христианин. Так рождается христианство ума или православие идеи, иными словами, православная не вера, а идеология. А кое-кто, просто думая, что нельзя быть русским и не быть при этом православным, только относят себя к православию и даже не могут объяснить, в чем их православие заключается. Это уже даже не православие идеи, это что-то, напоминающее запись о религиозной принадлежности в паспорте, – и не более. Христианство начинается с коленопреклонения При этом мы как-то забываем, что христианство начинается с коленопреклонения. «Войди в комнату свою и, затворив дверь, – говорит нам Спаситель в Нагорной проповеди, – обратись с молитвой к Отцу твоему, который втайне» (Мф 6: …
На сем стою
5
В верованиях этих необразованных людей элементы древнегерманского язычества переплетались с христианской мифологией. В их представлениях леса, ветры и вода были населены эльфами, гномами, волшебниками, водяными и русалками, духами и ведьмами. Злые духи насылали бури, наводнения и болезни, искушая людей впасть в грех и меланхолию. Мать Лютера верила в то, что они способны даже на такие незначительные поступки, как кража яиц, молока и масла, и сам Лютер так и не освободился от подобных представлений. "Многие местности, - говорил он, - населены бесами. Ими полна Пруссия, а Лапландия - ведьмами. В моих родных краях на вершине высокой горы, называемой Пюбельсбергом, есть такое озеро, что если бросить в него камень, то во всей местности разразится буря, поскольку в водах его полным-полно плененных бесов". Школьное образование не только не освобождало от усвоенных с детства верований, но скорее подкрепляло их. В начальной школе детей учили религиозным песнопениям. Они заучивали наизусть …
Тибетское Евангелие
3.13
возвратить к единому и нераздельному Творцу, безгранично и беспредельно милосердному. 5. Вот что рассказывали по этому поводу торговые люди, ездившие в страну Израиля. II 1. Народ Израильский, живший на очень плодородной земле, дававшей в год две жатвы, и владевший большими стадами, возбудил своими грехами гнев Бога, 2. который наложил на него страшное наказание, отняв у него землю, крупный и мелкий скот и все его состояние; Израиль был обращен в рабство могущест венными и богатыми фараонами, царствовавшими тогда в Египте. 3. Они обращались с Израильтянами хуже, чем с животными, обременяли их тяже лыми работами и заковывали в цепи, покрывали тела их ранами, а раненым не давали пищи и не позволяли жить под кровлей, 4. дабы держать их в государстве в постоянном страхе и лишить всякого подобия человеческого. 5. При таком великом бедствии народ Израильский, вспомнив своего небесного Покровителя, обратился к Нему и воззвал к Его милости и милосердию. 6. В то время в Египте царствовал знаменитый …
arrow_back_ios