Топ 100 лучших книг в жанре: Европейская старинная литература

Топ лучших книг портала Fanread в жанре Европейская старинная литература по пользовательскому рейтингу. Каждый посетитель может оценивать книги по десяти бальной шкале. Хочешь выбрать что почитать из самого интересного - заходи сюда.
12 великих комедий
2013
6.25
Певица и два певца. Певица Когда любовь над нами власть берет, Не знаем мы покоя от забот… Отрадны, говорят, любовные страданья; Пусть говорят Нам, что хотят, Но всех счастливей мы, свободные созданья… Первый певец Лишь те и счастливы, кто познает любовь И в ком она воспламеняет кровь, Сердца одним желанием волнуя; А без любви Хоть не живи: Все наши радости – в отраве поцелуя!.. Второй певец Была бы счастьем жизнь полна, Когда б любовь была верна: Но горе, горе нам! Теперь и в целом свете Пастушки верной не найдешь — И на любовь рукой махнешь, Чтоб только не попасть в предательские сети… Первый певец О пламя святое! Певица О дивная воля! Второй певец О лживое племя! Первый певец Ты счастье земное! Певица Ты чудная доля! Второй певец Ты адское семя! Первый певец Люби!.. Здесь, на земле, блаженства нет иного… Певица Пастушку верную легко-легко найти… Второй певец Увы, не знаю где!.. Певица Чтоб нашу честь спасти, Тебя, мой пастушок, я полюбить готова… Второй певец Поручишься ли ты мне в верности …
12 великих трагедий
5
Креонт Я сторожей давно приставил к телу. Хор Но чем еще могли бы мы служить? Креонт Храня закон, казните непокорных. Хор Какой безумец сам пойдет на смерть? Креонт Хотя грозит виновным смерть, но подкуп Уж много раз губил людей. Сцена 2 Входит страж. Страж О царь! Я не бежал – я шел не торопясь, Не раз мой шаг я замедлял в раздумье, Не раз с пути вернуться я хотел, И говорил мне тайный голос: «Бедный, Не сам ли ты на казнь свою бежишь? А между тем вернуться ты не можешь: Другой царю расскажет эту весть, И все-таки ты казни не избегнешь». Так думал я и шел не торопясь, И краткий путь мне показался длинным. Но наконец я должен был прийти. Хотя и сам я многого не знаю, — Тебе, Креонт, всю правду я скажу. Последнее осталось утешенье: Что Рок судил, того не миновать. Креонт Чего ты так боишься? Что случилось? Страж Сперва скажу я о себе: ни в чем Я пред тобой не виноват, не знаю Виновного, и было бы, мой царь, Казнить меня несправедливо. Креонт Вижу, Стараешься ты оградить себя: Должно быть, …
Об отводе возражений еретиков [De praescriptione haereticorum]
1994
5
8 Итак, я приступаю к тому положению, которое и наши привлекают для подкрепления своей любознательности, и еретики твердят в оправдание своей мелочной придирчивости. Написано (говорят они): Ищите и найдете (Матф. 7,7). Вспомним, когда Господь произнес это. Я думаю, в самом начале Своего поучения, когда у всех еще были сомнения, Христос ли Он, и когда Петр еще не возвестил, что Он - Сын Божий, когда, наконец, Иоанн, имевший знание о Нем, ушел из жизни [21] . Значит, с основанием было сказано тогда: Ищите и найдете, - ибо нужно было еще искать Того, Которого не узнали до тех пор. И относится это к иудеям - к ним ведь обращен весь упрек этого речения, ибо у них было, где искать Христа. У них, - говорит Он, - есть Моисей и Илия, то есть Закон и Пророки (ср. Лук. 16,29) [22] , проповедующие Христа. Согласно этому Он и в другом месте говорит: Исследуйте Писания, в коих надеетесь найти спасение, ибо они говорят обо Мне (Иоан. 5,39). Это и будет: Ищите и найдете, ведь ясно, что и последующие слова …
Ночные бдения
1990
5
ТРЕТЬЕ БДЕНИЕ Нас, ночных сторожей и поэтов, и вправду мало занимает людская суета, творящаяся днем, потому что ныне одна из установленных истин гласит: действия людей в высшей степени будничны, и разве что их сновидения подчас представляют некоторый интерес. По этой причине я удовольствовался бессвязными толками об исходе того происшествия и намерен передать их столь же бессвязно. Больше всего ломали головы по поводу головы, ведь то была не обычная, а доподлинно дьявольская голова. Когда обратились к юстиции, она отклонила это дело, заявив, что головы не имеют к ней отношения. Ситуация осложнилась, и завязался спор, начать ли против солдата уголовный процесс по обвинению в убийстве или, напротив, причислить его к лику святых, так как убитый был дьявол. Последнее повлекло за собой новые неприятности, а именно: в течение нескольких месяцев отсутствовал спрос на отпущение грехов, так как существование дьявола теперь попросту отрицали, используя как аргумент голову, принятую на хранение. Попы …
«Антика. 100 шедевров о любви» . Том 2
5
ЯВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ Андромаха (одна) Иди… А я, увы! привычная к стенаньям И жалобам, эфиру их отдам. Природою нам суждено усладу Тяжелых бед в устах иметь, и слов Для женщины всегда отрада близко. Одно ли мне в груди рождает стон Несчастие? Где Фивы? Где мой Гектор? Как жребий мне суровый умолить, Что без вины меня рабыней сделал? Нет, никого из смертных не дерзай Блаженным звать, покуда не увидишь, Как, день свершив последний, он сойдет В немое царство мертвых… (Садится к подножию статуи и, обвивая его руками, тихо покачивается.) В Трое высокой Парис не невесту, он только слепое Миру безумье явил, ложу Елену отдав. Из-за нее и тебя на сожженье и тяжкие муки Тысяче вражьих триер бурный оставил Арей. Горе… О, Гектор, о, муж – и его вокруг стен Илиона На колеснице повлек сын Нереиды, глумясь… Следом и мне, уведенной на брег из чертога, Горького рабства позор тяжкие косы покрыл… Сколько я слез пролила, покидая для дальнего плена Город и брачный чертог, мертвого мужа в пыли… Или вам надо еще рабыню …
Три еврейских путешественника
2004
5
Современник Вениамина Петахия Регенсбургский, из семьи пражских ученых евреев, совершил сухопутное путешествие в Святую землю в 1170–1180 годах. Его путь лежал через Польшу Русь, Крым, Армению, Мидию, Персию, Вавилонию и Сирию. Целью его паломничества, очевидным образом, были могилы великих еврейских мудрецов в Вавилонии и Палестине. После Палестины Петахия, вероятно, вернулся домой морским путем через Византию, но его путевые заметки прекращаются на Палестине и обратный путь не описывается. Книга о путешествии Петахии написана в третьем лице, и принято считать, что сам Петахия оставил только путевые записки, по которым книгу составили другие авторы, в том числе друг Петахии Иегуда Хасид, один из лидеров религиозного движения германских евреев хасидей ашкеназ , автор известнейшего средневекового дидактического сочинения, раскрывающего социальную программу, а также мистические и этические идеи германских хасидов, – «Сефер хасидим». Описание путешествия Петахии содержит интересные сведения …
Хромой бес
1964
5
IV История «демонического» в искусстве показывает, что в художественном воплощении, как и в религиозном представлении, человек творит черта «по образу своему и подобию». Эпохи, течения и даже отдельные литературные жанры порой находят себе «бесов» как символы, эмблемы для более резкого, фантастически законченного выражения идей, устремлений и ситуаций, для выражения своеобразия целого, его «духа». Так, к концу расцвета итальянского Возрождения Макиавелли, воспользовавшись бродячим сюжетом о злых женах, создал в Бельфагоре беса ренессансной новеллистики. В следующем веке воплощением дисгармонического в мироощущении эпохи барокко стал — на почве английской революции — мятежный Сатана Мильтона. Беса французской «галантной» повести рококо создал Казотт в Вельзевулу из «Влюбленного дьявола». Художественный итог веку Просвещения подвел Гете в Мефистофеле, духе отрицанья и сомненья. За Люцифером Байрона стоят «реальные» герои литературы эпохи байронизма и весь ее дух (как за Демоном Лермонтова …
«Вопрос о воде и земле»
5.75
Для опровержения второго члена консеквента главного заключения я говорю: равным образом невозможно, чтобы вода была бугристой. Доказываю я это так. Пусть небо -- там, где помечено четыре креста, вода -- где три, земля -- где два, а центр земли и концентричной с нею воды пусть будет D. Притом нужно заранее заметить себе, что вода не может быть концентричной с землей иначе как при условии, если земля в какой-то своей части будет иметь бугор, поднимающийся над окружностью, описанной вокруг центра, что ясно для тех, кто сведущ в математике. Если окружность воды в какой-нибудь части выступает, пусть бугор воды будет Н, а бугор земли G; затем следует провести линии, одну от D к Н и другую от D к F; тогда ясно, что линия, проходящая от D к HB, длиннее, чем линия от D до F, а потому вершина ее выше, чем вершина другой; и, так как та и другая в вершине своей касаются поверхности воды, не переходя за нее, ясно, что вода бугра будет выше по сравнению с поверхностью, обозначенной F. Коль скоро, стало …
Окассен и Николетта
5
9 Теперь поют Окассен уже волнуем Предстоящим поцелуем, Это впрямь судьбы подарок, Он дороже тысяч марок! Вот теперь не укорят: Окассен сражаться рад! Панцирь он надел двойной, Шлем приладил боевой, С рукояткой золотой Меч он выбрал дорогой, Захватив копье и щит, – На коня вскочить спешит, Ноги вставил в стремена, Весь отвагой он горит, – Так любовь его нежна! – И, сверкнув броней, летит, Шпорой тронув скакуна, За ворота, где война, Где кипит сраженье. 10 Теперь говорят и сказывают-рассказывают Окассен, облаченный в доспехи, поскакал на своем коне, как вы уже слыхали и поняли. Боже! Как красил его щит у груди, и шлем на голове, и перевязь меча на левом боку! Юноша был высок, силен, красив, строен, конь под ним был быстр и проворен, и рыцарь направил его прямо в ворота. Но уж не думаете ли вы, что он хотел угнать быков, коров или коз или сразиться с врагами? Ничуть не бывало! Ни о чем подобном он и не помышлял: так погружен он был в мысли о Николетте, своей нежной подруге, что забыл о поводьях …
Цветочки Святого Франциска
4.5
Глава III Как Святой Франциск, допустивший дурные мысли о Брате Бернарде, повелел, чтобы тот попрал ему ногами шею и уста Святой Франциск, преданный слуга Распятого Иисуса, из-за постоянных рыданий и епитимьи почти ослеп, так что с трудом мог видеть. Захотев однажды поговорить с Братом Бернардом о божественном, он покинул место, где находился, и отправился к нему. Придя он узнал, что тот молится в лесу. Святой Франциск отправился дальше, взывая: «Приди, о Брат Бернард, и поговори со слепцом». Но Брат Бернард не отзывался, ибо его душа была исполнена восторгом сосредоточенной молитвы, и он не слышал обращенного к нему зова. Одним из особых даров Брата Бернарда была способность беседовать с Богом Всемогущим, чему Святой Франциск неоднократно был свидетелем. Святой, желая поговорить с ним в этот час, позвал его снова во второй раз и в третий. Брат Бернард, не слыша его, не отвечал и не подходил к нему. Святой Франциск направился прочь, опечаленный и смущенный тем, что он трижды звал Брата …
«Антика. 100 шедевров о любви». Том 3
5
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ ЯВЛЕНИЕ ПЯТОЕ Те же, и из дворца выходит служанка. Она не в трауре, но в слезах. Пока она спускается в орхестру. Корифей Постойте. Вот выходит из чертога Прислужница в слезах… Какую весть Она несет? Печалию облечься Простительно пред царскою бедой. Хор окружает служанку со знаками живейшего внимания. Жива ль она, царица, или смертью Осилена?.. Мы бы хотели знать… Служанка Считай ее живущей и умершей… Корифей Иль человек умерший видит свет? Служанка Она томится расставаньем с жизнью. Корифей Адмет, Адмет! Кого теряешь ты? Служанка Лишь мертвую ее Адмет оценит. Корифей Спасти ее надежды больше нет? Служанка Сужденный день творит над ней насилье. Корифей Как? Иль на смерть ее сбирают там… Служанка Уж и наряд готов, в чем муж схоронит. Корифей О, славная решимость умереть, О, лучшая из жен под солнцем дальним! Служанка Да, лучшая. Кто станет возражать? Иль что же сделать надо, чтобы лучшей Из женщин быть? И если кто умрет За мужа, разве можно предпочтенье Ему ясней воздать?.. …
Прекрасная Магелона
1986
5
5 Какие скачки и рыцарские поединки были устроены по велению короля из-за его дочери, Прекрасной Магелоны Король Неаполя повелел устроить всяческие турниры, скачки и поединки по просьбе своей любимой дочери, Прекрасной Магелоны, каковая упрашивала его о том из-за любви, в тайне питаемой ею к Рыцарю Серебряные Ключи. Когда король взирал на Рыцаря Серебряные Ключи, тот всем ему нравился, особливо же своей добродетелью, благородством и учтивостью, и временами король говорил сам себе: «Воистину, этот рыцарь не может быть низкого рода, ибо все его деяния свидетельствуют об ином. Нам подобало бы также выказать ему более почестей, чем те, коими мы удостоили его доныне». И король повелел неким из своих слуг постараться узнать, кто он, и следом доложить ему о том, что они взялись исполнить. И случилось однажды так, что король пригласил его на обед, дабы этим выказать ему еще большие почести. Рыцарь весьма обрадовался этому. Он надеялся лучше рассмотреть дочь короля, Прекрасную Магелону, и вволю …
Хроника земли Прусской
5
Ахим Массер К этому изданию Хроника земли Прусской Николая фон Ерошина содержит в себе около 28 000 стихотворных строк, из которых здесь на выбор представлено 2 300 систематизированных стихотворных строк. Издатель этой книгой пытался сформировать – он надеется, что удалось – адекватное тому времени и событиям впечатления от автора и от его работы. Текст на средневерхненемецком языке взят из до настоящего времени компетентного издания Эрнста Штрельке: Diе Kronike Pruzilant des Nicolaus von Eroschin. Scriptores rerum Prissicarum. Die Geschichtsquellen der preussischen Vorzeit bis zum Untergang der Ordensherrschaft. Herausgegeben von Theodor Hirsch, Max Toeppen und Ernst Strehlke. Bd. 1. Leipzig 1861 (Neudruck 1965), S. 291 – 648. Приложенный перевод на современный немецкий язык должен был соответствовать двум требованиям. Во-первых, необходимо было дословно точно воспроизвести текст со средневерхненемецкого на современнный немецкий литературный язык. Во-вторых, получить другой, но возможный …
«Антика. 100 шедевров о любви». Том 5
5
Книга пятая 1. Психея, тихо покоясь на нежном, цветущем лугу, на ложе из росистой травы, отдохнув от такой быстрой перемены в чувствах, сладко уснула. Вдосталь подкрепившись сном, она встала с легкой душой. Видит рощу, большими, высокими деревьями украшенную, видит хрустальные воды источника прозрачного. Как раз в самой середине рощи, рядом со струящимся источником, дворец стоит, не человеческими руками созданный, но божественным искусством. Едва вступишь туда, узнаешь, что перед тобою какого-нибудь бога светлое и милое пристанище. Штучный потолок, искусно сделанный из туи и слоновой кости, поддерживают золотые колонны; все стены выложены чеканным серебром с изображением зверей диких и других животных, словно устремившихся навстречу входящим. О, поистине то был удивительный человек, полубог, конечно, или, вернее, настоящий бог, который с искусством великого художника столько серебра в зверей превратил! Даже пол, составленный из мелких кусочков дорогих камней, образует всякого рода картины. …
«Антика. 100 шедевров о любви» . Том 4
5
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Гекуба О горе! Увы! О, чем отзовусь? Стенаньем каким или плачем? Ты, рабское иго, меня, Ты, ярмо, совсем задавило… О, кто защитит? Какая семья? Иль город какой? Старик – под землей. Ушли сыновья. Куда же я кинусь? Куда? Направо ли брошусь? Налево ль? Куда… Иль бог или демон какой Старухе пособит? Троянки, о вестницы горя, О вестницы мук, Сгубили, убили меня вы Нет больше под солнцем Мне жизни желанной. Ты, старости жалкий костыль, Веди к ограде старуху, Показывай путь! Дитя мое! дочь Самой несчастной, – о, выйди! Не слышишь? О, какая молва В ушах материнских звучит, Какая молва! ЯВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ Из боковых дверей выходит Поликсена. Ее руки и шея украшены золотом. Поликсена Ио! О мать моя, мать, зачем я тебе? Точно птенца, ты меня Криком зачем спугнула? Гекуба Горе! Поликсена Над чем ты? О, черное слово!.. Гекуба Над жизнью… над жизнью твоей… Поликсена Не прячь же… Скажи… Робею, поклясться могу, Я этого стона. Гекуба О жалкий ребенок… Поликсена Ясней, бога ради! Гекуба Решеньем …
Электра
1990
5
Эписодий Первый Корифей Подруга милая, для общей пользы К тебе пришли мы. Если ж мы не правы, Ты побеждай; с тобой мы заодно. Электра Мне совестно, подруги, вечным плачем Вам досаждать; но будьте милосердны! Ах, не моя в том воля, верьте мне. Возможно ль деве благородной крови, Приняв такое горькое наследье Обид отцовских, сдерживать себя? А для меня с днем каждым, с каждой ночью 260 Оно цветет скорей, чем убывает. Везде лишь горе. Матери родной Я ненавистна; в собственных хоромах Должна с отца убийцами я жить, Их властной воле слепо подчиняться, От них подачки и отказ терпеть. Подумайте, какой мне день сияет, Когда Эгисфа на отца престоле В отца я вижу царственных парчах, Когда предатель в пламя очага, Что был свидетелем его злодейства, Богам струю святого приношения 270 Из чаши льет убитого царя? И худшее я вижу из нечестии: Как на родительский он всходит одр, Убийца подлый, с матерью несчастной… Да полно! Звать ли матерью ее, Что сон в его объятиях вкушает? Нет; точно мало ей греха и …
arrow_back_ios