Языкознание

Кто таковы были монголы -

Кто таковы были монголы

Итак, происхождение монгольского народа и Дома Монгол, от которого сей народ получил народное название, суть две вещи совершенно различные между собою. Начало монгольского народа восходит слишком за 23 столетий до Р. Х.; Дом Монгол, напротив, возник в начале IX, усилился в начале XII, основал Монгольскую империю в начале XIII столетия по Рождестве Христове. Полагая, что статья о происхождении Дома Монгол еще не напечатана, посылаю окончание к ней. Покойный Клапрот в своих записках об Азии вот что …

Растленное словообразование -

Растленное словообразование

— Вы стоите на самой низшей ступени развития, — перекричал Филипп Филиппович, — вы ещё только формирующееся, слабое в умственном отношении существо, все ваши поступки чисто звериные, и вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как всё поделить… М. Булгаков. «Собачье сердце» Делить можно не только собственность, делить можно и слова — например, на составляющие …

Имена и фамилии. Происхождение и значение -

Имена и фамилии. Происхождение и значение

ПРИМЕЧАНИЕ Можно именем цветка назвать и мальчика, например Нарцис, но лучше взять что-нибудь более мужественное. Можно назвать ребенка Копьем, Щитом или Разящим-врагов-луком, а можно и названием дерева, из которого этот лук сделан. Так у скандинавов появилось имя Ивар, которое собственно и означает «дерево тис». А какой простор для придумывания имен предоставляет нам животный мир! Первое, что приходит на ум, — это имя Лев, а вот дальше воображение иссякает… Это потому, что многие не знают перевода …

Риторика повседневности. Филологические очерки -

Риторика повседневности. Филологические очерки

Примеров тому не счесть: вот, скажем, «добровольная дорожная дружина» или просто ДДД петербургского «Эльдорадио». Известно, что стражи дорожного порядка любят прятаться в разных укрытиях и так ловить нарушителей. «Эльдорадио» назвало ловцов консультантами и предложило всем, кто заметил такого, звонить ведущему передачи. Итак, водитель, ставший жертвой консультанта или просто его заметивший, звонит из машины в прямой эфир «Эльдорадио» и сообщает что-нибудь вроде «на углу Большого и 15-й линии консультант …

Системные языки мозга: магия слова, разгадка мифов и легенд, язык и физиология, пробуждение сознания -

Системные языки мозга: магия слова, разгадка мифов и легенд, язык и физиология, пробуждение сознания

Чтобы не оставалось сомнений в ошибочности исторического подхода, начну с очевидного неологизма. Идиома лапшу на уши вешать , не может быть наследием из какого-то праязыка, поскольку появилась в русском языке на наших глазах. Но и она, как и другие русские идиомы, будучи написана арабскими буквами: лф йшшна у-йшы: вша: йат , означает «крутить, вертеть, обманывать обманыванием». Если рассматривать арабский как праязык, то невозможно объяснить появление этой идиомы, как впрочем и сотни других русских …

АБРАКАДАБРЫ -

АБРАКАДАБРЫ

Может быть, та, которая не нуждается в пятой ноге? Нет, если подумать, так тоже не та. Ведь у знакомой собаки, вопреки всякой логике, только две ноги, а эта четвероногая. Но все же странная. Ей, видите ли, не нужна пятая нога. Еще большее удивление вызывает тот, кто догадался ей предложить пятую ногу. То ли ноги лишние, то ли с головой не в порядке. Помимо этих странных собак, которых мы уже насчитали шесть, есть еще собака обыкновенная, собака номер один. Собака как собака. Которую мы привыкли видеть …

Живой как жизнь

С этим я долго не мог примириться. • • • В то же самое время молодежью стал по-новому ощущаться глагол переживать. Мы говорили: «я переживаю горе» или: «я переживаю радость», а теперь говорят: «я так переживаю» (без дополнения), и это слово означает теперь: «я волнуюсь», а еще чаще: «я страдаю», «я мучаюсь». У Василия Ажаева в «Предисловии к жизни» в авторской речи: «И напрасно Борис переживал». Такой формы не знали ни Толстой, ни Тургенев, ни Чехов. Для них переживать всегда было переходным глаголом. …

Китайские военные силы -

Китайские военные силы

Военное управленіе Въ осьми знаменахъ считается 24 дивизіи. Въ каждой дивизіи есть канцелярія, въ которой производятся письменныя дла по внутреннему управленію ротъ. Въ каждой канцеляріи Маньчжурскихъ дивизій присутствуютъ два полковника и по осьми ротныхъ начальниковъ; въ каждой канцеляріи Монгольскихъ дивизій по одному полковнику и по четыре ротныхъ начальника; въ каждой канцеляріи Китайскихъ дивизій по два полковника и по четыре ротныхъ начальника. Въ каждой дивизіи есть дивизіонный начальникъ …

Правильно ли мы говорим?

* * * Хлеб в основном делится на черный (из ржаной муки) и белый (из пшеничной муки). Булка — это частный вид изделия из белой муки. Однако очень часто «булкой» называют обыкновенный белый хлеб (формовой). Однажды, когда зашел разговор об обеднении нашего языка даже в такой узкой области, как «хлебобулочные изделия» (по принятой терминологии), моя собеседница мне возразила: «А зачем нам, собственно, различать баранки, бублики и сушки? Это дело не наше, а продавцов и булочных...» Ну как тут не вспомнить …

От первых слов до первого класса -

От первых слов до первого класса

Сказал - часы. 21 декабря 1922 г. (1,7, 4) . - каша. 30-31 декабря1922 г. (1, 7, 13) . молока, сахар(ах), иди, ищи. 2 января 1923 г. (1, 7, 16) . банка, 7 января (1, 7, 21) . вода, мальчик, козлик, мать. Начал повторять почти все слова и показывать людей, глаза, нос и пр. Этим кончаются записи матери. Записи отца начинаются 1 февраля 1923 г." В этот день зарегистрированы все слова, усвоенные к этому времени: *писи'* - пиши; *тя'ньтиньк* или *ця'ньциньк* чайник (мягкое т церебральное, а не зубное); …

Театр жестокости (Theater of Cruelty)

YOUNG MAN, I AM THE FACT (МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, Я И ЕСТЬ ФАКТ). “And I am an officer of the Law (а я — офицер Закона),” aid Corporal Carrot. “There’ got to be a law (закон должен быть), you know.” YOU WANT ME TO (ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ Я)… ER… GRA OMEONE UP (ЗАЛОЖИЛ КОГО-НИБУДЬ; gra – информатор)? DROP A DIME ON OMEONE (НАКАПАЛ НА КОГО-ТО)? ING LIKE A PIGEON (СПЕЛ, КАК ГОЛУБЬ = НАСТУЧАЛ, КАК ДЯТЕЛ)? NO. NO-ONE KILLED MR. LUMBER (НИКТО НЕ УБИВАЛ МИСТЕРА СЛАМБЕРА). I CAN’T HELP YOU THERE (НЕ МОГУ ВАМ …

ВАС НЕВОЗМОЖНО НАУЧИТЬ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

С чего начать, или Информация не для идиотов Итак, с чего же начать изучение иностранного языка? Первое и основное, что должно у вас быть, это сильное желание научить себя иностранному языку. Поясню, что я понимаю под сильным желанием научить себя иностранному языку. Это отнюдь не механическое выполнение определенного числа упражнений в день с одним глазом в столь притягательном для вас телевизоре и ушами, заткнутыми наушниками, из которых на ваш несчастный мозг изливается очередная порция модных …

Вас невозможно научить иностранному языку

Итак, с чего же начать изучение иностранного языка? Первое и основное, что должно у вас быть, это сильное желание научить себя иностранному языку. Поясню, что я понимаю под сильным желанием научить себя иностранному языку. Это отнюдь не механическое выполнение определенного числа упражнений в день с одним глазом в столь притягательном для вас телевизоре и ушами, заткнутыми наушниками, из которых на ваш несчастный мозг изливается очередная порция модных на сегодняшний день песенок-помоев – хотя бы …

Таинственная сила слова. Формула любви. Как слова влияют на нашу жизнь -

Таинственная сила слова. Формула любви. Как слова влияют на нашу жизнь

Многие археологи шутили, что, мол, теперь музеям Греции можно смело присвоить название «Русский этнографический музей». Но, пожалуй, самым интересным и загадочным из всего найденного были глиняные таблички с необычными письменами, идентичными надписям на знаменитом Фестском диске, которые пытались безуспешно расшифровать учёные на протяжении 90 лет. И вот тогда у Олега впервые возникла крамольная мысль: — А что если эти письмена были сделаны на глине на протославянском языке?! Почему сотни учёных …

Ох уж этот Мюллер... Пять немецких детективов для начального чтения

«Wa i t lo (что случилось)? I t etwa nicht in Ordnung (в порядке, f)?» fragt Bea. «Nicht (ничего), nicht . Danke. Ich bin ein bi chen nerv"o .» «Machen ie ich keine orgen (не делайте себе забот = не волнуйтесь), Herr M"uller i t ein wunderbarer (чудесный) Detektiv...» «Ich wei , ich wei .» « oll ich ein Taxi rufen?» «Nein danke, ich geh' lieber (охотнее) ein bi chen pazieren (гулять). Ich brauche (нуждаюсь) etwa Ruhe (немного покоя). Ich bin ja (ведь) um f"unf wieder hier!» «Bi p"ater …

Драма и действие. Лекции по теории драмы -

Драма и действие. Лекции по теории драмы

«Битва за Лессинга» — яркая страница в теоретическом наследии Костелянца, но лишь страница в многотомном труде. Его искания в области теории драмы включали подробное изучение драматургии от Эсхила до драматургов конца XX века, всех философских и литературоведческих сочинений, затрагивающих данную проблематику. Понятно, что такая работа в принципе не могла иметь конца; предполагаемая докторская диссертация даже не получила окончательного названия, но материалы к ней умещаются в десятках пухлых папок, …

Английский язык с Шерлоком Холмсом. Собака Баскервилей

ign [ an], eye [a], ucce ful [ k' e fl] "Well, Wat on, what do you make of it?" Holme wa itting with hi back to me, and I had given him no ign of my occupation. "How did you know what I wa doing? I believe you have eye in the back of your head." "I have, at lea t, a well-poli hed ilver-plated coffee-pot in front of me," aid he. "But, tell me, Wat on, what do you make of our vi itor' tick? ince we have been o unfortunate a to mi him and have no notion of hi errand, thi accidental …

Литературное чтение. 4 класс. Учебник (в 3 частях). Часть 3 -

Литературное чтение. 4 класс. Учебник (в 3 частях). Часть 3

– Какие у вас чудесные тонкие ноги! – сказал индейский петух. – Почём аршин? – Кряк! Кряк! Кряк! – закрякали смешливые утки, но аист как будто и не слыхал. – Могли бы и вы посмеяться с нами! – сказал аисту индейский петух. – Очень забавно было сказано! Да куда, это, верно, слишком низменно для него! Вообще нельзя сказать, чтобы он отличался понятливостью! Что ж, будем забавлять себя сами! И курицы кудахтали, утки крякали, и это ужасно их забавляло, но Яльмар подошёл к птичнику, открыл дверцу, поманил …

Литературное чтение. 4 класс. Учебник (в 3 частях). Часть 2 -

Литературное чтение. 4 класс. Учебник (в 3 частях). Часть 2

– Пр-равильно придумал. Пр-равильно. Вот и повёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, а кошчонка ободранная за ними попрыгивает. Так и стали жить вместе дед Кокованя, сиротка Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили-поживали, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на работу уходил. Дарёнка в избе прибирала, похлёбку да кашу варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила – мышей ловила. К вечеру …

Литературное чтение. 4 класс. Учебник (в 3 частях). Часть 1 -

Литературное чтение. 4 класс. Учебник (в 3 частях). Часть 1

В. М. Песков. Земляки в Африке Уже посвистывают снегири, на рябинах свиркают свиристели, всё чаще залетают в деревню сороки, и до весны покидают нас те, кто будет зимовать в дальних и тёплых краях. Куда уходят птичьи дороги? Большинство птиц улетают в Африку. Путь неблизкий, нелёгкий. Многие километры суши, моря, пустыня Сахара. Вот, наконец, африканские тропические леса, много тепла, пищи, воды – «курортная жизнь». Можно ли среди африканского птичьего мира узнать «своих»? Можно. В Африке наши ласточки …

Литературное чтение. 3 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2 -

Литературное чтение. 3 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2

Р. П. Погодин. Кирпичные острова 1 На задний двор редко заглядывали взрослые. Там высились кучи дощатых ящиков, валялись бочки с налипшим на бурые бока укропом. Лежали груды извёстки и кирпича. В марте, когда с крыш сбросили снег, задний двор превратился в недоступную горную страну, которую с криком штурмовали альпинисты, отважные и драчливые. Самыми бесстрашными среди них были Мишка и Кешка. Вскоре горная страна стала оседать. Острые пики обвалились. А в конце апреля задний двор превратился в громадную …

Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2 -

Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2

Небылицы * * * У Иванова двора Загорелася вода. Всем селом пожар тушили, А огонь не загасили. Пришёл дедушка Фома, Расседая борода. Он народ погнал в овин [6] , Затушил пожар один. Как Фома тушил пожар, Он об этом не сказал. Только слышно стороной: Затушил он бородой. * * * Долгоухая свинья На дубу гнездо свила, Поросила поросят Ровным счётом шестьдесят; Распустила поросят Всё по маленьким сучкам; Поросята визжат, Полететь они хотят, Полетели, полетели И на воздухе присели! Косолапый медведь С мухи …

Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 1 -

Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 1

О. Е. Григорьев. Яма – Яму копал? – Копал. – В яму упал? – Упал. – В яме сидишь? – Сижу. – Лестницу ждёшь? – Жду. – Яма сыра? – Сыра. – Как голова? – Цела. – Значит, живой? – Живой. – Ну, я пошёл домой. 1. Ты понял, почему этот стишок дан сразу после рассказа «Навестила»? Расскажи, чем они похожи по содержанию. А чем они различаются? • 2. Что ты нашёл забавного в стихотворении «Яма»? 3. Придумай хороший конец этой истории. Замени последнее предложение. 4. Прочитайте текст по ролям. Подумайте, как …

Литературное чтение. 1 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2 -

Литературное чтение. 1 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2

В. Ю. Драгунский. Англичанин Павля 1 – Завтра первое сентября, – сказала мама. – И вот наступила осень, и ты пойдёшь уже во второй класс. Ох, как летит время!.. – И по этому случаю, – подхватил папа, – мы сейчас «зарежем арбуз»! И он взял ножик и взрезал арбуз… И я уже раскрыл рот, чтобы вцепиться в розовый арбузный ломоть, но тут дверь распахнулась, и в комнату вошёл Павля. – Садись с нами, Павлик, арбуз есть, – сказала мама. – Дениска, подвинься. Я сказал: – Привет! – и дал ему место рядом с собой. …

Литературное чтение. 1 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 1 -

Литературное чтение. 1 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 1

В. Ю. Драгунский. Англичанин Павля 1 – Завтра первое сентября, – сказала мама. – И вот наступила осень, и ты пойдёшь уже во второй класс. Ох, как летит время!.. – И по этому случаю, – подхватил папа, – мы сейчас «зарежем арбуз»! И он взял ножик и взрезал арбуз… И я уже раскрыл рот, чтобы вцепиться в розовый арбузный ломоть, но тут дверь распахнулась, и в комнату вошёл Павля. – Садись с нами, Павлик, арбуз есть, – сказала мама. – Дениска, подвинься. Я сказал: – Привет! – и дал ему место рядом с собой. …

Предложения

Фэнтези

На страница нашего сайта Fantasy Read FanRead.Ru Вы найдете кучу интересных книг по фэнтези, фантастике и ужасам.

Скачать книгу

Книги собраны из открытых источников
в интернете. Все книги бесплатны! Вы можете скачивать книги только в ознакомительных целях.