Топ 100 лучших книг в жанре: Искусство и Дизайн

Топ лучших книг портала Fanread в жанре Искусство и Дизайн по пользовательскому рейтингу. Каждый посетитель может оценивать книги по десяти бальной шкале. Хочешь выбрать что почитать из самого интересного - заходи сюда.
Сокровища Рифейских гор
5
Пойдёт ли речь о клинковых рисовальщиках Златоуста, украшавших знаменитое холодное оружие; о кармацких петушниках, своими росписями превращавших крестьянские дома в цветущие сады; о тагильских писарихах, о каслинских мастерах, или о таинственной чуди, отливавшей из меди и бронзы шаманские пластинки… — везде мы встретим основательность и мастеровитость, изобретательность и «понимание» материала, свежесть и простоту, силу и грацию, фантазию, а иногда и наивное лукавство. И, конечно, «живинку в деле», которая, как точно заметил Бажов, «во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет». Глава первая ПИСАНЫЕ КАМНИ Наскальные рисунки древних охотников Писаница — древнее изображение на стенах и потолках пещер, на скалах и камнях. На Урале писаницами или писаными камнями называют также и сами скалы, на которых сохранились рисунки первобытного человека. С чего началось на Урале искусство? Не с граффити и не с флэшмобов, конечно! С наскальной живописи. Качественные, профессионально …
Очерки по истории архитектуры. Том 1
2003
5
I. Архитектура доклассового общества История архитектуры доклассового общества обнимает собой большое количество сложных и запутанных проблем, разработке которых посвящена огромная литература. Исследователи главным образом интересовались специальными вопросами назначения и хронологии отдельных памятников. За последнее время стали больше изучать общее развитие архитектурных типов и форм первобытного зодчества. Характерно все же, что во многих общих сочинениях по первобытному искусству архитектуре уделяется минимальное место или ее даже и вовсе опускают. Не вдаваясь в ученые археологические споры и рассуждения, я ставлю себе только задачу выделить основные этапы развития архитектуры доклассового общества и наметить общие линии ее развития. Жилая архитектура История архитектуры начинается с развития жилища. Для первого периода доклассового общества основным является присваивающий характер хозяйства и отсутствие производящего хозяйства. Человек собирает естественные продукты природы и занимается …
Поэтические воззрения славян на природу (Том 1, Главы 1-4)
5
Следя за происхождением мифов, за их исходным, первоначальным значением, исследователь постоянно должен иметь в виду и их дальнейшую судьбу. В историческом развитии своем мифы подвергаются значительной переработке. Особенно важны здесь следующие обстоятельства: а) раздробление мифических сказаний. Каждое явление природы, при богатстве старинных метафорических обозначений, могло изображаться в чрезвычайно разнообразных формах; формы эти не везде одинаково удерживались в народной памяти: в разных ветвях населения выказывалось преимущественное сочувствие к тому или другому сказанию, которое и хранилось как святыня, тогда как другие сказания забывались и вымирали. Что было забываемо одною отраслью племени, то могло уцелеть у другой, и наоборот, что продолжало жить там, то могло утратиться здесь. Такое разъединение тем сильнее (8) заявляло себя, чем более помогали ему географические и бытовые условия, мешавшие близости и постоянству людских сношений. b) Низведение мифов на землю и прикрепление …
Флоренция и Генуя
2007
5
Когда-то фамильных башен во Флоренции было много, но почти все они сохранились только в живописи Наверху башен устанавливали баллисты, или камнеметы, чтобы обстреливать другие башни; таким образом город был разделен на несколько враждующих частей. Вражда свирепствовала больше двух лет, погубила множество людей и нанесла городу великий вред. Горожане (имеются в виду противники) так привыкли к военным действиям, что один день сражались, а на другой сходились за ужином и обсуждали проявленный в бою героизм. В конце концов, воевать всем так надоело, что флорентийцы решили сложить оружие и пришли к обоюдному согласию. Но все-таки были брошены семена раздора, которые потом привели к образованию губительных партий». Поневоле сделавшись горожанами, нобили отличались необузданностью нрава и были крайне неуживчивы. Их городские жилища – суровые, возведенные без заботы о красоте башни – вполне согласовывались с жестокими нравами. Повсюду царила грубая сила: дворяне ходили по улицам в доспехах, бряцая …
Бульварное кольцо Москвы (открытки)
1979
5
5. Суворовский бульвар Памятник Гоголю во дворе дома № 7 Между двумя зданиями под № 7 по Суворовскому бульвару в 1954 году был установлен старый памятник Н. В. Гоголю (1909 г., скульптор Н. А. Андреев). Немало раздавалось осуждающих слов по адресу этой скульптуры. Тем не менее произведение выдержало испытание временем. Согнувшийся, словно прибитый невзгодами, писатель изображен в момент крайнего, безысходного отчаяния, все чаще овладевавшего им к концу жизни. Вместе с тем лицо и фигура Гоголя передают не только трагизм бытия, но и мучительное, неугасающее вдохновение: «Горьким словом моим посмеюся». Л. Н. Толстой, за год до своей смерти осмотревший памятник, сказал: «Мне нравится: очень значительное выражение лица». Великолепны бронзовые барельефы на постаменте, изображающие гоголевских героев. Особенно хорош передачей движения, трепетного мелькания фигур «Невский проспект» на тыльной стороне. В доме по другую сторону памятника с 1848 года жил и в 1852 году умер Н. В. …
Очерки по истории архитектуры. Том 2
2003
5
Принципиальное различие между египетской и греческой архитектурой особенно ясно выступает в отношении между зданием и природой, в которую это здание поставлено. Форма столбов храма в Дейр-эль-Бахри (рис. 372), несущих горизонтальные части, особенно напоминает греческую архитектуру. Это один из наиболее ярких примеров, позволяющих говорить о начале процесса дифференциации искусства уже в Египте. Формы храма в Дейр-эль-Бахри повторяют формы природы. Горизонтальные портики храма похожи на горизонтальную линию скал, такую характерную для выступающего над Нилом края пустыни. Вместе с архитектурой картина природы, изображенная на фотографии, производит величественное впечатление, скалы грандиозны, они давят и заставляют зрителя почувствовать всю его незначительность по сравнению с ними. Если представить себе мысленно тот же пейзаж без архитектуры или закрыть портики на фотографии, то впечатление давящей грандиозности пропадет. Природа, лишенная вписанной в нее архитектуры, станет нейтральной, …
Видимый и невидимый мир в киноискусстве
2015
5
Мы не склонны устанавливать четкую границу между трансцендентным, трансцендентальным, экзистенциональным или авторским кинематографом. Объединяет их то, что они являются продуктом поэтического типа или стиля мышления [15] [16] . Они без паспортов и виз кочуют из фильма в фильм и не спешат представляться своими полными именами. Мы, полагаясь на некую высшую интуицию, угадываем то особенное в искусстве, что выходит за свои собственные пределы, как и человек выходит за отпущенные ему его биологической и социальной природой пределы, когда пытается осуществить экзистенциальный проект своей личности. Берега трансцендентного кинематографа постоянно размываются, и Пол Шредер это доказал. Далеко не всегда духовная проблематика, которая свойственна религиозно-мистически окрашенному повествованию, спешит себя обнаружить через узнаваемые символы. Мы не погрешим против истины, если скажем, что кинематограф потаенной сердечной глубины стремится целомудренно и в то же время бесстрашно прикоснуться к нашему …
Обнаженная натура
5
Предисловие Изображение человеческого тела давно считается самым прекрасным образом в искусстве. Статуи античных времен и древнеримские мозаики, эротические картины Индии и Африки, доисторические наскальные рисунки и многие другие артефакты близкого и далекого прошлого лучше всяких слов подтверждают это. Изобретение фотографии в XIX веке дало художникам, воспевающим красоту обнаженной натуры, новые фантастические возможности. Фотографы лишили созерцание обнаженного тела флера респектабельности, присущего картинам, в которых нагота демонстрировалась в мифологическом или религиозном контексте. Теперь зритель увидел не только красоту модели. Выхваченный из времени момент, воплощенный в снимке, позволил ощутить затаенные чувства и желания того, кто изображен на нем. Популярность арт-ню росла вместе с популярностью фотографии как таковой, громогласно воспевая сексуальность, иногда в ущерб эстетике. Но в наш просвещенный, откровенный и немного циничный век фотография обнаженной натуры неожиданно …
Морфология волшебной сказки
5
Вряд ли можно сомневаться в том, что окружающие нас явления и объекты могут изучаться или со стороны их состава и строения, или со стороны их происхождения, или со стороны тех процессов и изменений, которым они подвержены. Совершенно очевидно также и не требует никаких доказательств, что о происхождении какого бы то ни было явления можно говорить лишь после того, как явление это описано. Между тем, изучение сказки велось, главным образом, лишь генетически, большей частью без попыток предварительного систематического описания. О историческом изучении сказок мы пока говорить не будем, мы будем говорить только об описании их -- ибо говорить о генетике без специального освещения вопроса об описании, как это делается обычно, -- совершенно бесполезно. Ясно, что прежде, чем осветить вопрос, откуда сказка происходит, надо ответить на вопрос, что она собой представляет. Так как сказка чрезвычайно многообразна и, по-видимому, не может быть изучена сразу по всему объему, то материал следует разделить …
Помпеи и Геркуланум
2004
5
История крепости Оборонительная система в Помпеях появилась задолго до прихода Суллы. Возведение крепостной стены в 520 году до н. э. начали этруски. Судя по ее конструкции, первые строители неглубоко, но все же изучали фортификационное искусство Эллады. В ранней системе отсутствовал такой чисто италийский элемент, как вал, зато имелось мощное двойное ограждение с земляной засыпкой и выступами для размещения стрелков. Сами греки в строительстве не участвовали, иначе постройки были бы намного выше, кладка – ровнее, а материалы – качественнее. Первым строителям явно не хватало ни средств, ни опыта; имея одинаковые размеры в высоту и толщину, стена выглядела неказисто, хотя и отличалась большой прочностью. Внешний вид сооружения портила грубая циклопическая кладка, выполненная без связующего раствора, из тесаных известняковых глыб всевозможных размеров и форм. Подобную небрежность позволяли себе одноглазые великаны и строители бронзового века, а греческие инженеры использовали квадры правильной …
Шестиногие соседи
1973
5
Фотографии автора БУМАЖНОЕ ГНЕЗДО Шёл я по горе и вижу: из-под камня вылетают осы. Перевернул камень — а под ним осиное гнездо, и построено оно из бумаги. Да-да, из самой настоящей бумаги. Только для людей бумагу машина делает, а оса — сама, своими челюстями. Нагрызёт мелких опилок, смочит их клейкой слюной и лепит ячейки гнезда. Вот они, эти ячейки. В них живут осиные личинки. Взрослые осы за ними ухаживают: кормят их, чистят, а если жарко, проветривают ячейки крыльями, как вентилятором. И охраняют, конечно. Пока я это гнездо фотографировал, меня две осы укусили, а когда камень на место ставил, ещё одна. ОСА ИЛИ МУХА? А это что — тоже оса? Ну-ка, посмотрим. У ос жёсткие челюсти-жвалы, а у этого насекомого длинный хоботок. У ос четыре крыла, а здесь только два. Значит, это муха. Такие мухи называются большеголовками, или коноидами. Хоть и похожи они на ос, нет для осы злее врага, чем коноида. Подкараулит осу и отложит на неё яичко. Выйдет из яичка личинка и съест осу. ЦЕПКИЕ ЛАПКИ Прогудел …
arrow_back_ios