Былины

Сортировать:
На этой странице вы можете найти и скачать книги жанра «Былины» бесплатно. Для поиска используйте функционал сортировки книг по рейтингу, количеству просмотров, дате публикации, c помощью него расширяются возможности, вы сами оцените простоту и удобство интерфейса. Читать книги из жанра «Былины» можно на мобильных устройствах с Android и iOS: iPhone, iPad, а также на Kindle. Надеемся вам понравится!
АзБукиВеде
5.57
Азъ буки веде. Глаголь добро есте. Живите зело, земля. И, иже како люди. Мыслете наш он покой. Рцы слово твёрдо. Укъ фертъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти ! Я знаю буквы. Письмо – это достояние. Трудитесь, усердно, земляне. Как подобает разумным людям. Постигайте мироздание. Несите слово убеждённо. Знание – дар Божий. Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь ! Древнеславянская Буквица имела 49 Буквиц. Современная - только 33, да и то используется в письме только 32. Для перевода Библии на наш язык византийские монахи (родом из Болгарии, ближней соседки империи ромеев) Кирилл и Мефодий переделали нашу древнеславянскую буквицу, а непонятные им буквы убрали (те, которых не было в греческом). Непонятными эти буквы были ещё и потому, что звуки, ими обозначаемые, в греческих словах не встречались. У греков и поныне всего 24 буквы. Ярослав Мудрый своей мудростью убрал еще одну букву - внешняя политика требовала... Реформатор Пётр I, вводя "гражданский" шрифт, убрал пять - под благовидным, …
Якутский героический эпос Олонхо. Нюргун Боотур Стремительный.
6.25
Во всех олонхо первый человек — герой. Герой и его племя божественного происхождения. Поэтому племя героя называется «айыы-аймага» («родственники божества»). Под именем племени «айыы-аймага» подразумеваются предки якутов — создателей олонхо. Соответственно своему высокому назначению, герой изображается не только самым сильным, но и красивым, статным. В олонхо внешний облик человека отражает его внутреннее содержание. Поэтому герой Нюргун Боотур Стремительный: Строен станом, словно копье, Стремителен, как стрела, Был он лучшим среди людей, Сильнейшим среди людей, Красивейшим среди людей, Храбрейшим среди людей. Не было равных ему В мире богатырей. Но герой, прежде всего, могущественный богатырь, ведущий смертельную борьбу. Поэтому он рисуется еще величественным и грозным: Огромен он, как утёс, Грозен лик у него, Выпуклый лоб его Крут и упрям; Толстые жилы его Выступают по телу всему; Бьются, вздуваются жилы его — Это кровь по жилам бежит. Впалые у него виски, Чутко вздрагивают нервы его …
Все самое лучшее для детей (сборник)
2013
6.25
Девочка и грибы Две девочки шли домой с грибами. Им надо было переходить через железную дорогу. Они думали, что машина далеко, слезли на насыпь и пошли через рельсы. Вдруг зашумела машина. Старшая девочка побежала назад, а меньшая — перебежала через дорогу. Старшая девочка закричала сестре: — Не ходи назад! Но машина была так близко и так громко шумела, что меньшая девочка не расслышала; она подумала, что ей велят бежать назад. Она побежала назад через рельсы, споткнулась, выронила грибы и стала подбирать их. Машина уже была близко, и машинист свистел что было силы. Старшая девочка кричала: — Брось грибы! А маленькая девочка думала, что ей велят собрать грибы, и ползала по дороге. Машинист не мог удержать машины. Она свистала изо всех сил и наехала на девочку. Старшая девочка кричала и плакала. Все проезжающие смотрели из окон вагонов, а кондуктор побежал на конец поезда, чтобы видеть, что сделалось с девочкой. Когда поезд прошёл, все увидали, что девочка лежит между рельсами …
Урал-батыр.Башкирский народный эпос (перепечатано с издания 1981 года)
2013
5
Янбирде: «Смерть коварна. Она ни разу Открыто не являлась людскому глазу. Невидимкой та тварь живет — Никто не знает, когда нападет. Есть тут только одна возможность: В царстве дивов, на дальней земле, Протекает живой родник. Выпьет кто из него — и вмиг Обессмертит себя, говорят, Смерть отступится, говорят». Поведав такое о Смерти и насытившись едой, старик вытащил раковину, чтобы испить крови. Увидев, что содержимое раковины убавилось, Янбирде стал допытываться у сыновей, кто из них выпил кровь. Шульген стал изворачиваться: мол, никто к той крови не прикасался. Старик Янбирде взял палку и начал поочередно колотить своих сыновей. Из жалости к брату продолжал молчать и Урал, а Шульген, не выдержав, признался отцу в своей вине. Когда старик опять начал бить Шульгена, Урал схватил руку отца и сказал ему такие слова: «Отец, одумайся, посмотри На палку ту, что в руке твоей, По ней глазами пробеги: Была молода она средь ветвей. Нынче остругана она, Вся побита, повреждена, В палку голую превращена, …
Легенда о Двурогой Горе Ушба
5
Легенда о Двурогой Горе Ушба. (Легенда,рассказанная мне в Сванетии) Омон Ра Было это в Давние Времена, когда были Боги на Земле... Жили у подножья Святых Гор древние люди племени Сванов... И был Беткил самым лучшим Охотником во всей Сванетии, удачлив был Беткил и красив. Бились женские сердца, когда видели они шагающего мимо Беткила со своим неизменным Луком из Железного Древа и колчаном остропёрых стрел за спиной... Самую Красивую Девушку во всей Сванетии выбрал Беткил Охотник себе Невестой, был уже назначен день весёлой Свадьбы, когда решил Беткил испытать свою Удачу и подняться на Священную Двуглавую Гору Ушба, что в переводе на другие языки со сванского значило "Гора, приносящая Несчастье". А была тогда Двуглавая Гора совсем не неприступной, а просто Запретили мудрые Старики ходить туда кому бы то ни было, не своим, не чужим. Считали Двуглавую Гору Ушба Священной Горой, где не живут смертные, но живут Боги... Молод был Беткил, отважен и ловок. Словно снежный барс забирался он всё выше …
Рассказы о животных СИ
5
нашёл лазейку в заборе, и пробрался к горе. Целый час юноша сидел возле горы, но лев так и не пришёл к нему. Когда Нгар вернулся домой, он сообщил о том, что не видел там белого льва. Огорчились старейшины, плохой знак это, может они чем-то прогневили своих богов, и те не стали посылать им белого льва. Прошло время, Нгар всё больше стал наведываться к горе, дабы увидеть белого льва. Задремав возле склона, Нгар почувствовал запах дыма, как будто что-то горело. Когда он встал и решил посмотреть, что горит, то увидел как на территорию его племени пробрались враги Нгар не получив смелости от белого льва, закричал и тут же проснулся. Он понял, что это был сон. Вернувшись, домой, Нгар рассказал, что не видел там льва, но ему боги послали сон, и поведал о сне. Встревоженное этой новостью племя Нгара решило переселиться на другую территорию, что бы изменить свою судьбу. Вот только постоянно бегать от своей судьбы не хотелось. Это понял и Нгар, - «а что если лев нашёл другое место, где являться …
Гэсэр.Бурятский народный эпос(перепечатано с издания 1968 года)
2013
5
Богатыри Восточных небес На востоке, в заоблачной шири, Тоже были богатыри, Повелители и цари. Было сорок их и четыре. Возглавлял их Атай-Улан… Чтобы крепким рос мальчуган, С ним играл, веселясь и шутя, Поднимал к подбородку дитя, На коленях его держал, Поучал, на бой снаряжал Тот отец Абарга-Саган, Что верховных владыкою был Запредельных тринадцати стран, Что явился на свет, когда Зарождались месть и вражда. С первых дней для сына была Родником любви и тепла Матушка Хара-Манзан, Та, что мальчика согревала, Пеленала и обмывала. Было сладким объятье ее, Щегольским было платье ее, С тонкой кисточкой шапка была, А сама круглолицей была, Госпожой, царицей была! С ним составив семью и племя, С ним слила на вечное время Сердце, душу свою и уста Та, чья дума была чиста, Мать могучих трех сыновей, Наилучших трех дочерей, Госпожа Гунгэр-Сэсэн. Был Атай-Улан удальцом, Был он трех сыновей отцом. Трех красивых имел дочерей. Возглавлял он богатырей, Чье число — шестьдесят и шесть, Ремесло — смертный …
Джангар.Калмыцкий народный эпос(перепечатано с издания 1977 года)
2013
6.25
В шестой песне «О подвигах богатыря Савра Тяжелорукого» братья-богатыри Савр и Хонгр бьются за честь и достояние Джангра с богатырями чужеземного хана Замбала, угнавшими весь несметный драгоценный табун Джангра. В одиннадцатой песне «О поражении свирепого хана шулмусов Шара Гюргю» изображается освободительная война за восстановление Бумбайского государства и за освобождение из неволи покоренного иноземным ханом Шара Гюргю. Последняя, двенадцатая песнь «О походе против лютого хана Хара Киняса» также посвящается справедливой войне против хана Хара Киняса, напавшего на старшего богатыря Хонгра — опору и надежду Бумбайской страны. В «Джангариаде» сохраняются и воспеваются, как своего рода реликтовые отношения, лучшие времена из прошлого ойратско-калмыцкого народа, к которым относится главным образом XV столетие, когда было создано крупное ойратское государство, объединившее все четыре ойратских племени. Надо полагать, что тому периоду обязана своим происхождением и «Джангариада». Но не только …
Кероглу.Азербайджанский народный эпос.(перепечатано с издания 1940 года  Кёр-оглы)
2012
6.25
Главный герой — сын простого табунщика. Создатели эпоса воплотили в образе Кероглу мощь народа, мечты о справедливости, воспев его как героя-полководца и народного защитника. Кероглу храбр, бесстрашен и непобедим. Он — прекрасный наездник, умело владеющий оружием: мечом, копьем, палицей, луком, находчив и сметлив в бою. Он уважает простых тружеников, покровительствует им, ведет борьбу во имя справедливости и свободы. Благодаря своему уму и отваге, он всегда угадывает уловки врага и побеждает его. Герой щедр, благороден, хранит верность своей возлюбленной. Народ восхваляет его как ашуга и тонкого ценителя поэзии и искусства. Кероглу не может и не хочет бороться огнестрельным оружием. Такая борьба ему кажется трусливой и коварной. Сначала он не верит, что слабый и малодушный человек издали, только спустив курок, может убить богатыря. Убедившись в этом, он жалеет о прошлых благородных боях, когда бойцы бились один на один, сетует об утраченном мужестве и героизме. Смерть подходит на склоне …
Джангар
1977
6.25
Так, в пятой песне «О поединке Хонгра, Алого Льва, со страшным Догшон Мангна-ханом, владеющим исполинским чалым конем Манзаном», описываются подвиги богатыря Хонгра, который один вступает в борьбу против вероломного Догшон Мангна-хана, вознамерившегося покорить и уничтожить Бумбайскую страну, чтобы только угодить своему наследнику, с детства ненавидевшему Бумбу и мечтавшему об ее уничтожении. В шестой песне «О подвигах богатыря Савра Тяжелорукого» братья-богатыри Савр и Хонгр бьются за честь и достояние Джангра с богатырями чужеземного хана Замбала, угнавшими весь несметный драгоценный табун Джангра. В одиннадцатой песне «О поражении свирепого хана шулмусов Шара Гюргю» изображается освободительная война за восстановление Бумбайского государства и за освобождение из неволи покоренного иноземным ханом Шара Гюргю. Последняя, двенадцатая песнь «О походе против лютого хана Хара Киняса» также посвящается справедливой войне против хана Хара Киняса, напавшего на старшего богатыря Хонгра — опору …
arrow_back_ios