Топ 100 лучших книг в жанре: Фольклор

Топ лучших книг портала Fanread в жанре Фольклор по пользовательскому рейтингу. Каждый посетитель может оценивать книги по десяти бальной шкале. Хочешь выбрать что почитать из самого интересного - заходи сюда.
Урал-батыр
5
«В расторопности, быстроте, В силе, росте иль красоте, В осторожности и терпенье, В чуткости каждого движенья Днем ли, ночью ли — каждый час — Лев, сохатый или барс. Дикий медведь или зверь любой — Неужели слабее нас? Лапы, копыта ль о камни бьют. Шерсть ли свою о колючки рвут, — Все же не стонут и не хромают, В зной одежду свою не снимают, В стужу шубу не надевают. Если на добычу метнутся, То не сукмаром уж замахнутся; На охоте не знают хлопот, Каждый собственной силой живет; Оружие их — только зубы да когтя, Каждый сноровкой берет своей. Тот удачлив из них, кто сильней, Тот добычлив, кто половчей. Если же ноги им затянуть. Нож занести, чтоб в гордо воткнуть, — Звери, живущее в этих местах, Что наводят всеобщий страх,— Лев ли это, иль барс лесной, Словом, хищник сильный и злой, — Не заплачет ли сам тотчас, В смятенье и ужасе глядя на нас? Иль не видят они в человеке Врага, что зовется Смертью-злодейкой? Коль друг на друга их натравить. Щуку на плотву напустить. На суслика — хорька, На …
Алпамыш
1949
5
Героическая поэма «Алпамыш» представляет собой интереснейший памятник самобытного и своеобразного поэтического искусства узбекского народа. Несмотря на сходство сюжета с одноименными казахскими, каракалпакскими поэмами, а также на ряд общих мотивов с эпосом среднеазиатских народов, в поэме «Алпамыш» ярко выражен свой национальный’ стиль, своя поэтическая образность; в нем красочно изображены картины быта, обычаев, обрядов узбекского народа; выразителен и полон народной мудрости язык. Исполняют эпос обычно профессиональные народные сказители, именуемые бахши, и народные певцы-поэты, известные в народе под названием шайров. Все лучшие и крупнейшие бахши и шайры вышли из среды трудового народа. Это дехкане и пастухи, для которых сказительство является второй профессией. Всей жизнью они тесно и неотрывно связаны с народом и в своих творениях выражают его идеологию, его мечты и чаяния. «Искусство — во власти индивидуума, к творчеству способен только коллектив», — говорил А. М. Горький. …
Страшные немецкие сказки
2014
5
Лучший отечественный специалист по сказкам В.Я. Пропп обратил внимание на то, что специальное слово для обозначения понятия «сказка» есть только в русском и немецком языках (знаменательное совпадение). Смысл русского корня «каз» — «сказать». Там, где говорили, имелись сказки. До XVII в., однако ж, «сказку» еще и писали, и она представляла собой «нечто достоверное, письменное или устное показание». Впервые сказка сделалась тем, «что мы понимаем под этим сейчас», в указе Алексея Михайловича от 1649 г., где она названа «небывалой» [5] . Пропп недоумевает: почему это сказка из серьезного документа вдруг стала ложью — видать, писать-то писали, но изрядно привирали, вот царь и возмутился. Думается, ученый напрасно связывает сказку тех лет с ложью. Царь мог употребить уничижительное слово по отношению к юридической «сказке», но в кругах, где бытовала сказка устная, она воспринималась всерьез. Это подтверждает и немецкое Marchen, чей корень Маг означает «новость, известие». Marchen — это «маленький …
Гэсэр
5
Богатыри Восточных небес На востоке, в заоблачной шири, Тоже были богатыри, Повелители и цари. Было сорок их и четыре. Возглавлял их Атай-Улан… Чтобы крепким рос мальчуган, С ним играл, веселясь и шутя, Поднимал к подбородку дитя, На коленях его держал, Поучал, на бой снаряжал Тот отец Абарга-Саган, Что верховных владыкою был Запредельных тринадцати стран, Что явился на свет, когда Зарождались месть и вражда. С первых дней для сына была Родником любви и тепла Матушка Хара-Манзан, Та, что мальчика согревала, Пеленала и обмывала. Было сладким объятье ее, Щегольским было платье ее, С тонкой кисточкой шапка была, А сама круглолицей была, Госпожой, царицей была! С ним составив семью и племя, С ним слила на вечное время Сердце, душу свою и уста Та, чья дума была чиста, Мать могучих трех сыновей, Наилучших трех дочерей, Госпожа Гунгэр-Сэсэн. Был Атай-Улан удальцом, Был он трех сыновей отцом. Трех красивых имел дочерей. Возглавлял он богатырей, Чье число — шестьдесят и шесть, Ремесло — смертный …
Мудрые остроты Раневской
2014
6.86
* * * – У нас на один талант двадцать чиновников с лопатами, чтобы зарыть его. * * * – Ему крылья ни к чему, ползать у ног начальства будут мешать. * * * – Театр болото, но актрисы при этом вовсе не Царевны-лягушки, а просто лягушки. А еще змеи и пиявки. Раневская ездила по провинции с концертной программой, в которой читала Чехова и играла отрывки из спектаклей. Зрители принимали прекрасно, правда, иногда восхищаясь не только игрой. Она вспоминала, как после такого концерта к ней подошел восхищенный зритель и проникновенно похвалил: – Хорошо играли, товарищ Раневская, но и текст написали тоже хороший. – Это не я, это Антон Павлович Чехов. Мужчина поскреб затылок огромной пятерней и засомневался: – Не-е… Чехов – это же «Му-му»… – «Му-му» – это Тургенев, – решила просветить его Раневская. Тот обрадовался: – Вспомнил! Чехов – это «Каштанка» и «Ванька Жуков»! Раневская вздохнула, понимая, что о «Вишневом саде» вспоминать не стоит. – Пусть уж так, хорошо хоть «Каштанку» и «Му-му» знает. Узнав, …
Легенды. Предания. Бывальщины
1989
5
Незаурядная физическая сила требовалась в различных видах трудовой деятельности. Нынешние старики помнят: плохо вооруженный полесовщик брал лося на измор, десятки километров неутомимо преследуя зверя по насту. А каких трудов стоила пахарю его нивка, особенно новая, отвоеванная топором и огнем у дикого леса! Тысячи и тысячи крестьян уходили в отхожие промыслы. Особые условия труда на лесоразработках, сплаве, у бурлаков, в строительстве требовали силы, упорства, выносливости. Эти же качества были незаменимы и на заводской работе, особенно неквалифицированной, нередко выполняемой сезонными рабочими (например, выкатка круглого леса из запани и погрузка пиловочника на корабли на лесозаводах Поморья). И сложился в фольклорной прозе своеобразный культ физической силы, направленной на добро и созидание, культ сильных людей с кротким нравом, с остро развитым чувством социальной справедливости. Поныне помнят на Урале силача Василия Балабурду, о котором писал Д. Н. Мамин-Сибиряк в 1894 году в журнале …
Разудалые частушки для взрослых. Играй, гормон!
2011
6.25
На болоте, на снегу, Укусил комар блоху. Сидит заяц на березе Умирает со смеху. Да у меня на голове Корова отелилася. Удивительный вопрос: Како поместилася? У моего миленка Плохая кобыленка. Она стояла у горы, Ее заели комары. Я с высокого забора Прямо в воду упаду, Ну кому какое дело, Куда брызги полетят! Распортянились портянки, Раcшинелилась шинель, Расфуражилась фуражка, Разременился ремень. Телефонный столб женился, Взял телушку у попа. Поп за это рассердился И зарезал самовар. Сапоги сшил из рубашки, А рубашку – из сапог, Дом поставил из опилок, Вышел славненький домок. Запрягу я кошку в дрожки А котенка в тарантас. Повезу свою хорошую Всем людям напоказ. Мне сказали на базаре: «Рыба ходит в сарафане». Полно хвастать, полно врать: Как она будет шагать? На дворе стоит телега И подсолнухи грызет, А корова губы дует: Никто замуж не берет! Меня тятька усмешил: Cапоги с карманом сшил, А тужурку – с каблуками, Чтобы девки не скакали. Между небом и землей Поросенок вился И нечаянно хвостом …
Старины и сказки в записях О. Э. Озаровской
2009
5.5
Ю. Э. Озаровский, как следует из сказанного, совмещал в себе артистическое и режиссерское дарования с педагогическими способностями. Он был автором нескольких книг, посвященных технике актерского мастерства: «Вопросы выразительного чтения» (СПб., 1896), «Музыка живого слова» (СПб., 1914). Таким образом, поворот О. Э. Озаровской от математики к театру, сколь бы неожиданным он не казался, помимо явных актерских задатков, которые были у этой незаурядной женщины, диктовался еще той театральной средой, что была ей хорошо знакома по окружению брата. Пример брата стал определяющим и в успешном сочетании ею актерского и педагогического мастерства. Итак, о второй дороге, которую предложила О. Э. Озаровской жизнь. В 1908 г. известный критик А. Р. Кугель и артистка 3. В. Холмская при Петербургском театральном клубе открыли ночной театр-кабаре «Кривое зеркало» («кабаре» — исполнение эстрадной программы в обстановке ресторана). Пародия, эксцентрика, …
arrow_back_ios