Меньше пафоса, господа!
2014
8.87
Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя. Писать о себе плохо – не хочется. Хорошо – неприлично. Значит, надо молчать. Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет. Новый год – это грустное расставание со старыми иллюзиями и радостная встреча с новыми… Если есть выбор между приятным и полезным, в большинстве случаев выигрывает приятное. Раневскую как-то спросили… На вопрос: «Вы заболели, Фаина Георгиевна?» – она обычно отвечала: «Нет, я просто так выгляжу». Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье. – Фаина Георгиевна, как ваши дела? – Вы знаете, что такое дерьмо? Так оно по сравнению с моей жизнью – повидло. – Как жизнь, Фаина Георгиевна? – Я вам еще в прошлом году говорила, что дерьмо. Так тогда это был марципанчик. Ответ на вопрос, кто умнее – мужчины или женщины: – Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только оттого, что у мужчины красивые ноги? Сколько раз краснеет в …
Новогоднее желание
2015
7.72
Автор: Katsurini Новогоднее желание "Здравствуй, дедушка Мороз! Извини, что пишу тебе. Знаю, ты выполняешь просьбы лишь деток, а я уже взрослая. Но я до сих пор верю, что ты есть. Бывают, конечно, и прикидываются тобою родныее или чьи-то папы и дедушки, или вовсе чужие дяди, а то порою и тёти играют роль деда Мороза. Но ты ведь такой занятой, стольких деток тебе надо одарить, и на ёлки тебе ходить некогда. Да и пришёл бы ты сам, материализовался, а что дальше? Стал играть с детками, да и на самом деле отморозил кому-то носы или ручки? Но это всё отступление. А я хотела попросить тебя о подарке. Мне не нужны игрушки, деньги, велосипеды и машины, как некоторым. А подари мне любимого. Не сильно послушного, мне ведь не живая кукла нужна, но доброго и любящего, молодого человека с пылким сердцем. Я весь год была паинькой и вела себя хорошо, не жаловалась на жизнь, многого добилась, ничего не желая для себя. Но сейчас не могу уже так. Очень хочется быть любимой и самой любить по-настоящему. Благодарю, …
Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии
2013
7.71
Это святое дерево язычества – не только уменьшенная копия Вселенной, а еще его стержень, без которого мир упадет. Аналогичные представления о структуре мира и его оси зафиксированы в мифологиях многих народов земного шара. В фольклоре и литературных сказках миф о Мировом Дереве пережил трансформацию: появилась волшебная палочка, которая сначала была веткой этого дивного священного дерева. Прикосновением такой палочки герой может творить разные чудеса: добывать целебную воду из камня, оживлять мертвого, превращать тыкву в карету, а мышей в коней (сказка «Золушка») и т. п. В христианском рождественском обряде почитания зеленой ели также прослеживается реликт мифа о Мировом Дереве. Мировое Дерево объединяет Землю со звездной Галактикой, потому ель венчали звездой и украшали огнями, чтобы она светилась ночью, словно звездное небо. На ветки ели цепляли позолоченные орехи, яблоки, восковые фигурки ангелов, птичек, разных животных, которые символизировали богатство природы Мирового Дерева и вместе …
Избранные произведения в двух томах: том I
1993
7
Валентин Берестов СТИХИ «Сан-Франциско далеко…» Сан-Франциско далеко, Если ехать низко. Если ехать высоко — Сан-Франциско близко! Сколько нас? Отдыхаю в гамаке, Как большой. Покачаться в холодке — Хорошо! Подошел ко мне Сережа, На гамак уселся тоже. Сколько нас, Сколько нас В гамаке сидит сейчас? Сам я — раз, А с Сережей будет — два! Опустилась голова, Ноги кверху поднялись. Вверх — вниз! Вверх — вниз! Мы качались хорошо, К нам Володя подошел, Мы ему местечко дали И опять качаться стали. Сколько нас, Сколько нас В гамаке сидит сейчас? Без Володи — было двое, А с Володей — стало трое. Опустилась голова, Поднимается трава, Опускается трава, Мчится кверху голова. Подбежали Вадя с Валей, Тоже сели на гамак, Оттолкнулись, раскачали, Раскачали — Вот так! Сколько нас, Сколько нас В гамаке сидит сейчас? — Без Володи — было двое, А с Володей — стало трое, С Вадей, с Валей — значит пять! — Не умеете считать! В гамаке — Никого! — Почему? Отчего? — Потому что Вадя с Валей Нам веревку …
Шалость на семи хвостах
7
Слышал он крик одинокого сокола, парящего за далью облаков, и ловил его безмолвную грусть. Тору отвлёк сухой хруст. Он отстранился, повернулся, да так и замер, затаив дыхание. Там, где кончалось поле и стерегли свои границы деревья последующего леса, под прибитыми ветвями редкого для здешних мест азуса темнело изящное движение. И лишь матовая, абсолютно круглая и выпуклая снежно-белая маска выделялась среди овальных листов. В её тонких, длинных, в виде перевёрнутого полумесяца, разрезах для глаз, которые пересекали кровавые полосы точно по середине, поблескивало масло карих радужек. Точно веер бросили в огонь – так сверкнул огонёк в звериных очах. Острое ухо настороженно дёрнулось, ударившись о макушку. «Маска» как-то странно покачала головой вперёд, словно втягивала невидимыми ноздрями запах; фыркнула, склонила голову вбок. Тору не дышал. Он не заметил, как выскользнул нож из его руки. Небольшое существо на невысоких, тонких лапах дёрнулось от звука вонзившегося в землю острия и, резко …
Сын ветра. Сказки Центральной и Южной Африки
1989
7
Среди сюжетов африканских сказок есть такой: злодей европеец гоняется за африканскими жителями с кинжалом, чтобы съесть их печень (похоже на европейские легенды об африканском каннибализме, не правда ли?). Зафиксирован и следующий сюжет. Один англичанин охотился на львов где-то в Кении. Истребив всех львов, англичанин сказал отцу, что теперь, когда в Африке больше нет этих животных, он отправляется охотиться на львов... в Германию. Нет такой современной реалии, которая не имела бы шанса попасть в африканскую сказку! Подчас такая реалия экзотизируется (ведь и Германия для африканской сказки — экзотика), иногда одомашнивается, присваивается, порой выдается за чудо, а когда и переосмысливается. Вот, например, в тексте южноафриканских коса мы встречаем отсутствующее в их языке слово «диндала». Персонажи лукаво объясняют, что в их стране так называют того, кто наставляет девушек перед свадьбой. Лукавство состоит в том, что парни-то прекрасно знают, что этим словом называют полицейского («диндала» …
Армянские пословицы
7
Хвост собаки семь лет в колодке выпрямляли, а он так и остался кривым После обеда ариса дешево стоит Это было тогда, когда осел был хромым Песен знаю много, да голоса нет Платье, которое не носят, само собой износится Плов есть - аппетита нет, аппетит есть - плова нет По дому ходит, а дверей не найдет Повели верблюда ковать, а лягушки вытянули лапки Под одним деревом можно приютить тысячу овец Поднимающий тяжелый камень не собирается бросить его в кого-нибудь Пока вода вновь притечет, у лягушки глаза вылезут Своя ноша не тяжела Пока Сусанна нарядилась, служба в церкви кончилась От плохого человека - и плохое После обеда каша становится дешевле Пришел в деревню, спроси новости у ребенка Пришел на запах шашлыка, а увидел, как палили осла Прошедший день не воротится Прямая стена не рухнет Пусть будет проклята и черная и белая змея Пятница наступает раньше субботы Радость и горе - родичи Руки моют не после еды Рыба в море ничего не стоит Пока вода прибудет в ручей, у лягушки глаза на лоб полезут …
Русские эротические стихи, загадки, частушки, пословицы и поговорки
2009
7
III Лука Мудищев был дородный Мужчина лет так сорока Жил вечно пьяный и голодный В каморке возле кабака. В придачу к бедности мизерной Еще имел он на беду Величины неимоверной Восьмивершковую е**у. Ни молодая, ни старуха, Ни б***ь, ни девка-потаскуха, Узрев такую благодать, Не соглашались ему дать. Хотите верьте иль не верьте, Но про него носился слух, Что он е**ой своей до смерти За** каких-то барынь двух. И вот, совсем любви не зная, Он одинок на свете жил И, х** свой длинный проклиная, Тоску-печаль в вине топил. Но тут позвольте отступленье Мне сделать с этой же строки, Чтоб дать вам вкратце поясненье О роде-племени Луки. Весь род Мудищевых был древний И предки нашего Луки Имели вотчины, деревни И пребольшие е***ки. Из поколенья в поколенье Передавались те х**, Как бы отцов благословенье, Как бы наследие семьи. Мудищев, именем Порфирий, Ещё при Грозном службу нёс И, поднимая х**м гири, Порой смешил царя до слёз. Покорный Грозного веленью, Своей е**ой без затрудненья, Он раз убил с размаху …
Чапаев-2
7
Чапаев приехал к Петьке и слез с коня.
Мудрые остроты Раневской
2014
6.86
* * * – У нас на один талант двадцать чиновников с лопатами, чтобы зарыть его. * * * – Ему крылья ни к чему, ползать у ног начальства будут мешать. * * * – Театр болото, но актрисы при этом вовсе не Царевны-лягушки, а просто лягушки. А еще змеи и пиявки. Раневская ездила по провинции с концертной программой, в которой читала Чехова и играла отрывки из спектаклей. Зрители принимали прекрасно, правда, иногда восхищаясь не только игрой. Она вспоминала, как после такого концерта к ней подошел восхищенный зритель и проникновенно похвалил: – Хорошо играли, товарищ Раневская, но и текст написали тоже хороший. – Это не я, это Антон Павлович Чехов. Мужчина поскреб затылок огромной пятерней и засомневался: – Не-е… Чехов – это же «Му-му»… – «Му-му» – это Тургенев, – решила просветить его Раневская. Тот обрадовался: – Вспомнил! Чехов – это «Каштанка» и «Ванька Жуков»! Раневская вздохнула, понимая, что о «Вишневом саде» вспоминать не стоит. – Пусть уж так, хорошо хоть «Каштанку» и «Му-му» знает. Узнав, …
Птичка-пуночка. Чукотские и эскимосские народные сказки
1980
6.8
СТРАШНЫЙ ЗАЯЦ. Чукотская сказка Запись Тынэтэгина. Пересказ А. Грибовой* Наломал заяц разных веточек, накопал корешков, нарвал листиков. Сидит, еду себе варит. Бежит мимо песец. — Здравствуй! — говорит. — Здравствуй! — отвечает заяц. — Что нового? — Ничего. А у тебя что нового? — Вот барана поймал, — пошутил заяц. — Сижу варю. — О-о-о-о! — удивился песец. — Научи меня, как барана поймать! — Чего проще, — отвечает заяц, а у самого глаза от смеха щурятся. — Потихоньку подкрадись к нему и крикни. Сильно, сильно крикни. Испугается баран, от испуга свалится. Тут его и бери! — Ладно, — говорит песец, — пойду поохочусь на горных баранов. Сказано — сделано. Пошёл песец на охоту, выследил горного барана, подкрался к нему да изо всех сил как крикнет! Ух, и припустился баранчик бежать! Только его и видели. Снова к зайцу приходит песец. — Ну как? Поохотился? — спрашивает его заяц. — Поймал барана? — Нет, не поймал, — отвечает песец. — Я сильно крикнул. Однако почему-то не упал он. А убежал. — Что же …
Грузинские народные сказки. Сто сказок.
1971
6.75
При всей причудливости сказочного эпоса, в котором фантазия сказителя безгранична, сказки вместе с тем очень конкретны, реалистичны. Творчество сказителя, словесный материал, образы и представления обусловлены местным бытом и национальным колоритом. Сказочник вносит в свое повествование описания и названия известных ему гор, рек, полей, животных и растений. Его сравнения и образы подсказаны, главным образом, конкретной действительностью. Значительная часть сказочных сюжетов имеет характер общий для всех народов. Но вместе с тем у сказок каждого народа, каждой нации имеются свои специфические сюжеты и мотивы. Ярко и красочно отражены в сказках быт населения, его нравы и обычаи. Побратимство, гостеприимство, свадебный ритуал, одежда, домашняя утварь, посуда, жилища – все это носит национальный отпечаток. В грузинских сказках события разворачиваются на снеговых горах, в дремучих лесах, в фруктовых садах, виноградниках, на желтеющих нивах. Порой рисуется бурное море, которое чаще всего помогает …
Албанские народные сказки
1989
6.6
Есть в албанском сказочном фольклоре женские образы страдалиц, которым суждено переносить бесконечные удары судьбы, мытарства, унижения, тяжелый труд, голод. Они могут противостоять своим гонителям только терпением, скромностью и благородством. Из всех испытаний они также благодаря стечению чудесных обстоятельств выходят победительницами, в чем выражается незыблемая вера народа в конечную победу справедливости. Эти героини — Маро-золушка и девушка, у которой сыплются жемчуга из глаз, когда она плачет, и расцветают розы на щеках, когда она смеется. Однако суровая и скудная жизнь среди гор, многотрудная история народа трансформировали и усложнили созданные албанскими сказочниками характеры некоторых интернациональных сказочных героев, а также привычные в европейском фольклоре мотивы и ситуации. Очень непрост, например, образ золушки. Хотя она трудолюбива, покорна и уступчива, как во всех европейских сказках, и даже по-своему привязана к злой мачехе и завистницам сестрам, однако в репликах …
arrow_back_ios