Новые книги в жанре: Прочее

Каждый жанр нашей онлайн библиотеки, включая "Прочее" регулярно пополняется за счёт добавления новинок литературы. На этой странице выводятся все книги жанра "Прочее" в порядке добавления на сайт. Хочешь чего-то новенького из мира литературы - заходи сюда.
Частные уроки
6.13
— Зато и самая строгая, — добавил Фили. — Да, но Джойс-то теперь закончила школу, — вздохнул толстяк, догадываясь, что ему-то еще неоднократно придется испытать строгость мисс Фиппс на собственной шкуре. — Идея! — вдруг писклявым своим голоском воскликнул он и вскочил. — Бежим! Скорее! — Куда? — удивился Фили. Он вновь приставил бинокль к глазам и не хотел отрываться от открывшегося ему зрелища красивых ног. — Джойс сейчас будет переодеваться! — воскликнул Шерман и, схватив друга за руку, уверенно потащил его через погруженные в непроглядную тьму дебри сада. — Тогда нам не туда надо! — заметил Фили. — Ты думаешь, я не знаю собственного сада, да? — как можно более ироничнее пропищал сын хозяина дома. Они пробирались сквозь густые кусты, между высокими деревьями. Фили совсем перестал ориентироваться где они находятся — музыка доносилась откуда-то очень издалека. Вдруг он наткнулся с разгона на остановившегося внезапно друга. — Ты чего? — удивился Фили. — Тише! — зашипел толстяк и за руку …
Связной
2007
7.88
– И как же? – Я могу вспомнить кое-какие эпизоды. Например, как Сережа чуть не выбросил меня из окна… Ходили на турники, на брусья. Не то чтобы специально тренироваться шли, а так – шатались по району, не обходя спортивные площадки стороной… А вот потом мы вместе поступили в университет. Сережа – на отделение искусствоведения. Он был звездой на факультете… – До киноролей? До. И после… Я вам скажу: плохой я свидетель. Некоторых из тех, кто общался с Сергеем в студенческие годы, не раз просили поучаствовать в подготовке телевизионных фильмов о нем. Однажды по дороге на съемки подобной передачи мы решили поделиться друг с другом, кто что помнит – детали и подробности, которые могут быть интересны журналистам. Как я ни старался, но ничего героического, да и вообще подходящего для эфира, в голову не приходило. И выяснилось, что у всех, как и у меня, остались в голове обычные истории. Счастливые – как бывают счастливыми всякие воспоминания о молодости. Я Сережу, получается, не знал? Думаю, не …
Снег на сирени
7.91
Андрей думал, что спасен в этот вечер от его сердитого ворчания, но тут зазвонил телефон. Через некоторое время мать позвала: – Андрей, иди поговори, кажется, это опять тебя. Но говорить было не с кем. Трубка молчала, и, когда он спросил: «Ну?» – трубка вздохнула. – Да не вынуждайте вы меня отключать телефон. Там опять вздохнули, но не обнадежили, что отключать не придется. Андрей уже пошел было к себе, но отец его окликнул: – Ты бы разобрался со звонками своих барышень. Мне они надоели. – Может, это и не барышни вовсе, – вступилась мать. – Ну, конечно, это мне с завода звонят и не решаются вызвать в ночную. Отец взял новую газету. Андрей, сидя в своей комнате и слушая слова отца о том, что ему даже дома нет покоя, думал о настойчивых вечерних звонках, – конечно, звонили девчонки. В школе писали ему записки – в последнее время их количество уменьшилось, по классу словно прошелестела фамилия Рогозиной, а немногие бы решились отобрать что-нибудь у Рогозиной. Но звонки остались. Один раз отец …
Как делается кино
1998
6
Блистательный оператор из Англии Готфрид Ансуорт потратил шесть часов, устанавливая свет на этой огромной площадке. Четверо из наших звезд – Ингрид Бергман, Ванесса Редгрейв, Алберт Финни и Джон Гилгуд – были заняты в постановках в Лондоне. Отыграв вечерние субботние спектакли, они прилетели воскресным утром в Париж на съемки и должны были вернуться в Лондон в понедельник. Снимать надо было ночью, поскольку нет ничего загадочного и блистательного в дневном отправлении поезда. К тому же к восьми утра понедельника мы должны были освободить депо для поездов Французской национальной железной дороги. Мы не могли позволить себе ни одной репетиции, поскольку Готфриду для расстановки света нужно было, чтобы поезд оставался на месте. В довершение всего сквозь открытые ворота депо на пути следования поезда виднелись и вокзал, и современный Париж, что создавало дополнительные аргументы для ночной съемки. Питер Мак-Доналд – лучший ассистент оператора, с которым мне доводилось работать. Обычно ассистент …
Жизненное пространство
8.89
Разгрузку я взял от умершего вторым «снайпера» — тяжёлая пуля калибра 7.62 мм каким-то образом не прошла навылет, и сбрую сильно кровищей не залило. Отрегулировать её по себе и распределить по кармашкам и подсумкам нужные вещи не составило труда. Попрыгал, походил на месте и, сориентировавшись по компасу, взял курс на загадочный «Кордон», идя параллельным с грунтовкой направлением. Ник-Ник обещал, что нас там встретят, и вряд ли он имел в виду получившийся инцидент. Скорее всего, на КПП военных нас должен был ждать или прикормленный вояка или такой же вояка, только со знакомым Ник-Ника, дабы без помех провести нас с компаньоном-напарником через «игольное ушко» иначе именуемого досмотром на предметы недозволенные к ввозу в зону отчуждения. Прогулкой мой уход с места событий назвать нельзя: шёл я «волчьим шагом», выписывая петли, меняя направление, иногда возвращался. Поберечься не помешает. Примерно через два часа в отдалении «бумкнул» взрыв. «Растяжку» [8] я оставил, но не заминировал трупы, …
Коварное зеркало
5
Пудель среди всего этого чувствовал себя прекрасно. Я математику люблю, физкультуру и книжки про сыщиков. Сам про Эркюля Пуаро два рассказа прочел, во взрослой книжке с мелкими буквами. Пять фильмов видел про Шерлока Холмса. Раза по четыре каждый. Все видели, - поддержал брата Сашка. Лика показала большой палец: мол полный восторг, а не фильмы. А ещё компьютер люблю, - закончил отчет Васька и подобрался поближе к митиному Pentium. Зачем тебе такая рухлядь? - Сашка ковырнул спичкой украшения на ножнах. - Капиталл вкладываешь? Антиквариат скупаешь? - И заметил с видом знатока, отыскавшего немало нефритов и опалов в промерзлой якутской земле, - не, это не камни,, подделка, стеклышки. Но вообще вещь красивая. Смотрите, ножны ключом заканчиваются. Это не мое, - сказал Митя, рассматривая ключ и пояснил: - У друга дома ремонт. Вот и привез ко мне свои исторические реликвии, что поценнее, а то не ровен час маляры свистнут. А это твое? - Шустрый Васька схватил с компьютерного стола и натянул на …
Пора влюбиться!
2001
5
"Но Лушина, конечно, хороша - помочь решила, а её ябедой назвали. Умора - Лушина ябеда! - Ника покачала головой, - Да из Леры в подвалах гестапо слова бы не вытянули, а тут такой пролет. Ишь, сидит вся красная, никак не успокоится. Какая у неё шея красивая и профиль правильный. Прямо голова богини. Однако её все немножко побаиваются, думают она холодная и неприступная. А это не так. Мы-то с Муськой знаем в чем дело. Она очень хорошая девчонка! Жаль, что она сейчас так из-за пустяка переживает. А-а, наверное боится, что Мишка подумал, будто она его правда заложила. Ага, Лерочка - Лушечка, Туров для тебя не просто один из представителей шестимиллиардного населения планеты. Вздрюкиваешь ты по его поводу. Ишь, карандаш крутит. Ой, до чего ж у неё руки красивые! Пальцы белые, ровные, а у меня одни костяшки! Можно сказать барабанные палочки! Ладно, я её этими палочками на перемене по головке поглажу, может у неё тоже какой выброс был... - Ника подавила улыбку. - Нет, правда, как изменились мальчишки …
Санитар на полставки
5.6
Поcмотpи, как много cветящиxcя окон. Вот куxня. Мужчина веpнулcя c вечеpней cмены, ужинает. Жена вcтала, гpеет ему еду. Он гонит её cпать, она отмаxиваетcя, cмеетcя. Xоpошо, видно, живут, дpужно. Летим дальше. Оcтоpожней, не cпугни cонного голубя. Видишь, мать пеленает малыша. Кpошечный cовcем. Поди, только из pоддома. Движения pобкие, неумелые ничего, милая, научишьcя! Я отлечу подальше, и он уcнет. Это что такое? Давай отcюда побыcтpей! Нечего любоватьcя на xмельного меpзавца. Ой нет, поcтой! Пеpепутал бутылки! Cейчаc xлебнет укcуc из гоpлышка поллитpовки... Дзинь! Вот так-то лучше! Пpотpезвел немного от запаxа. Ничего, завтpа убеpешь оcколки c пола, а тепеpь - cпать. Да cигаpету бpоcь в pаковину, не то cгоpишь... А здеcь что за шум? Гоcти пpиеxали? Тебе знакомо? Тоже пpиxодитcя иногда пеpебиpатьcя cpеди ночи в комнату к pодителям на pаcкладушку? Ну, что делать, такая ваша жизнь. Почему ваша? Так я летаю по вcему cвету и видела гоpода, где xватает меcт в гоcтиницаx. И у ваc когда-нибудь …
МИТЬКОВСКИЕ ПЛЯСКИ
2005
5
5. ПЛЯСКИ ЗАКРЫТОГО ОБЩЕСТВА В закрытом обществе пляшут много и упорно. Древний историк (Рашид-ад-Дин) описывает танец поколения Чингис-хана: «Так пляшут, что выбоины образуются по бедро, а кучи пыли по колено». В первых человеческих общинах танец был, возможно, главной составляющей общественной жизни, и уж, конечно, важнейшим из искусств. До сих пор в племенах аборигенов вместо вопроса «из какого ты племени?» спрашивают «какой танец ты исполняешь?». То есть получается, танец – центральный пункт идентичности человека. Не «ты откуда будешь?», не «во что веруешь?», не «сколько у тебя денег?», а: «какой танец ты исполняешь?». После этого не удивляешься, что в индуизме, наиболее развитой традиционной метафизической системе, танец – способ создания, а, возможно, и причина мира – бог Шива, танцуя, создал из хаоса Вселенную. В архаическом танце мы видим единство биологического, психологического, социокультурного и философско-культурного аспектов, а проще говоря, наши предки танцевали, когда хотели …
Архитектура Московского метро
5
Решение о необходимости сооружения метрополитена созрело в начале 20-х годов. К тому времени Москва, имеющая плохое транспортное сообщение, по подвижности населения обогнала все города мира. Вот как живописуют жизнь московской улицы И.Ильф и Е.Петров: "По тротуарам и мостовым, в самых различных направлениях, вправо, влево, вперед, назад, вкривь и вкось, налетая друг на друга, бегут люди. Впечатление такое, будто беспрерывно ловят вора. И только присмотревшись замечаешь, что никто никого не ловит, а все заняты своими делами. ... В общем на улице происходит то, что официально называется "час пик". Великое множество людей и всем надо немедленно куда-то ехать". /11/ Такой представала Москва в своем повседневном бытии на карикатурах, в кадрах кинохроники, в сатирической литературе. Была в это же время литература другого рода, описывавщая романтический образ города будущего. В урбанистических идеях 20-х годов одно из главнейших мест занимал транспорт. В ряду его грядущих видов назывались автомобили, …
Комплекс независимости (интервью)
5
- Вы из Школы-студии МХАТ выпускались как характерный герой? - Да, в "героя-современника" меня кино переделало. Но вообще мне не довелось сыграть героя, стопроцентно себе адекватного. Физик Гусев, чеховский Гуров, шофёр Саша Румянцев мало общего имеют с моим собственным характером. Но всегда находились люди, узнававшие в моих экранных героях себя. Критики писали о Гоше: "Таких не бывает!" А у меня хранится письмо, в котором написано: "Вы сыграли мою судьбу". Да и вообще, "мой образ", "моя тема" - всё это актёрские байки. Не позвали тебя на роль "героя современности", так и сиди себе дома - хрен ты его сыграешь! А режиссёр Иосиф Ефимович Хейфиц из мальчика "запаса" МХАТа сделал актёра кино, к которому приклеили этот образ (фильм "Дело Румянцевых". - Ред.). Так что все претензии на предмет "классика современности" к Иосифу Ефимовичу! - А что вы скажете по поводу своего имиджа "настоящего мужчины"? - А я только играл роль настоящего мужчины. Да я и артист-то не "настоящий"! Никогда не комплексовал …
Волшебные кольца Альманзора (Оловянные кольца)
5
Оба раздвигают занавес, чтобы пропустить на сцену старуху. В это мгновение она оборачивается, сдвигает капюшон, и зритель видят молодое, дерзкое и веселое лицо, обрамленное белокурыми растрепанными кудрями. СКАЗКА (зрителям через плечо). Чур! Не выдавать! (Подхватывает шлейф своего длинного старушечьего платья и, показав при этом ноги в спортивных туфлях, убегает за кулисы.) ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Восьмиугольная комната в башне. Каменные стены. Огромный очаг. Винтовая лестница ведет вверх, к маленькой двери, которая помещается почти под потолком. На огне в колбах, тиглях, сообщающихся сосудах кипят и шипят какие-то таинственные разноцветные жидкости. На крючьях сушатся пучки трав. Чугунная входная дверь плотно затворена, но узкие, высокие окна открыты, и вдалеке, внизу, виднеются крыши домов, верхушки деревьев, паруса кораблей. В одном из простенков висит зеркало. П и л ю л и о, помощник и слуга знаменитого доктора Лечиболя, огромный мрачный человек в фартуке, хозяйничает у очага. ПИЛЮЛИО (приговаривает …
'Тебя, как первую любовь' (Книга о Пушкине - личность, мировоззрение, окружение)
5
И если Маркс относил сказанное вообще ко всякому акту труда, целесообразной деятельности, то к искусству, поэзии это относится сугубо. Тут человек запечатлевает в поэтическом создании не только сознательно поставленную цель, но и весь сложный духовный процесс творчества. В этом произведении остается "след" его души, все оттенки его переживаний, настроений, мыслей; тут, можно сказать, опредмечивается эмоциональный склад личности, характер человека, его отношение к людям, уровень его нравственных ценностей, социальные идеалы... И если это человек низкий и морально нечистоплотный, а пишет о,вещах возвышенных и прекрасных, то ведь все равно себя выдаст. Обязательно выдаст! Значит, творение художника и поэта - остановленный образ его самого? А если так, то нельзя ли выявить, реконструировать, оживить образ творца на основе его творений? Нельзя ли, так сказать, распредметить их? Иначе говоря, нельзя ли повернуть вспять тот процесс, который когдато привел к созданию произведения искусства? …
Творчество Рембрандта
5
Рембрандт Гарменц ван Рейн, то есть Рембрандт - сын мельника Гарменца Герритсзоона ван Рейна и дочери булочника, Нельтген Виллемсдохтер, родился 15-го июля 1606-го года в Лейдене, в городе, сыгравшем героическую роль во время Нидерландской буржуазной революции. Отцу Рембрандта, Гарменцу, было всего четыре года, когда испанцы обложили его родной город, и впоследствии, вспоминая об этой нескончаемой пытке, он уже не мог отделить то, что пережил сам, от того, что запомнил со слов окружающих. Правда ли он, Гарменц, еще ребенком стоял на городских валах и видел, как вся равнина, от укреплений Лейдена до желтоватых вод моря, кишит чернобородыми испанскими солдатами, усеявшими ее гуще, чем мясные мухи кусок падали? Вот солодовые лепешки, на которые перешла семья, доев последний хлеб, он действительно помнил: зубы, облепленные вязким тестом, язык, прилипший к небу, - такие ощущения не выдумаешь, их надо испытать. Вкус же крыс, кошек, собак, дохлых лошадей вряд ли мог остаться у него в памяти - …
Город мастеров (вариант)
5
Кто от солнышка таится Верно, сам себя боится. Змеи прячутся в земле, Серый сыч сидит в дупле, Скорпион ютится в ямке, А наместник - в нашем замке... Во время его пения выходит Нанасс - сын нового бургомистра Мушерона, прозванный "Клик-Кляк". Он долговяз, белобрыс, одет очень нарядно. На шляпе, на поясе, на башмаках у него блестящие пряжки. Увидев Караколя, он прислушивается. Вероника замечает его. ВЕРОНИКА. Тссс!... Оглянись, Караколь! КЛИК-КЛЯК. Доброе утро, прекрасная Вероника! Зачем этот горбун вскарабкался под самый ваш балкон? ВЕРОНИКА. Он принес мне вот эту веточку. КЛИК-КЛЯК. И ради этой веточки он залез так высоко? Нет, он что-то пел вам на ушко! Я слышал... Берегись, Караколь, ты сейчас свалишься, и у тебя вырастет второй горб. КАРАКОЛЬ. Не бойся за меня, дорогой Клик-Кляк. Я умею не только взлетать вверх, но и спускаться вниз. (Легко соскакивает с выступа прямо на плечи Клик-Кляка, а потом на землю.) КЛИК-КЛЯК (пригибается). А-ах! КАРАКОЛЬ (заглядывая ему в лицо). Видишь, как …
Зеркало Шекспира
5
I В надписи, сделанной Вольтером под портретом Г.Лейбница, есть такие слова: Уроки мудрости давал он мудрецам, Он был мудрее их -- умел он сомневаться. Из этих слов следует, что Вольтер, по крайней мере, был плохо знаком с творчеством В.Шекспира, а уж "Ричарда II" точно никогда не читал. Впрочем, и все читавшие эту хронику, похоже, никогда не чувствовали и не думали о том, что последние слова короля Ричарда -- это исповедь, мысли самого В.Шекспира. Представим, что мой мозг с моей душой В супружестве. От них родятся мысли, Дающие дальнейшее потомство. Вот племя, что живет в сем малом мире. На племя, что живет в том, внешнем, мире, Похоже удивительно оно: Ведь мысли тоже вечно недовольны. Так, мысли о божественном всегда Сплетаются с сомненьями... (V,5, перевод М.Донского) Как тут не вспомнить прекрасные слова Б.Пастернака из его "Замечаний к переводам из Шекспира": "Для мыслителя и художника не существует последних положений, но все они предпоследние". Правда, …
Энциклопедия метаметафоры
5
Апокалипсис. Откровение св. Иоанна Богослова. Возвышенная религиозная поэма, повествующая о плавном переходе жизни земной, временной, в жизнь небесную, вечную. Автор слышит голос с неба, говорящий, что "времени больше не будет". Примитивно это было истолковано как "конец света". На самом деле речь идет о том, что не будет времени - будет вечность. Согласно нынешним представлениям, время и наша вселенная возникли всего лишь 20000000 световых лет назад. Вневременная вечная жизнь вселенной умещается в Слове: "И сказал Бог: Да будет свет. И стал свет". Иоанну же принадлежат слова: "В начале было Слово, и Слово было Богом, и Слово было у Бога. Все через него начало быть, что начало быть, и без него ничто не начало быть. В нем была жизнь и свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма его не объяст". В Апокалипсисе обиталище вечной жизни - это Иерусалим, град, построенный из драгоценных камней: хризолитов, топазов, рубинов, изумрудов. Нетрудно понять, что …
О духовном в искусстве
1992
6
Но, несмотря на всю значимость, эта важная внутренняя точка соприкосновения является все же только точкой. Наша душа, лишь недавно пробудившаяся от долгого периода материализма, таит в себе зародыш отчаяния)- следствие неверия, бессмысленности и бесцельности. Еще не совсем миновал кошмар материалистических воззрений, сделавший из жизни вселенной злую бесцельную игру. Пробуждающаяся душа все еще живет под сильным впечатлением этого кошмара. Лишь слабый свет мерцает, как одинокая крошечная точка на огромном коруге черноты. Этот слабый свет является лишь чаянием для души и увидеть его у души еще не хватает смелости; она сомневается, не есть ли этот свет - сновидение, а круг черноты - действительность. Это сомнение, а также гнетущие муки - последствие философии материализма - сильно отличает нашу душу от души художников "примитивов". В нашей душе имеется трещина, и душа, если удается ее затронуть, звучит как надтреснутая драгоценная ваза, найденная в глубине земли. Вследствие этого …
arrow_back_ios