Католицизм

Сортировать:
На этой странице вы можете найти и скачать книги жанра «Католицизм» бесплатно. Для поиска используйте функционал сортировки книг по рейтингу, количеству просмотров, дате публикации, c помощью него расширяются возможности, вы сами оцените простоту и удобство интерфейса. Читать книги из жанра «Католицизм» можно на мобильных устройствах с Android и iOS: iPhone, iPad, а также на Kindle. Надеемся вам понравится!
Великие религии мира
2012
6.83
Только очень поздно, уже в.историческое время, появилось религиозное сознание, независимое от обряда, и религию стало возможным рассматривать как миросозерцание. Первобытная религия — это обрядовое действо. Это игра, нагруженная смыслом (отчасти истинным, отчасти ложным), но непосредственно, по форме своей — игра. Чем же обрядовое поведение людей отличается от игр животных? Можно ответить очень коротко: объяснением, зачем это делается. Разумеется, очень простым объяснением. Рассказом о прошлых событиях, которые не совсем прошли, а где-то спрятались и снова могут выйти наружу, если их вспомнить и повторить, разыграть. Эти рассказы, мифы, неотделимы от обряда. Обряд — это игра в действительность, рассказанную в мифе. Миф — это история, которая объясняет происхождение обряда и приписывает обряду смысл, которого мы, цивилизованные люди, обычно в обряде не находим. Почему же первобытные люди находили (и многие племена до сих пор находят) в обряде особый глубинный смысл? Это связано с характером …
Развитие византийской Литургии
5
Три антифона Три антифонных псалма пелись в Константинополе не только на торжественных процессиях, но и на вечерне и других литургических службах. Во время процессий антифоны пелись во время остановок. Эти три антифона не зависели от тропаря и псалма, которые пелись во время движения процессии. Мы уже видели, что Трисвятое со своим псалмом, поначалу бывшее песнопением процессии, стало первым входным гимном Литургии, и что в более поздние времена были составлены переменные входные гимны, не вытеснявшие Трисвятого. Между VII и VIII веками в Литургии произошло ещё одно новшество: приготовление хлеба и вина, которое до этого совершалось после чтения Писания и ектений (то есть, в начале Евхаристической части Литургии), было перенесено в самое начало, перед первым входом. Пока этого приготовление совершалось, следовало заполнить это время чем-то благочестивым, и в начало Литургии были добавлены три антифона, подобные тем, что пелись в определённые дни на Форуме. Уже существующий входной гимн …
Собрание сочинений. Т.18. Рим
1965
5
Пьер легко выпрыгнул из коляски и, оставив саквояж на сиденье, знаком предложил кучеру обождать; тот занял место в ряду прочих фиакров, на самом солнцепеке, и, меланхолически продолжая восседать на козлах, тоже, как и его лошадь, понурил голову, будто оба они заранее примирились с длительной и привычной стоянкой. А Пьер, в узкой черной сутане, судорожно стиснув горящие, как в лихорадке, ладони, уже прислонился к балюстраде и глядел во все глаза, впитывал всей душою. Рим, Рим! Город цезарей, город пап, вечный город, дважды покоривший мир, обетованный град жгучей мечты, владевшей молодым священником уже многие месяцы! И вот он наконец перед ним, наконец-то Пьер видит его! Грозы, прошедшие в последние дня, положили конец августовскому зною. Восхитительное сентябрьское утро дышало свежестью, ни единое облачко не пятнало легкой голубизны беспредельного неба. То был Рим, окутанный негой, Рим сновидения, и казалось, оно вот-вот улетучится в ярком свете утреннего солнца. Едва уловимый голубоватый …
Тайна Библейских чисел
5
Мы будем разбирать числа: два, три, пять, шесть и семь. Особенно много встречается в Библии число десять и двенадцать. Этим числам мы уделим более внимания, чтобы правильно их понять. Очень загадочное и интересное число сорок. Сорок дней и сорок ночей лил потоп на грешную землю. По сорок дней постились люди – Моисей, Илия, Иисус Христос. Какая связь между потопом и постом? Мы это узнаем. Так же мы узнаем, почему пятидесятый год в Израиле считался юбилейным годом и почему Иисус Христос, прежде чем накормить народ хлебом велел своим ученикам рассадить народ рядами по сто и по пятидесяти, Марк гл.6 ст.40. Ещё многие другие места Св. Писания мы будем с вами разбирать, это очень полезно для души и интересно. Разве не полезно знать, почему у человека по десять пальцев на ногах и руках. Почему он имеет две ноги и руки, и два глаза, и два уха и многое другое, что человек имеет в своём теле по паре. На двух скрижалях было написано десять заповедей, на каждой скрижали по пять заповедей, и человек …
Христианская духовность в католической традиции
1994
5
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ "Первая глава книги Бытия — это первая глава веры", [10] в противоположность языческим религиям, возникшим из страха перед неизвестным божеством. Первая заповедь декалога гласит: "Я Господь Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим". Это означает, что библейский Бог абсолютно иной, не сопоставимый с языческими богами. Понимание священного античным человеком выражалось в культовой религии, окутанной различными мифологиями. В его религии отражались естественные потребности, такие как здоровье, жизнь, плодородие, защита от всего неизвестного. В конечном счете, язычество развивалось в религии созерцания, пытаясь удовлетворить высшие чаяния человека, но вначале культы плодородия представляли собой, по-видимому, примитивные формы религиозного поклонения. Принцип, лежащий в основе каждого культа плодородия, состоялв следующем: признавалось, что существует бог или боги… Во-вторых, признавалось, что человек в некотором отношении полностью зависит от богов. Требовалось …
Сравнение пневматологической антропологии свт.Григория Паламы и Фомы Аквинского
5
2. Пневматологическая антропология Фомы Аквинского 2.1. Учение Фомы Аквинского об обитании Бога в человеке Фома Аквинский говорит о том, что Бог присутствует во всякой вещи своим творческим действием, своей сущностью и своей силой. Никакая вещь не сокрыта от Божественного присутствия. Но это присутствие в разумной твари, под которой Фома понимает человека и ангелов, может принимать новый характер — присутствия обитания. Оно совершается для того, чтобы наш разум и наша воля могли воспринять Бога через знание и любовь. Он присутствует как познаваемый в познающем и как любимый в любящем. Он обитает в нас как в своём храме. «Выше обычного и общего образа, согласно которому Бог присутствует во всех вещах своей сущностью, своей силой и своим присутствием, как причина в действиях, есть другое, особое присутствии, присущее только разумным существам, в которых Бог, находясь как познаваемый и любимый объект, есть существо, которое познаёт и любит…Никакое иное действие, как только освящающая благодать, …
Вербы на Западе
1904
5
«Во время бегства в Египет, Св. Семейство вошло в некоторый большой город. Тотчас же во всех городских храмах все идолы попадали с алтарей и разбились в куски, а жители стали метаться по улицам с воплями ужаса, отчаяния и мести. Святым путникам пришлось бежать из города в пустыню, не захватив, второпях, никакой снеди. Вскоре Дева Мария почувствовала голод и жажду. Остановились на роздых в тени смоковницы. Вблизи возвышалась финиковая пальма, отягчённая плодами. Пресвятая Дева сказала: — Как охотно вкусила бы я этих плодов, если бы можно было достать их! Св. Иосиф трясёт дерево, но плоды не падают. Пробует сшибить их палкою, но не в силах добросить её до кистей своею старческою рукою. Он печально покачал головою и сказал: — Финики растут слишком высоко. Пойдём дальше. Авось, найдём другую пальму, более доступную. Но Мария была слишком утомлена и голодна. Она заплакала. Тогда Младенец Иисус повелел: — Пальма, прекрасная пальма! наклонись, подай свои плоды Моей кроткой Матери. Пальма наклонилась, …
Вера в бога
5
А если поставитавить вопрос вот так: копируя из книги идеал человека, все основы жизни, свое личное мнение, не ставим ли мы человека написавшего книгу как своего личного маленького бога,ведь сатанисты копируют из их библии все от основ поведения и мыслей?...ответ несомненно ставим… Мы должны быть уникальны, если у меня спросят религию я отвечу «своя». мы не должны быть как сотни тысяч других людей…и я написал эту книгу как призыв…напишите в коментариях то что вы прочитали хоть сколько то вас поменяло?... Я не проповедник, я не идеал, я даже до человека не дотягиваю в своем понимании, я извращенец,я биссексуал, садомазахисткие наклонности,раб многих вещей,и я становлюсь выше,как мне кажется…отвязываясь от всего,но рву этот канат по маленьким маленьким ниточкам, но я еще вишу…и еще буду висеть…но не навсегда…
Сравнительное богословие (Римо-Католическая Церковь)
5
VI. Особые церковные установления 1. Учреждение неизвестного Церкви сана кардинала. Это вызвало смешение степеней священства. Слово «cardinalos» значит главный, ведущий. Так называли священников главных (кафедральных) соборов, позднее это звание закрепилось за клириками кафедр римского епископа (это были диаконы). Число приходов росло, а число диаконов при римском епископе было всегда 7, и потому они всегда ценились, имели влияние при кафедре. Диаконы-кардиналы все более возвышались и составили особый высший слой духовенства, который шел по рангу за папой, то есть выше епископов и католических патриархов (униатских и др.). Положение кардиналов было высоким, а по сану они были диаконами или пресвитерами. Потом их число стало увеличиваться: кардиналами стали именовать не только клириков в Риме, но и епископов некоторых других городов. В то же время этот кардинал приписывался как диакон или пресвитер к одному из римских храмов. В связи с этим получается, что при папе диаконы равны епископам …
Сравнительное Богословие
2006
5
Спор о природе и благодати в V веке Б огословский спор о соотношении сил человеческой природы и благодати Божией в спасении человека возник в Римской Церкви еще в V веке, задолго до разделения Церквей, но оказал существенное влияние на развитие западного христианства как в католической, так и в протестантской традиции. Он связан с именем выдающегося отца Западной Церкви — блаженного Августина, противником которого выступил монах Пелагий. Пелагианская ересь породила принципиальные разногласия во взглядах на первородный грех и природу человека, на действие в ней Божественной благодати и пути спасения человека. Пелагианство развилось как реакция на расслабление все более обмирщавшейся Церкви, которая после обретения государственного признания наполнилась людьми не только слабой веры, но и низкой жизни, оправдывавшими свое греховное поведение слабостью человеческой природы, поврежденной первородным грехом. В обличение тех, кто под предлогом немощи человеческой природы уклонялся от всякого усилия …
Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)
2012
4.75
Римско-католической Церкви в нашей стране был дан новый шанс лишь в самом конце 80-х – начале 90-х годов XX века. В 1991 году произошло возрождение официальных структур Римско-католической Церкви в России. Католикам было позволено создать в России свои архиепархии [17] , открыть колледж [18] и семинарию [19] , а так же, конечно же, вернуть (пока только некоторые) здания католических храмов. Таким образом, в связи с отказом от упора на атеистическую идеологию во внутренней политике государства, в России рубежа XX – XXI вв. произошло увеличение общего числа христиан, включая – христиан неправославных конфессий; было осуществлено становление их церковных организаций, в том числе состоялось восстановление официальных структур Римско-католической Церкви. Всё это оказало существенное влияние на формирование новой культуры межконфессиональных отношений в Российской Федерации. Несмотря на то, что официально период гонений на Римско-католическую Церковь в нашей стране завершился, и католики смогли …
Цветочки Святого Франциска
4.5
Глава III Как Святой Франциск, допустивший дурные мысли о Брате Бернарде, повелел, чтобы тот попрал ему ногами шею и уста Святой Франциск, преданный слуга Распятого Иисуса, из-за постоянных рыданий и епитимьи почти ослеп, так что с трудом мог видеть. Захотев однажды поговорить с Братом Бернардом о божественном, он покинул место, где находился, и отправился к нему. Придя он узнал, что тот молится в лесу. Святой Франциск отправился дальше, взывая: «Приди, о Брат Бернард, и поговори со слепцом». Но Брат Бернард не отзывался, ибо его душа была исполнена восторгом сосредоточенной молитвы, и он не слышал обращенного к нему зова. Одним из особых даров Брата Бернарда была способность беседовать с Богом Всемогущим, чему Святой Франциск неоднократно был свидетелем. Святой, желая поговорить с ним в этот час, позвал его снова во второй раз и в третий. Брат Бернард, не слыша его, не отвечал и не подходил к нему. Святой Франциск направился прочь, опечаленный и смущенный тем, что он трижды звал Брата …
Завещание Царя Соломона (стх.70-71)(1996)
1996
4.44
}Завещание царя Соломона своему сыну Ровоаму.} Предисловие автора: Здравствуй, дорогой читатель. Если ты читаешь это – ты лезешь в Историю человечества, и, похоже, твоя жажда ИСТИНЫ ещё не удовлетворена сполна… Но так тому и быть – я помогу тебе кое-что познать в НАШЕЙ с тобой ОБЩЕЙ ИСТОРИИ. Таковы реалии, с которыми, несомненно, столкнулись в своё время наши прадедушки и прабабушки, да и сегодня в 21-ом веке НАШИ старые « знакомые » возвращаются к своим прежним ЗАНЯТИЯМ – вредить нашему роду. Дух, о котором я тебе поведаю – он очень древний… Великий Царь Соломон его не первый встретил... Но к нашему счастью – Царь пленил его печатью и допросил с пристрастием. Этого Духа мог встретить в детстве и ты. Припомни - были ли у тебя СТРАННЫЕ видения умерших родственников – может быть бабушки, дедушки? Ты плакал и звал во сне любимого человека? Странное дело – сны, куда только в них нас не заносит. Ты мог искать Дух, как и многие из нас, долгие годы… никому не говоря ни слова. Ты кусаешь губы и …
arrow_back_ios