Топ 100 лучших книг в жанре: Индуизм

Топ лучших книг портала Fanread в жанре Индуизм по пользовательскому рейтингу. Каждый посетитель может оценивать книги по десяти бальной шкале. Хочешь выбрать что почитать из самого интересного - заходи сюда.
Нити-шастры
5
Сатсварупа дас Госвами. (1*) – Беседа , Идора , 13 декабря 1970г.. (2*) – Утренняя прогулка , Хонолулу , 18 июня 1975г.. (3*) – Письмо , 11 ноября 1967г.. (4*) – Утренняя прогулка , Маяпур , 18 февраля 1975г.. (5*) – Письмо , 11 апреля 1974г.. * - Английская пословица; буквально означает « своевременный стежок десять старых сбережёт» (прим. переводчика) ВСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА. Чанакья Пандит, известный ещё как Каутилья – выдающаяся фигура в истории великой Индии. Как главный светник Махараджа Чандрагупты из династии Маурья , он был уполномочен организовать свежение погрязшей в коррупции династии царей Нанда. О его дипломатическом даровании упоминается даже в Двенадцатой Песне Шримад Бхагаватам, где говорится, что « один брахман будет управлять свержением династии Нанды. Он возведёт на престол Чандрагупту.» (1*) .Дипломатический квартал в Нью Дели в результате позднее назвали « Чанакья пури». Существуют различные мнения по поводу собственно самой жизни Чанакьи.Одни утверждают, что его пригласил …
Веда. Тайны Востока
5
Мы живем в переломный момент истории, во время, когда многие народы мира отказываются от своих культурных традиций, предпочитая встать на путь глобализации. На практике это означает переход к постмодернистскому, потребительскому капитализму западного типа. Безудержное потребление вошло в норму, и повсюду видны тяжелые последствия этого. Материальный прогресс достается нам дорогой ценой — ценой, которая уже чрезмерно велика для нашей маленькой, хрупкой планеты. Мимолетное счастье, добываемое за счет окружающих, — вовсе никакое не счастье. Чтобы восстановить утраченное равновесие между нами и природой, вселенной, нам следует жить так, как если бы главными в нашей жизни вновь стали духовные потребности, — ведь они и есть главные. Нет ничего важнее их. Есть некая неуловимая, но очень прочная связь между нераспознанным духовным голодом, безудержным потреблением и социальной и экономической нестабильностью. Уделяя внимание духовным потребностям общества и каждого отдельно взятого человека, мы …
Харинама чинтамани размышления о сакральных истинах
2005
5
Господу, безусловно, известно, как мало хороших качеств у людей Кали-юги. К примеру, ваш ребенок или друг стал инвалидом. Быть может, он во многом ограничен, но вы цените то, что он делает, несмотря на его физические недостатки. Если бы этот человек имел возможность делать что-то большее, но не делал бы этого, ваше отношение к нему было бы другим. Кришна знает наши истинные недостатки. В определенном смысле, сознание Кришны необычайно сложно, поскольку наша прошлая деятельность на протяжении многих жизней проходила во власти маха-таттвы и полностью отличалась от деятельности в сознании Кришны. Но в тоже время сознание Кришны невероятно просто. Когда наша вера становится глубже, мы понимаем, что «если я три недели буду мыть посуду, мне подарят велосипед. Мама уже выбрала его!» Аналогичным образом, мы должны думать, что, «просто следуя процессу, я вернусь в духовный мир, к своему вечному служению. Когда я оставлю тело, милостью Прабхупады я снова буду служить Господу». Но когда ребенок моет …
Йога т3
6
к освобождению - прим. переводчика.] 35. Достижение этого так называемого самадхи, О Рама, бесполезно - что за счастье в том, что длится только мгновение, через которое ты опять попадаешь в страдания? 36. Если же это состояние превзойдено непосредственным пониманием в нирвикальпа самадхи, тогда оно становится подобным непрерывному глубокому сну, и это считается высочайшим и чистейшим состоянием. 37. Пока есть видение реальности любых имен и форм, это состояние не достигается. Воистину, где есть движение разума, есть и эта иллюзия мира. 38. Если наблюдатель с усилием отключает движение разума, становясь подобным инертному камню, то, выходя из этого состояния, он опять видит мир! 39. Каждый знает, что такое состояние нирвикальпы самадхи, подобное бессознательному камню, является преходящим и непостоянным. 40. И даже лучшие успехи в достижении такого камне-подобного бессознательного самадхи не превращают его в высочайшее состояние чистейшего изначального неизменного Сознания, Брах мана. 41. …
Кришна в сердце. Ответы на вопросы
2015
5
Однажды я навещал моего брата и его семью. Я подарил им изображение Господа Вишну с четырьмя руками. И его младшие дочери спросили: «А кто это?» И я ответил, что это изображение Бога. Они посмотрели на меня недоуменным взглядом и сказали: «У Бога не может быть четыре руки». Я ответил им встречным вопросом: «А сколько рук у осьминога?» Они ответили, что восемь. «Так если низшие создания, такие как осьминог, могут иметь восемь конечностей, почему же Бог не может иметь четыре – сказал я». Итак, карми (обычные люди) имеют ограниченную концепцию Бога, по сути никакой концепции вообще. Но мы знаем из Бхагаватам, что у Бога неограниченная духовная форма и Он может проявиться во множестве иных форм по своему усмотрению. Ваш смиренный слуга, Хари Шаури дас. Вопрос - Во времена Шрилы Прабхупады движение набирало большие обороты. Много людей становились преданными. Как Вы считаете почему преданные, которые имели возможность личного общения со Шрилой Прабхупадой оставляли ИСККОН? Ответ - Это сложная …
Позитивное мышление
2015
5
1. Наши отношения с другими живыми существами Данавир Дас Госвами пишет в своей книге, что однажды он занимался тем, что составлял в компьютере базу данных прихожан. Он пытался охарактеризовать каждого, составить некий портрет для себя, чтобы легче было вспомнить. Он писал — такой-то курит, такой-то пьет, такой-то ест мясо. При этом он заметил, что когда он перечитывал этот список, то у него складывалось негативное отношение к тем людям, напротив фамилий которых были такого рода пометки. Тогда он подумал, что, может быть, поискать что-то другое, т.е. какую-то другую отличительную особенность. И когда он стал наблюдать за этими людьми более внимательно, то обнаружил, что у них есть достоинства. Он поменял пометки, и его отношение к тем людям существенно изменилось в лучшую сторону и, он заметил, что изменилось его собственное мышление. Смысл в том, что когда мы обращаем внимание на чьи-то недостатки, то эти недостатки перекочевывают в наше сознание. Менталитет Вайкунтхи в том, что там каждый …
Великие религии мира
2012
6.83
Только очень поздно, уже в.историческое время, появилось религиозное сознание, независимое от обряда, и религию стало возможным рассматривать как миросозерцание. Первобытная религия — это обрядовое действо. Это игра, нагруженная смыслом (отчасти истинным, отчасти ложным), но непосредственно, по форме своей — игра. Чем же обрядовое поведение людей отличается от игр животных? Можно ответить очень коротко: объяснением, зачем это делается. Разумеется, очень простым объяснением. Рассказом о прошлых событиях, которые не совсем прошли, а где-то спрятались и снова могут выйти наружу, если их вспомнить и повторить, разыграть. Эти рассказы, мифы, неотделимы от обряда. Обряд — это игра в действительность, рассказанную в мифе. Миф — это история, которая объясняет происхождение обряда и приписывает обряду смысл, которого мы, цивилизованные люди, обычно в обряде не находим. Почему же первобытные люди находили (и многие племена до сих пор находят) в обряде особый глубинный смысл? Это связано с характером …
Вера и разум
2015
5
И тем не менее психология считается наукой. Что же мешает отнести к сфере науки теологию? Она тоже описывает законы взаимоотношений сознания (джива) и Сверхсознания (Параматма), но эти законы не механистичны, т.к. в этих отношениях участвую живые личности и потому они менее предсказуемы. На самом деле, наука и религия просто дополняют друг друга. Например, закат может описать астроном, поэт, теолог и художник. Это дает различные уровни понимания объекта: физический, рациональный, метафизический, эстетический. Наука безлична и объективна, религия личностна и субъективна. Но это не значит, что религия не научна. Это наука о другом пласте реальности. Бхакти-Сварупа Дамодара Свами (канддат химических наук) в «Синтезе науки и религии» пишет: «Наука изучает апара-видью – знание о низшей природе (материи). Религия изучает высшую природу (пара-видйа). Апара-видью можно получить через внешние чувства. Пара-видью можно получить через практику йоги. Сама Апара-видйа (матер знание) указывает на существование …
Мировоззрение индийских мыслителей
1988
5
Как утверждение, так и отрицание мира и жизни должны постоянно вырабатываться заново. Миро— и жизнеутверждение есть нечто естественное, поскольку оно отвечает заложенной в нас животной воле к жизни. Миро— и жизнеотрицание представляется нам чем-то неестественным и непонятным, поскольку оно противоречит этому инстинктивному и интуитивному в нас. Такое фундаментальное различие мировоззрений никак не связано с расовыми различиями. Индийские арии склонны к миро— и жизнеотрицанию, ирано-персидские — к миро— и жизнеутверждению. Различие мировоззрений связано с историческими обстоятельствами, которые сказались и на философии. Это не означает, что в индийской мысли полностью господствует миро— и жизнеотрицание. В упанишадах есть определенные черты миро— и жизнеутверждения, во многих произведениях индийской литературы они выражены даже весьма сильно. Проблема, следовательно, в отношениях между утверждением и отрицанием мира и жизни, которые в индийском мышлении соседствуют, хотя преобладает миро— …
Упанишад Вахини
1998
5
Глава 2. ИШАВАСЬЯ-УПАНИШАДА текст Ишавасья-упанишады Господь, намереваясь возродить Мир, ниспослал человечеству Веды через Хираньягарбху, а Хираньягарбха, в свою очередь, передал их своим десяти духовным сыновьям, включая Атри и Маричи. От них слово Вед распространилось среди людей, передаваясь от поколения к поколению. По мере того, как вглубь времен уходили столетия и смещались материки, некоторые Веды были утрачены или забыты как слишком сложные для разумения, и до наших дней дошли только четыре из них. Их мудрость передал своим ученикам в Двапараюге величайший среди толкователей Вед — Ведавьяса. Когда Вьяса был занят толкованием Вед, излагая сущность священных текстов своим ученикам, один из них, по имени Яджнавалкья, навлек на себя гнев гуру и в качестве наказания был вынужден исторгнуть из себя Яджурведу, мудрость которой уже успел усвоить, и, оставив ее на хранение учителю, покинуть его обитель и искать приюта у Сурьядевы — кладезя ведийской премудрости. Тотчас же после его ухода …
365 высказываний на духовные темы
1996
5
30 30. Молчание — единственный язык просветленного. Будь умеренным в речи. Это поможет тебе во многих аспектах, это разовьет твою любовь, ибо большинство недоразумений и раздоров возникает из-за необдуманно сказанного слова. Если споткнется нога, то можно вылечить рану, но если споткнется язык, то рана, причиненная ближнему, будет гноиться и кровоточить в его сердце всю жизнь. Язык ответственен за совершение четырех больших ошибок: произнесение лжи, учинение скандала, выискивание недостатков у других и чрезмерную болтливость. Для того чтобы шанти стало достоянием как отдельного человека, так и общества, всех этих ошибок следует избегать. 31. Прежде всего, ты должен видеть во всех людях детей Господа, твоих собственных братьев и сестер. Развивай в себе любовь, всегда стремись к благу человечества. Люби и будешь любим. Ненависть никогда не будет твоим уделом, если ты смотришь на всех с любовью. Вот один из уроков, которому Я учу всегда, и это один из Моих секретов. Если хочешь прийти ко Мне, …
Джнана Вахини
5
Состояние инертности, безразличия, в которое погружается человек, движимый отчаянием, нельзя назвать самадхи; человек или предается сну в дневное время, чтобы забыть о страданиях, или строит воздушные замки. Все это из-за привязанности, из-за искушений внешнего мира. Но есть еще один вид привязанности — привязанность к внутреннему миру… создание внутри различных планов лучшей жизни в будущем, по сравнению с прошлым. И то и другое — части того, что называется кшая. Основа и того, и другого — влечение к внешнему миру. Привязанность порождает желание, желание порождает планы. РАСА-АСВАДАНА. Когда кшая и викшепа преодолены, человек достигает савикальпа-ананды; блаженства, возникающего от соприкосновения с Высшим субъектом-объектом. Эта стадия называется раса-асвадана, наслаждение блаженством. Даже это еще не является Высшим блаженством, которого не достигают и не обретают, а которое просто ЕСТЬ, и становится осознанным. Раса, т. е. сладость самадхи субъекта-объекта — искушение, от которого …
Гита Вахини
5
Арджуна — джива, воплощенное существо. Тело — это колесница, а наставник в колеснице — Кришна, Господь. Колесничий — это Господь, Вдохновитель разума, Брахман, помогающий человеку в ответ на его просьбу, выраженную в гайатри мантре — «Дхийо Йо Нах Прачодайат…» («О Господь, пробуди мою способность распознания, и направляй меня»). Кауравы представляют демоническую природу; Пандавы — Божественную. Те — «асад», эти — «сад», одни злы, другие добры. Между теми и другими всегда шла борьба. В этом столкновении противостоящих сил Кришна (Я, Атма) всегда на стороне дхармы — Реальности, поддерживающей, а не Иллюзии, разрушающей. Если вы желаете, чтобы Господь, в качестве вашего руководителя был на вашей стороне, обретите Божественную Природу (Даиви Сампат), качества дхармы. Ведь Господь находится там, где дхарма. Конечно, это не означает, что Господь не вездесущ!.. Масло присутствует во всем молоке, хотя оно проявляется в одном месте благодаря процессу свертывания и сбивания. Так и Господь может быть …
Према Дхара
1999
5
5 Ваша птица — Крылья Мои; Ваши Стопы — Дорога Моя; Глаза ваши: — Образы Мои; Мир вокруг вас — Грезы Мои; Ваш Мир — Мои Небеса. И мы свободны, и слиты воедино; Мы начало, и мы конец; Вы — во Мне, Я — в вас. Баба 6 Мои дорогие, Саи — это Любовь. Он — само сострадание и доброта. Он постоянно пребывает в сердце каждого из вас. Поверить Ему — значит освободиться от всех тревог, страхов и сомнений. Он — это вы, всецело! Если у вас есть такой Владыка Вселенной, на которого вы можете положиться, то чего же вам страшиться и о чем беспокоиться? Его великая поддержка всегда будет с вами и вольет в вас смелость, силу, мир и радость. Он говорит вам: «Слушайте! Тем, кто служит Мне одному и не помышляет о другом, Я обеспечиваю полную безопасность». Он делает все ради вашего блага. Никакие условия жизни не покажутся вам жалкими, когда вы полностью уверуете в эту истину. Монархи и сильные мира сего нередко несчастливы, несмотря на все свое богатство и широкую известность, из-за недостатка веры в благое …
Према Вахини
5
Действительная природа человека Жизнь человека, если ее окинуть беглым взглядом, представляется бесконечным кругом, включающим потребление пищи и воды, работу и сон. Но на самом деле жизнь имеет гораздо более важное значение, гораздо более глубокий смысл. Жизнь — это жертва, то есть ягья. Каждое действие — это подношение Господу. Если день проведен в делах, исполненных в духе самоотдачи, то грядущий за таким днем сон не может быть ничем иным, как самадхи. Человек совершает большую ошибку, идентифицируя себя со своим телом. Он накопил массу разнообразных вещей для содержания своего тела и создания для него удобств. Даже когда тело становится слабым и немощным от старости, он старается поддерживать его всевозможными средствами. Но на какое время можно оттянуть смерть? Когда приходит слуга Ямы, выхода нет, надо отправляться. Перед лицом смерти исчезают и общественное положение, и гордость, и власть. Осознавая это, старайтесь день и ночь с чистотой тела, ума и духа реализовать высшее Я путем …
Сандеха Ниварини
5
II Бхакта: Намаскара, свами. Свами: Счастлив тебя видеть. Ты выглядишь очень усталым, путешествия этим летом действительно сильно выматывают. Отдохни немного, а потом мы можем побеседовать. Бхакта: Как можно отдыхать, если в уме нет покоя? Свами: Ну, мой мальчик, отдых как раз и нужен для того, чтобы успокоился ум. Если он спокоен, разве нужен отдых? Повязка необходима, лишь пока не зажила рана, а потом какой прок в повязке? Бхакта: Свами, как раз сейчас мой ум в беспокойстве. Я не могу ни на чем остановиться. Не знаю, в чем тут причина. Что мне делать? Свами: Ничего не бывает без причины. Безусловно, ты знаешь причину своего теперешнего состояния. Ну, пока еще ничего не нужно делать; во время душевных страданий совершай в уединенном месте намасмарану или громко пой бхаджан, а если это невозможно, ложись и немного поспи. А потом поразмысли над всем этим. Бхакта: Ты говорил, что в этом мире у каждого есть нечто, им нежно любимое, и если обижают предмет его любви, невозможно спокойствие ума. …
Сутра Вахини
1999
5
Для подробного изложения ведантической истины «Брахма Сутра» принимает технику возражения ( пурва пакша ) и умозаключения (с иддхата ). Афоризмы обсуждают противоположные точки зрения, чтобы уничтожить все возможные сомнения относительно действительности и значения утверждений Веданты или Упанишад . Тело должно рассматриваться в качестве оболочки ( упадхи ) «личности», дживатмы , и « Брахма Сутра» объясняет реальность этой дживатмы. Вот почему эта с утра называется « Веданта Даршана» . Общее число записанных сутр составляет 555; некоторые школы полагают, что их 449. Слово « сутра» означает «то, что всего несколькими словами раскрывает обширные значения». Слово « мимамса», как оно использовалось в древней индийской философии, означает «заключение, полученное после исследования и изыскания; вывод, признанный правильным после глубокого рассмотрения возможных сомнений и альтернатив». Веды рассматривают две концепции: дхарму (долг) и Брахмана (Творца). « Пурва Миманса» рассматривает карму , …
Видья Вахини
5
Глава II Возвышенное значение Видьи или Высшего Знания может быть постигнуто кем-то или передано кому-то только тогда, когда чистый ум излучает обнаруживающий её свет. В комнату, которая тщательно поддерживается в чистоте, не попадёт никакая змея, скорпион или ядовитое насекомое. Они могут быть только в тех домах, где есть тёмные и грязные места. По той же самой причине, священная мудрость не может войти в тёмные и грязные сердца. Вместо этого, ядовитые порождения, подобные гневу, нашли бы те сердца подходящим прибежищем. Если кто-то хочет очистить уголь от его тёмного цвета, разве могут мыло и вода помочь в этом? Точно так же не поможет и промывание кусков угля в молоке. Единственный способ сделать это — поместить уголь в огонь. Это превратит его в кучу белой золы. Точно так же, если кто-то стремится уничтожить тьму невежества и грязь желания, то должно быть получено осознавание Атмы (Атмаджнана) или, другими словами, знание Брахмы (Брахмавидья). Темноту можно устранить только с помощью …
arrow_back_ios