Новые книги в жанре: Индуизм

Каждый жанр нашей онлайн библиотеки, включая "Индуизм" регулярно пополняется за счёт добавления новинок литературы. На этой странице выводятся все книги жанра "Индуизм" в порядке добавления на сайт. Хочешь чего-то новенького из мира литературы - заходи сюда.
Йога т3
6
к освобождению - прим. переводчика.] 35. Достижение этого так называемого самадхи, О Рама, бесполезно - что за счастье в том, что длится только мгновение, через которое ты опять попадаешь в страдания? 36. Если же это состояние превзойдено непосредственным пониманием в нирвикальпа самадхи, тогда оно становится подобным непрерывному глубокому сну, и это считается высочайшим и чистейшим состоянием. 37. Пока есть видение реальности любых имен и форм, это состояние не достигается. Воистину, где есть движение разума, есть и эта иллюзия мира. 38. Если наблюдатель с усилием отключает движение разума, становясь подобным инертному камню, то, выходя из этого состояния, он опять видит мир! 39. Каждый знает, что такое состояние нирвикальпы самадхи, подобное бессознательному камню, является преходящим и непостоянным. 40. И даже лучшие успехи в достижении такого камне-подобного бессознательного самадхи не превращают его в высочайшее состояние чистейшего изначального неизменного Сознания, Брах мана. 41. …
Великие религии мира
2012
6.83
Только очень поздно, уже в.историческое время, появилось религиозное сознание, независимое от обряда, и религию стало возможным рассматривать как миросозерцание. Первобытная религия — это обрядовое действо. Это игра, нагруженная смыслом (отчасти истинным, отчасти ложным), но непосредственно, по форме своей — игра. Чем же обрядовое поведение людей отличается от игр животных? Можно ответить очень коротко: объяснением, зачем это делается. Разумеется, очень простым объяснением. Рассказом о прошлых событиях, которые не совсем прошли, а где-то спрятались и снова могут выйти наружу, если их вспомнить и повторить, разыграть. Эти рассказы, мифы, неотделимы от обряда. Обряд — это игра в действительность, рассказанную в мифе. Миф — это история, которая объясняет происхождение обряда и приписывает обряду смысл, которого мы, цивилизованные люди, обычно в обряде не находим. Почему же первобытные люди находили (и многие племена до сих пор находят) в обряде особый глубинный смысл? Это связано с характером …
Тайны, о которых не знал никто
2010
5.2
Притча вторая ТАЙНЫЕ ЖЕЛАНИЯ В Матсья-Пуране описывается интересная история, которая раскрывает тонкие астрологические моменты, важные для понимания философии консультативной практики. Эта история о том, как Нарада однажды попросил Кришну: — Кришна, покажи мне силу Твоей майи. Мне хочется убедиться в ее могуществе. Кришна погрустнел и переспросил: — Ты уверен, что хочешь узнать ее могущество? — О да, пожалуйста, покажи мне это. — Ну что ж, но только потом не вини меня. Так и обыкновенные люди этого мира постоянно экспериментируют с разными формами иллюзии для того, чтобы почувствовать адреналин в ожидании того, чем закончится очередной эксперимент. Но эксперимент всегда заканчивается одним и тем же — огромными проблемами во всех сферах жизни. И на консультацию приходят именно такие люди, разочарованные в своих экспериментах, не знающие, как теперь все вернуть на свои места, не понимающие, как успокоить собственную совесть, но еще не потерявшие надежды на то, что каким-то образом можно поставить …
Последние дни Прабхупады. Дневник
1998
5
Прабхупада произнес эти слова с большой уверенностью. — Кому какое дело нынче до гандистского невреждения или до больниц Вивекананды? Все это чепуха! Мы прославили Прабхупаду и сказали, что это движение есть целиком и полностью его милость. — Да, — ответил Прабхупада, — все это милость Кришны. Я только пытался. Сколько милости я получил! Нищие индийцы! Я начинал без какой-либо материальной поддержки — сорок рупий. Прабхупада заплакал. — Околачивался по Пятой Авеню. После обеда я ходил на Пятую Авеню посмотреть на христианские праздники. И вы помогаете мне. Вы продолжаете мне помогать. (24 октября) По мере приближения последних дней Прабхупады мы видели, как само предсмертное состояние становится для него служением Кришне. День за днем мы наблюдали, как неумолимое приближение разлуки усиливает в Прабхупаде чувство нежности и всепрощения к ученикам, и как растет в ответ любовь учеников к Прабхупаде. В тоске и горе этого долгого прощания мы видели, как духовный учитель и ученики парадоксальным …
Харинама чинтамани размышления о сакральных истинах
2005
5
Господу, безусловно, известно, как мало хороших качеств у людей Кали-юги. К примеру, ваш ребенок или друг стал инвалидом. Быть может, он во многом ограничен, но вы цените то, что он делает, несмотря на его физические недостатки. Если бы этот человек имел возможность делать что-то большее, но не делал бы этого, ваше отношение к нему было бы другим. Кришна знает наши истинные недостатки. В определенном смысле, сознание Кришны необычайно сложно, поскольку наша прошлая деятельность на протяжении многих жизней проходила во власти маха-таттвы и полностью отличалась от деятельности в сознании Кришны. Но в тоже время сознание Кришны невероятно просто. Когда наша вера становится глубже, мы понимаем, что «если я три недели буду мыть посуду, мне подарят велосипед. Мама уже выбрала его!» Аналогичным образом, мы должны думать, что, «просто следуя процессу, я вернусь в духовный мир, к своему вечному служению. Когда я оставлю тело, милостью Прабхупады я снова буду служить Господу». Но когда ребенок моет …
Шри Шикшаштака Размышления о сакральных истинах
2004
5
Учение Господа Чайтаньи, стр.28 Молитвы эти содержат тома сокровенных знаний и тайн. Точно так же, как святое имя содержит в себе всю мудрость, духовный мир и раса-таттву (науку о духовных взаимоотношениях), молитвы «Шикшаштака» содержат в себе все. Мы приняли сознание Кришны потому, что хотим предаться Всевышнему, отбросил все анартхи, ненужные препятствия. Мы хотим стать самим собой и постичь свою изначальную сварупу, свою вечную сущность. Мы признаем, что существует нечто, находящееся за пределами опыта, полученного нами в этой и других жизнях. Мы не собираемся наслаждаться шакти, энергией Господа; мы хотим общаться с шактиманом, источником энергии. Поскольку, находясь в материальных мирах, мартьялоки мы лишены такого общения, Господь приходит Сам, чтобы указать нам истинный путь. Миссия Господа Чайтаньи Чтобы по достоинству оценить послание Господа Чайтаньи, нам нужно в первую очередь рассмотреть уникальное положение и миссию Господа Чайтаньи Махапрабху. Если человек, занимающий очень …
Прабхупада Лиламрита
5
Вступительная молитва По мнению Кришнадаса Кавираджи Госвами, вступительная молитва должна состоять из трех частей: в ней указывают предмет повествования, благословляют читателя и выражают почтение. Я в почтении склоняюсь перед своим вечным духовным учителем Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, служение которому для меня дороже самой жизни. Желая порадовать его своим служением, я подношу ему написанную мною «Прабхупада-лиламриту». Проповедуя сознание Кришны, он благословил этим целый мир, а потому он лучший друг человечества и всех живых существ. Он — могущественный ачарья, раздающий чистую любовь к Богу и проповедующий миссию Господа Чайтаньи в строгом соответствии с принципами ученической преемственности. Никому до него не удавалось так широко распространить сознание Кришны. Молю, чтобы он позволил мне преодолеть трудности, связанные с изданием его биографии, и был доволен результатом. Я убежден, что его благими пожеланиями моя работа будет успешной. Если же …
Враджа Лила
5
30.07.93 Мой дорогой Господь Кришна, дорогой Гурудева, большое спасибо Вам за милость, которую Вы мне даете каждый день. В действительности она поддерживает меня все дни мои, которые я нахожусь здесь среди преданных в сознании Кришны. Прошу Вас не прекращать этот непрерывный поток милости, даже когда я по невежеству своему не могу ее оценить. Я думала о том, что неужели предаться Кришне возможно только в какой-то сложнейшей ситуации (подобной смерти или тяжелой болезни)? Да, когда мы нерешительны и ленивы, в другое время Кришна милостиво устраивает для нас это. Я в этом смысле я поняла, что действительно “испытание” смертью легче чем “испытание” жизнью. Потому что когда у меня нет трудной ситуации (подобной смерти), я не осозновая свою зависимость от Кришны уже становлюсь ленива и больше не молю о милости и покровительстве Кришны. Тогда Майя начинает бить: “Ах ты негодяй, ты привлекся сюда, ты отвернулся от твоего покровителя Кришны, тогда получай!” Но это не значит что я теперь хочу “лечь …
Дасо сми. 1-2
5
Опубликовано в журнале «Бэк ту Годхед» №5, сентябрь/октябрь 1993г. Перевод Кишори Мурти д.д ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗАТЕРЯННОМУ ГОРОДУ Молодой американский Свами отправляется на поиски древнего места паломничества своей духовной традиции Хайдарабад, Индия. Выехав на такси из аэропорта в местный храм Харе Кришна, я был поражен: воздух дышал знакомыми ароматами. В свежем утреннем ветре смешались запахи разнообразных благовоний и фруктов, пряный аромат специй, благоухание цветов. Хотя я уже не раз бывал в Индии, на этот раз мне предстояло путешествие туда, где я никогда еще не был, в место, которого едва ли когда-нибудь достигали европейцы. Цель моего путешествия - Аховалам, место паломничества преданных Господа Кришны, святое место, находящееся высоко в горах Южной Индии. На карте Аховалам не найти. Чтобы добраться до цели моего путешествия, мне нужна была помощь. Раздумывая над этим, я решил обратиться за советом к своему старому другу Анандамайе дасу, с которым мы часто путешествовали вместе. Мысль …
Дневник странствующего проповедника 1-13
5
Прилетев во Владикавказ в два часа дня, мы сразу же отправились на программу, которую устроили преданные в городском доме культуры. Мы были уставшими после праздников в Санкт-Петербурге, а для меня со Шри Прахладом этим праздникам предшествовали еще шесть недель успешного, но напряженного фестивального тура в Польше; тем не менее, мы быстро вкусили прасадам и вышли на главную улицу Владикавказа на харинаму, чтобы пригласить людей на программу, начинавшуюся через пятнадцать минут. Я спросил Ачарьянидхи, почему мы рекламировали программу лишь за пятнадцать минут до ее начала, но ответом на мой вопрос стали толпы людей, выходивших из магазинов и своих квартир, и стекавшихся к нашей харинаме. Эти люди выглядели безобидно и добродушно, и, казалось, им нравился киртан, хотя они понятия не имели, кто мы такие! Вскоре многие начали подхлопывать, потом - подпевать, а потом и танцевать! Это было неописуемое зрелище - Шри Прахлад очаровал всех мелодичным сладким киртаном под аккордеон, а Говинда Махарадж …
Искуство повторения Святого имени или приемы джапа-медитации
6.25
Снова и снова я отдаю поклоны Шри Кришне, защитнику тех, кто вручил Ему свою жизнь, и непревзойденному танцору, которого лотосные уста гопи украсили гирляндой из поцелуев. шри-кршнам шри-гхана-шйамам пурнананда-калеварам дви-бхуджам сарва-девешам радхалингита-виграхам Прекрасное синевато-смуглое тело Шри Кришны - воплощение самого блаженства. Бесспорный повелитель всех полубогов, Своими руками Он всегда обнимает великолепный облик Шри Радхи. маха-бхава-сварупа твам кршна-прийа-варийаси према-бхакти-праде деви радхике твам намамй ахам О Шримати Радхика, в глубочайшем смирении я склоняюсь перед тобой. Ты олицетворяешь Собой высочайшую махабхаву. О Шри Радха, любимица Кришны, только Ты можешь даровать према-бхакти к Нему. радхе врндаванадхише карунамрта-вахини крпайа ниджа-падабджа дасйам махйам прадийатам О царица Вриндаваны, Шри Радхе! Твое сострадание изливается на всех неиссякаемым целительным потоком. Пожалуйста, будт милостива и позволь мне хоть немного служить Твоим лотосным стопам. …
Шри Чайтанйя Махапрабху в Джаганатха Пури
5
БОЖЕСТВО ГОСПОДА ДЖАГАННАТХИ Великоление Его лица. Шри Чайтанйа Махапрабху страстно желал увидеть Господа. Его глаза напоминали шмелей, пьющих нектар из лотосоподобных очей Господа Джаганнатхи, который есть Сам Кришна. Глаза Господа Джаганнатхи превосходят красотой цветущие лотосы, а шея Его сверкает, точно зеркало из сапфира. Подбородок Господа, окрашенный в светло-желтый цвет, прекраснее цветка бандхули. Он умножает красоту Его мягкой улыбки, ослепительной, как волны нектара. Сияние Его восхитительного лица возрастает с каждой минутой, и глаза тысяч преданных пьют этот нектар точно шмели. Так, созерцая Господа Джаганнатху с утра и до полудня, Шри Чайтанйа Махапрабху и Его преданные наслаждались трансцендентным блаженством. Оно было так велико, что Господь Шри Чайтанйа забывал обо всем. (М12/210-19) Абсолютная природа Господа Джаганнатхи. Будучи абсолютным, Господь Джаганнатха неотличен от Своего мурти, изображения, киртана в Его честь или любых других проявлений. Тот, кто видит в Господе …
Шрила Прабхупада в Радха-Дамодаре
5
ГЛАВА ВТОРАЯ Джива Госвами проповедует в Радха-Дамодаре В «Шри Чайтанйа-чаритамрите» (Ади 10/85) приведены слова Шрилы Прабхупады: «После ухода во Вриндаване Шрилы Рупы Госвами и Санатаны Госвами, ачарйей всех вайшнавов Бенгалии, Ориссы и остального мира стал Шрила Джива Госвами, наставлявший людей в их преданном служении.» Вскоре после ухода Рупы Госвами Джива Госвами основал «Вишва Вайшнава Раджа Шабха», что-то вроде школы или факультета по изучению санскрита, на основе своей «Хари Намамрита Вйакараны» и бхакти грантх (книг о преданном служении), написанных Госвами, таких как «Бхакти Расамрита-синдху», «Брихад-Бхагаватамрита» и «Уджджвала Ниламани». Первыми учениками Дживы Госвами были Нароттама дас Тхакур, Шриниваса Ачарйа и Шйамасундара Прабху, которые жили вместе с Дживой Госвами и постоянно слушали его. Джива Госвами стал самым последовательным проповедником и вскоре был провозглашен величайшим философом всей Индии. Многие вайшнавы из Бенгалии и Ориссы приходили во Вриндаван, чтобы …
Варнашрама-дхарма. Совершенное общественное устройство. Размышления
2010
5
В древней ведической культуре, о мудрости которой мы хотим рассказать в этой книге, не существовало широкого понятия «вражда», или как мы сейчас говорим «классовая вражда», потому что разные классы людей, перечисленные выше, рассматривались как разнообразные части единого тела общества, а за сохранение такого представления об обществе в целом и каждой его части отвечали ашрамы , — четыре духовных уклада, составляющих систему варнашрамы. Жизнедеятельность каждого из этих ашромов протекала согласно уровню мудрости человека: жизнь в ученичестве (брахмачария ), семейная жизнь (грихастха), жизнь в отшельничестве (ванапрастха) и жизнь в отречение (санньяса ). Другими словами, общество было организовано так, что в нем не развивалось широкомасштабных конфликтов, потому что все стремились либо к отречению, либо к жизни ради блага других. Широкомасштабный конфликт — это обычная, но хорошо организованная, человеческая вражда. Во времена единобожия никому не приходило в голову организовывать вражду …
Грихастха-ашрам Семейная духовная жизнь
2009
5
Другими словами, семейная жизнь и материальная деятельность рассматривается здесь как ягья, жертва, от которой никогда нельзя отказываться, потому что она благоприятна даже для великих людей. Она очищает, а значит, делает человека счастливым. Но та же семейная жизнь и материальная деятельность, совершаемая для собственной выгоды и счастья без жертвы, называется карма-бандхана, рабством деятельности. Она невежественна и является источником всевозможных страданий. Значит, для всех людей существует только один праведный путь, ведущий к счастью — путь отречения. В заключении к этому вопросу Господь Кришна рассказывает о том, в каком умонастроении должна совершаться такая ягья: этанй апи ту кармани сангам тьяктва пхалани ча картавьнити ме партха нишчитам матам уттамам «Вся эта деятельность должна совершаться без привязанности к ней и ожидания награды. Ее следует совершать из чувства долга, о сын Притхи. Таково Мое окончательное мнение». Бхагавад-гита 18.6 Эти слова наталкивают на мысль о том, …
Как я пришел в Сознание Кришны...
2005
5
В каждом из нас есть добро и зло, их необходимо различать в самом себе и в других людях. Все священные писания призывают нас оставить свои злодеяния и развивать качества добродетели, чтобы обрести любовь к Богу и стать совершенным, а кем человек родился и в какую религиозную группу попал, совсем не важно. В этой книге многие из нас поделятся воспоминаниями о таких переменах в своей жизни, которые не дали нам даже самые возвышенные "-измы": такие, как коммунизм, капитализм, альтруизм и т.д., поскольку все они возникли из эгоистических интересов человека и поэтому вечно противоречат друг другу. Если все мы признаём Единого Бога и живём строго по Его законам, то какая разница будет в наших названиях? Все это всего лишь условности, потому, что Бог и душа — это самое гармоничное сочетание, ведь только безграничный Бог может исполнить бесконечные желания души. И это произойдёт, когда люди начнут жить строго по Его законам. Сознание Кришны — это не новая религия, а новая возможность для всех людей …
Карма. Размышления
2008
5
Что такое карма и какая она бывает Итак, что такое карма. Это работа. Содействовать можно на уровне ума, речи и на уровне поступков. Человек работает для того, чтобы получить что-то взамен, на грубом или тонком плане. Поэтому карма начинается с желания какой-то выгоды. Никакая работа не может быть выполнена без достаточно сильного желания. Все хотят обладать богатствами или знанием, властью или силой, красотой или отречением. Поэтому люди активны и не могут остановиться даже на мгновение. Так мы приобретаем последствия своей деятельности, которые тоже называются карма и определяют нашу дальнейшую судьбу. Даже простые механические действия имеют последствия. Например, хлопок ладонями — это действие обеих рук, а звук, который мы слышим, является следствием. В свою очередь это следствие становится причиной: кто-то может отреагировать на него. Или, скажем, один человек говорит, а другой слушает. Тот кто занят преданным служением, кто чист душой и обуздал свой ум и чувства, дорог всем и все …
arrow_back_ios