Великие религии мира
2012
6.83
Только очень поздно, уже в.историческое время, появилось религиозное сознание, независимое от обряда, и религию стало возможным рассматривать как миросозерцание. Первобытная религия — это обрядовое действо. Это игра, нагруженная смыслом (отчасти истинным, отчасти ложным), но непосредственно, по форме своей — игра. Чем же обрядовое поведение людей отличается от игр животных? Можно ответить очень коротко: объяснением, зачем это делается. Разумеется, очень простым объяснением. Рассказом о прошлых событиях, которые не совсем прошли, а где-то спрятались и снова могут выйти наружу, если их вспомнить и повторить, разыграть. Эти рассказы, мифы, неотделимы от обряда. Обряд — это игра в действительность, рассказанную в мифе. Миф — это история, которая объясняет происхождение обряда и приписывает обряду смысл, которого мы, цивилизованные люди, обычно в обряде не находим. Почему же первобытные люди находили (и многие племена до сих пор находят) в обряде особый глубинный смысл? Это связано с характером …
Преодоление страха. Путь к любви
2006
6.83
15. Желание покончить с собой. 16. Разочарование. 17. Желание убежать. 18. Одиночество. 19. Эгоизм. 20. Желание сразиться. 21. Склонность лгать. Теперь сделаем прямо противоположное - рассмотрим эмоции, которые у нас появляются, когда мы чувствуем, что нас любят. Когда вы чувствуете, что другие любят и заботятся о вас, какие эмоции вы испытываете при этом? Создадим еще один список. - Желание служить. - Энтузиазм. Рупа Госвами пишет об этом энтузиазме - утсаха. Он объясняет, насколько важен энтузиазм среди других аспектов бхакти. Обратите внимание, когда уходит энтузиазм, о чем мы начинаем думать? О еде, сне и половых отношениях. Когда вы не вдохновлены, то сильнее чувствуете сексуальное возбуждение, вам сложнее следовать садхане. Когда вы не вдохновлены, тогда даже небольшой промежуток времени кажется очень долгим. Когда вы не чувствуете энтузиазм, то с трудом можете читать книгу – засыпаете. Когда у вас нет вдохновения, то приходите на арати и думаете: ”Ну почему же так долго?” Все усложняется. …
Психология в ведических трактах
2005
6.25
Сейчас все имитирует его сиддху лечить руками, но для этого надо пойти по его стопам. Готовы ли к этому новоявленные врачеватели? Продолжение лекции. Дхритараштра заплакал и согласился слушать о гибели своих сыновей. Вьясадева стал успокаивать его, говоря что несмотря на то, что они погибнут их имена станут бессмертными и до тех пор, пока люди будут жить на этой земле, они будут помнить о твоих сыновьях и об этой битве. Итак, Дхритараштра успокоился, позвал секретаря Санджаю и тот начал рассказывать о том, что происходит на поле битвы Курукшетра. И в этот момент звучит 1 стих - это вопрос Дхритараштре Санджаю. И с самого первого до самого последнего стиха Бхагавад-гита говорит об одном и то же с разных сторон - победа предрешена и она будет на стороне добра! Это главная тема Бхагавад-гиты. Почему же именно эта тема объявлена главной? Так как это главное условие духовного прогресса - понимание, что сама Истина будет защищать нас на этом пути. И что мешает человеку заняться самоосознанием? …
Распространяйте книги!
6.25
В первом томе «Шрила Прабхупада-лиламриты» рассказывается, как Шрила Прабхупада в одиночестве писал, печатал и распространял журнал «Обратно к Богу», выходивший каждые две недели. Бхактисиддханта Сарасвати сказал ему: «Если когда-нибудь у тебя будут деньги», - но даже когда у Шрилы Прабхупады не было достаточно денег, чтобы купить еду или заплатить за рикшу, он предпринимал попытки издавать литературу о сознании Кришны. И таким образом он в течение двадцати лет распространял в Индии журнал «Обратно к Богу». После принятия санньясы, отреченного образа жизни, Шрила Прабхупада посвятил все свое время переводу на английский язык Первой песни «Шримад-Бхагаватам» и опубликовал этот перевод. Свою попытку издать «Шримад-Бхагаватам» на английском языке (а он намеревался выпустить шестьдесят томов перевода) Шрила Прабхупада также предпринял без чьей-либо помощи. Те времена прошли в бедности и безвестности. Когда в 1965 году Шрила Прабхупада наконец-то получил билет в Соединенные Штаты, он взял с …
Искуство повторения Святого имени или приемы джапа-медитации
6.25
Снова и снова я отдаю поклоны Шри Кришне, защитнику тех, кто вручил Ему свою жизнь, и непревзойденному танцору, которого лотосные уста гопи украсили гирляндой из поцелуев. шри-кршнам шри-гхана-шйамам пурнананда-калеварам дви-бхуджам сарва-девешам радхалингита-виграхам Прекрасное синевато-смуглое тело Шри Кришны - воплощение самого блаженства. Бесспорный повелитель всех полубогов, Своими руками Он всегда обнимает великолепный облик Шри Радхи. маха-бхава-сварупа твам кршна-прийа-варийаси према-бхакти-праде деви радхике твам намамй ахам О Шримати Радхика, в глубочайшем смирении я склоняюсь перед тобой. Ты олицетворяешь Собой высочайшую махабхаву. О Шри Радха, любимица Кришны, только Ты можешь даровать према-бхакти к Нему. радхе врндаванадхише карунамрта-вахини крпайа ниджа-падабджа дасйам махйам прадийатам О царица Вриндаваны, Шри Радхе! Твое сострадание изливается на всех неиссякаемым целительным потоком. Пожалуйста, будт милостива и позволь мне хоть немного служить Твоим лотосным стопам. …
Готовность кармы к совмещению
2006
6.17
Жадность – основа страданий Как можно построить счастливую семью, если каждый думает только о своих интересах? И как только такой эгоизм начинает разрушать семейное счастье, партнёры пытаются сохранить отношения посредством половых связей. Но это также не научно, это также является грубой ошибкой, так как секс предназначен для зачатия детей, а не для улучшения отношений и уж тем более не для спасения отношений умирающих. Строить отношения на сексе – это просто ненаучно. Научно – это строить отношения на основе дружелюбия, взаимозащиты, верности и внимательности. Конечно, встречаются люди с рожденья не эгоистичные, с рожденья не жадные, но однако и этого для счастья мало. Необходимо сложение позитивных черт характера мужа и жены. Семья – это сложение мужских черт характера, таких, как внимательность и самоконтроль, с женскими чертами характера, такими, как верность и удовлетворённость. В этом случае, при таком сложении необходимых качеств характера, получится положительный результат, такова …
Йога т3
6
к освобождению - прим. переводчика.] 35. Достижение этого так называемого самадхи, О Рама, бесполезно - что за счастье в том, что длится только мгновение, через которое ты опять попадаешь в страдания? 36. Если же это состояние превзойдено непосредственным пониманием в нирвикальпа самадхи, тогда оно становится подобным непрерывному глубокому сну, и это считается высочайшим и чистейшим состоянием. 37. Пока есть видение реальности любых имен и форм, это состояние не достигается. Воистину, где есть движение разума, есть и эта иллюзия мира. 38. Если наблюдатель с усилием отключает движение разума, становясь подобным инертному камню, то, выходя из этого состояния, он опять видит мир! 39. Каждый знает, что такое состояние нирвикальпы самадхи, подобное бессознательному камню, является преходящим и непостоянным. 40. И даже лучшие успехи в достижении такого камне-подобного бессознательного самадхи не превращают его в высочайшее состояние чистейшего изначального неизменного Сознания, Брах мана. 41. …
Анатомия ложного эго
2015
5.5
(из зала - мозг) Мозг – это анатомия, мы не будем сегодня вскрывать ничьи мозги, мы сегодня будем психологи как минимум. Мозг – это биологический компьютер, а кто там работает? (из зала - внимание) Внимание – это уже другое, это выше. А вот непосредственно функция связанная с чувствами, с оценкой – это ум. Ну, мы назовем по-русски - ум. Есть санскритский эквивалент – манас. Но мы переводим, называем это ум. Значит, в мозге есть у нас ум. А бывает, что в мозгах нет ума? Бывает такое? Вот видите, бывает. Оказывается, мозги есть, а ума может и не быть. А может и быть. Это разные вещи. Мозги есть у всех, а ум есть не у всех. Хорошо, ум. Давайте рассмотрим его функции, что он делает с этими вещами. Его функции конечно сложными могут показаться, потому что у него много всяких образов хранится, он там копит информацию, безгранично может копить информацию. Но функций всего две. Это несложно будет понять любому из нас. Функций две. Он примет любую приятную вещь от чувств и отвергнет любую неприятную. …
Тайны, о которых не знал никто
2010
5.2
Притча вторая ТАЙНЫЕ ЖЕЛАНИЯ В Матсья-Пуране описывается интересная история, которая раскрывает тонкие астрологические моменты, важные для понимания философии консультативной практики. Эта история о том, как Нарада однажды попросил Кришну: — Кришна, покажи мне силу Твоей майи. Мне хочется убедиться в ее могуществе. Кришна погрустнел и переспросил: — Ты уверен, что хочешь узнать ее могущество? — О да, пожалуйста, покажи мне это. — Ну что ж, но только потом не вини меня. Так и обыкновенные люди этого мира постоянно экспериментируют с разными формами иллюзии для того, чтобы почувствовать адреналин в ожидании того, чем закончится очередной эксперимент. Но эксперимент всегда заканчивается одним и тем же — огромными проблемами во всех сферах жизни. И на консультацию приходят именно такие люди, разочарованные в своих экспериментах, не знающие, как теперь все вернуть на свои места, не понимающие, как успокоить собственную совесть, но еще не потерявшие надежды на то, что каким-то образом можно поставить …
Трансцендентный дневник 2.1
2001
5
Учитывая все это, Прабхупада, 80-летний индийский гуру, здоровье которого было далеко от идеального, но сила духовная и интеллектуальная была в самом расцвете, собрал воедино все свои ресурсы, или, как говорил он сам, ресурсы Кришны, чтобы помочь в поиске истины своим ученикам, а ем самым и всему миру, пребывающему в духовном кризисе. Прабхупада несомненно является ключевой фигурой и главным героем “Дневника”, и Хари Шаури дасу удалось исключительно точно передать все оттенки его речи и поступков. Те, кто были непосредственными участниками описанных здесь событий, легко восстановят в памяти звучание его голоса и все те события и эпизоды, о которых, здесь рассказано. Конечно же, они вспомнят его неопровержимую логику, индийские и английские идиомы в его речи, а также снова смогут почувствовать силу жестких замечаний, которые Шрила Прабхупада допускал в общении со своими учениками, неспособными уловить смысл его слов или предающими идею сознания Кришны. Те же, кто не был знаком со Шрилой …
Трансцендентный дневник 2.2
2001
5
Хари Шаури дас Предисловие Я считаю очень удачным выбор Хари Шаури дасом термина «Трансцендентный дневник» в качестве заголовка к его работе. «Дневник» — в высшей степени беспристрастное и вдохновляющее повествование о духовном учителе в разных его ипостасях: за работой, в общении с учениками и публикой, а также пытающегося привить сознание Кришны в умах и сердцах последователей, которым зачастую присущи обыкновенные человеческие слабости. Путешествие, так живо описанное на страницах этой книги, представлено очень реалистично, с тщательным описанием мельчайших деталей, характеризующих каждую страну и событие, и все-таки прежде всего это путешествие духовное по природе, путешествие Шрилы Прабхупады как учителя и Хари Шаури даса как ученика и автора дневника. Это путешествие стало важным событием для всемирного религиозного движения, распространившегося со скоростью взрывной волны, молодые последователи которого взвалили на свои плечи громадный груз ответственности за проповедь послания сознания …
Нити-шастры
5
Сатсварупа дас Госвами. (1*) – Беседа , Идора , 13 декабря 1970г.. (2*) – Утренняя прогулка , Хонолулу , 18 июня 1975г.. (3*) – Письмо , 11 ноября 1967г.. (4*) – Утренняя прогулка , Маяпур , 18 февраля 1975г.. (5*) – Письмо , 11 апреля 1974г.. * - Английская пословица; буквально означает « своевременный стежок десять старых сбережёт» (прим. переводчика) ВСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА. Чанакья Пандит, известный ещё как Каутилья – выдающаяся фигура в истории великой Индии. Как главный светник Махараджа Чандрагупты из династии Маурья , он был уполномочен организовать свежение погрязшей в коррупции династии царей Нанда. О его дипломатическом даровании упоминается даже в Двенадцатой Песне Шримад Бхагаватам, где говорится, что « один брахман будет управлять свержением династии Нанды. Он возведёт на престол Чандрагупту.» (1*) .Дипломатический квартал в Нью Дели в результате позднее назвали « Чанакья пури». Существуют различные мнения по поводу собственно самой жизни Чанакьи.Одни утверждают, что его пригласил …
Веда. Тайны Востока
5
Мы живем в переломный момент истории, во время, когда многие народы мира отказываются от своих культурных традиций, предпочитая встать на путь глобализации. На практике это означает переход к постмодернистскому, потребительскому капитализму западного типа. Безудержное потребление вошло в норму, и повсюду видны тяжелые последствия этого. Материальный прогресс достается нам дорогой ценой — ценой, которая уже чрезмерно велика для нашей маленькой, хрупкой планеты. Мимолетное счастье, добываемое за счет окружающих, — вовсе никакое не счастье. Чтобы восстановить утраченное равновесие между нами и природой, вселенной, нам следует жить так, как если бы главными в нашей жизни вновь стали духовные потребности, — ведь они и есть главные. Нет ничего важнее их. Есть некая неуловимая, но очень прочная связь между нераспознанным духовным голодом, безудержным потреблением и социальной и экономической нестабильностью. Уделяя внимание духовным потребностям общества и каждого отдельно взятого человека, мы …
Трансцендентный дневник 3
2005
5
Автор настоящего тома Шри Хари Шаури дас — один из таких ярких преданных. Купаясь в благодатной славе Свами Прабхупады, он стал его тенью и пребывал с ним до самого конца. Шри Хари Шаури дас — автор вдумчивых и серьезных описаний своих ранних путешествий со Шрилой Прабхупадой. Они были опубликованы в двух томах и восторженно приняты повсюду читателями и учеными. Написанный с изящной простотой, данный том является продолжением предыдущих книг. Повествование проливает свет на историю всемирного распространения движения сознания Кришны. На страницах этого тома читатель найдет учение Свами Прабхупады, споры и беседы с мягкими, но сильными, убеждающими доводами. Благодаря Шри Хари Шаури дасу волшебство Свами Прабхупады кажется неиссякаемым. Каждый разговор, каждый ответ и каждый жест несет в себе внутреннее убеждение великого Свами. Как и предыдущие тома, настоящий рассказывает о важных событиях, отражающихся в многочисленных разговорах Прабхупады с людьми, принадлежащими к разным религиям и …
В самадхи Прабхупады во Вриндаване
2014
5
9 В какойто момент я зашел в комнату, где проходил аукцион и кругом стояли преданные. Аукционист отрывал голову курице. После того, как один из предметов был продан, я вышел вперед и объявил, что тот, кто хочет приготовить обед для Прабхупады, должен сделать это в течение часа. После этого я отправился в комнату, напоминавшую склад, где Прабхупада должен был ночевать, чтобы подготовить все к его приезду. Затем я пытался найти колокольчик, чтобы Прабхупада мог ночью вызвать слугу. Я был готов делать всё, что потребуется; я находился в состоянии восторга, хотя и несколько безумном, подготавливая всё к приезду Прабхупады. Позже той же ночью мне приснилось, что я очень спешу и мне нужно одеть нескольких Божеств, в том числе мурти Прабхупады. Это мурти периодически превращалось в самого Прабхупаду. Я одевал его впервые и не был знаком с его одеждой. Мы нашли чадар, который ему понравился, и он захотел одеть его на прогулку. Прабхупада собирался поехать посмотреть землю, которую ему предлагали …
Трансцендентный дневник 4
2009
5
Хотя «Дневник» включает в себя информацию о многих темах, возможно, самым значительным его вкладом является возможность осознания такого обманчивого качества лидеров, как харизма. Помимо социальных, культурных и исторических условий формирования любого религиозного движения, по общему мнению социологов, важнейшим объединяющим фактором, его центром являются личные качества лидера. В центре любого религиозного движения мы находим хариз-матичную, наделенную пророческим даром Личность. Начинающаяся с небольшой группы вдохновленных преданных последователей и небольшой организационной структуры жизнь многих новых религиозных движений длится недолго. Лишь немногие оправляются от такого серьезного удара, как смерть лидера, и меньшинство это имеет далеко идущую историческую важность. Христианство, буддизм и ислам являются очевидными примерами подобных исключений. ИСККОН, все еще процветающий спустя тридцать лет после своего основания и почти двадцать лет после ухода Свами, обещает также оказаться …
Харинама чинтамани размышления о сакральных истинах
2005
5
Господу, безусловно, известно, как мало хороших качеств у людей Кали-юги. К примеру, ваш ребенок или друг стал инвалидом. Быть может, он во многом ограничен, но вы цените то, что он делает, несмотря на его физические недостатки. Если бы этот человек имел возможность делать что-то большее, но не делал бы этого, ваше отношение к нему было бы другим. Кришна знает наши истинные недостатки. В определенном смысле, сознание Кришны необычайно сложно, поскольку наша прошлая деятельность на протяжении многих жизней проходила во власти маха-таттвы и полностью отличалась от деятельности в сознании Кришны. Но в тоже время сознание Кришны невероятно просто. Когда наша вера становится глубже, мы понимаем, что «если я три недели буду мыть посуду, мне подарят велосипед. Мама уже выбрала его!» Аналогичным образом, мы должны думать, что, «просто следуя процессу, я вернусь в духовный мир, к своему вечному служению. Когда я оставлю тело, милостью Прабхупады я снова буду служить Господу». Но когда ребенок моет …
arrow_back_ios