Топ 100 лучших книг в жанре: Буддизм

Топ лучших книг портала Fanread в жанре Буддизм по пользовательскому рейтингу. Каждый посетитель может оценивать книги по десяти бальной шкале. Хочешь выбрать что почитать из самого интересного - заходи сюда.
Тибетский буддизм: история и перспективы развития
5
Хинаяна, общий термин для названия этих 18 традиций, означает «Скромная колесница». Обычно, Хинаяна переводится как «Малая колесница», однако нет нужды придавать этому слову уничижительный оттенок. Колесница означает «движение ума», т. е. путь мышления, чувства, действия и т. д., который ведет к определенной цели. Она скромная в том смысле, что предполагает методы достижения скромной, а не высшей цели. Она существует для тех, кто просто работает над преодолением своих собственных проблем, т. к. для них было бы непосильно работать с целью преодоления всеобщих проблем. Вместо того, чтобы стремиться стать буддой, они стремятся стать освобожденными людьми (на санскрите «архат»). Будда учил, что в текущую мировую эпоху появится 1000 будд. В системе Хинаяны утверждается, что для того, чтобы стать буддой, необходимо следовать пути бодхисаттвы, т. е. полностью посвятить себя оказанию помощи другим к самоусовершенствованию, чтобы делать это наилучшим образом; однако все 1000 мест уже заняты. Следовательно, …
Четыре размышления, обращающие ум к Дхарме
5
Врата Дхармы Чтобы обратить свой ум и энергии в направлении освобождения и просветления, мы должны знать две вещи. Во-первых, нам нужно знать, что на самом деле означают освобождение и просветление. Это не просто красивые слова. И, во-вторых, нам необходима убежденность в том, что их действительно можно достичь. Если мы не убеждены в том, что это возможно, зачем нам прилагать усилия к их достижению? Как нам обрести эту убежденность? Какие шаги приведут нас к этому? Один великий мастер традиции сакья, Сонам Цемо, написал очень полезный текст, который называется « Врата Дхармы » ( The Gateway to the Dharma ). Он рассматривает именно этот вопрос. Он говорит о том, что нам нужно выполнить три условия. Во-первых, нам необходимо осознать и признать страдания и сложности в нашей жизни. Другими словами, нам следует действительно честно взглянуть на себя и дать оценку происходящему в нашей жизни. Во-вторых, нам необходимо иметь очень искреннее желание избавиться от этих страданий; не просто «не …
Cвязь нацистов с Шамбалой и Тибетом
5
Тибет получает военную помощь от японии Победа японцев в Русско-японской войне впечатлила Далай-ламу. Теперь его заинтересовали реформы периода Мэйдзи и происходившие в Японии процессы модернизации, которые могли бы стать образцом для модернизации Тибета внутри буддийской культурной парадигмы. Итак, перед лицом сохраняющейся китайской военной угрозы и в условиях отсутствия поддержки со стороны России или Британии Тибет обратился к Японии с просьбой о модернизации тибетской армии. Особенно заинтересован был в установлении тесных отношений с Японией фаворит Далай-ламы Царонг, возглавлявший монетный двор и государственный арсенал Тибета. В Лхасу прибыл японский офицер, участник Русско-японской войны Ядзима Ясудзиро. С 1913 по 1919 г. он обучал тибетские войска и исполнял обязанности военного советника по обороне от Китая. Японский буддийский монах Аоки Бунке переводил на тибетский язык японские военные руководства. Он также участвовал в создании государственного флага Тибета, добавив к традиционным …
Бесстрастность, ненасилие и сострадание: основные вопросы
5
Бесстрастность, ненасилие и сострадание: основные вопросы Переработанные выдержки из книги: Berzin, Alexander and Chodron, Thubten. Glimpse of Reality. Singapore: Amitabha Buddhist Centre, 1999. Сингапур, август 1988 г. Вопрос: Что означает «бесстрастность»? Ответ: Буддийское понятие бесстрастности, или «непривязанности» немного отличается от того значения, которое это слово имеет в английском. Бесстрастность в буддизме связана с отречением. Но и это английское слово также вводит в заблуждение, так как подразумевает, что мы должны от всего отказаться и уйти жить в пещеру. Мы знаем таких людей, как Миларепа, которые отказались от всего мирского и действительно жили в пещере, но то, что они делали, обозначается другим словом, а не тем, которое переводится как «отречение» или «бесстрастность». Слово, которое переводится с тибетского как «отречение», означает «решимость к освобождению». Мы можем иметь полную решимость: «Я должен избавиться от моих проблем и трудностей. Мой ум всецело сосредоточен …
Йога сновидений
1994
5
Но мы тем не менее все еще думаем, что сновидение принадлежит кому-то или что это некоторое отдельное переживание. Это — лишь иная двойственность, другой концептуальный внутренний диалог, когда мы различаем — это опыт сновидения, а это переживание реальности. Мое внутреннее осознавание, опыт или суждение вовсе не должны принадлежать определенному месту. Вы не можете показать, откуда приходит переживание, изнутри или снаружи. Как судья, так и суждение являются составной частью сновидения. Мое сознание, моя способность строить концепции — все включено в сновидение. Когда мы поймем это, тогда примем, поверим в то, что внешний мир и мир идей и образов ума одно и то же. Зачем нам пытаться понять сновидение? Когда вы устраните страх, двойственность, привязанность, озабоченность, алчность и отрицательность, вы обнаружите, что ваше переживание не столь серьезно, как вы думали. Изменится ваша личность, и улучшатся отношения с другими и с миром. Большинство наших человеческих трудностей создается …
Развитие сбалансированной чувствительности: практические буддийские упражнения для повседневной жизни (дополненное второе издание)
5
Введение ко второму изданию После публикации первого издания книги, на основе опыта проведения семинаров по чувствительности в Англии, Уэльсе, Германии, Мексике, Венесуэле, Чили, Канаде и Соединенных Штатах, я внес изменения в текст для второго издания. Наиболее существенные из этих изменений – это упрощение первого и третьего упражнений, расширение описания методов во второй главе, реорганизация второго, пятого и шестого упражнений и расширение десятого, четырнадцатого и девятнадцатого упражнений. Кроме того, я заменил некоторые неточные термины. Эти изменения впервые появятся в итальянском, немецком и испанском переводах этой книги. К тому же я разделил книгу на два уровня практики: базовый и продвинутый. Продвинутый уровень включает шестнадцатое, семнадцатое, восемнадцатое и девятнадцатое упражнения из первого издания. Главы четырнадцатая, пятнадцатая, шестнадцатая и семнадцатая из первого издания, содержавшие эти четыре упражнения, теперь формируют пятую часть «Практика высокого уровня». …
Распространение буддизма среди тюркских народов
5
Распространение буддизма среди тюркских народов Первоначально опубликовано как часть Berzin, Alexander. Buddhism and Its Impact on Asia Asian Monographs, no. 8. Cairo: Cairo University, Center for Asian Studies, June 1996 Из многих принявших ислам народов мира некоторые обладали значительным буддийским наследием. Эти народы – тюрки, афганцы, пакистанцы, индонезийцы и малайцы. Давайте подробнее рассмотрим распространение буддизма среди тюрок. Тюркские шахи Из тюркских народов первыми буддизм приняли тюркские шахи. Они правили северо-западной Индией с середины III до начала IV века н.э., после чего перебрались западнее и правили территорией современного центрального Афганистана, а с течением времени и территорией центрального и северного Пакистана, вплоть до середины IX века. Они унаследовали смесь хинаянского и махаянского буддизма у своих предшественников на этой территории – кушанов и белых гуннов – и оказывали значительное покровительство большим монастырским центрам обучения, построенным …
Буддийская классика Древней Индии
2008
5
Эти и некоторые другие положения буддизма объясняются, но не доказываются в логико-философском смысле. Большинство из них являются аксиомами индийской и многих других культур Центральной, Восточной и Южной Азии. Конечно, их можно назвать объектами веры большинства населения этих стран. Однако представителям других культур, стремящимся изучить буддизм, необходимо обязательно учитывать названные аксиомы, чтобы понимать смыслы и значения буддийских текстов. Без признания бесспорных истин той или иной сферы человеческого знания не постигнуть ни математики, ни физики, ни буддизма. «Учение Будды можно кратко суммировать следующим образом: Нет ничего, за что стоило бы держаться. Если вы освободитесь от всего — От предметов, От понятий, От учителей, От Будды, От «Я», От внешних чувств, От воспоминаний, От жизни, От смерти, От свободы, Тогда все страдания прекратятся. Мир проявится в своей священной самосущей природе, и вы почувствуете свободу Будды» [Корнфилд 1993: 25]. * * * Самое начало нового …
Жизнеописание Нагарджуны
5
Жизнеописание Нагарджуны Александр Берзин Февраль 2006 Нагарджуна (Klu-grub) и Асанга (Thogs-med) были двумя великими основоположниками традиции махаяны. Нагарджуна передавал линию учений глубокого видения пустотности от Манджушри, в то время как Асанга – линию обширных практик бодхисаттвы от Майтреи. Нагарджуна родился в семье брамина, вероятно, около середины или в начале II столетия н.э. в Южной Индии в Видарбхе – это царство располагалось в современной Махараштре и Андхра-Прадеше. Его появление было предсказано в разных сутрах, таких как «Сутра о нисхождении на Ланку» (Lan-kar gshegs-pa’i mdo, санскр. ланкаватара сутра). Когда Нагарджуна родился, предсказатель дал прорицание, что младенец умрет через семь дней, но если его родители сделают подношения сотне монахов, он сможет дожить до семи лет. Когда Нагарджуне было семь лет, родители, опасаясь за его жизнь, послали сына в монастырский университет Наланду, расположенный в северной Индии, где он встретил буддийского мастера Сараху. Сараха …
Связь нацистов с Шамбалой и Тибетом
5
Подавление нацистами конкурирующих оккультных групп В первой половине 20-х годов оккультные сообщества и тайные ложи Германии ожесточенно соперничали между собой. Например, в 1925 году был найден убитым Рудольф Штайнер, основатель антропософского движения. Многие подозревали, что убийство было заказано обществом Туле. Позднее Гитлер продолжил преследование антропософов, теософов, масонов и розенкрейцеров. Различные ученые объясняют эту политику Гитлера желанием уничтожить всех оккультных соперников за власть. Находясь под влиянием трудов Ницше и убеждений общества Туле, Гитлер верил, что христианство было неполноценной религией, до корней зараженной еврейским мышлением. Он считал, что учения христианства о прощении, победе слабых и самоотречении противоречат эволюции, и видел себя мессией, который займет место Бога и Христа. Штайнер использовал образ Антихриста и Люцифера для будущих духовных вождей, которые возродят христианство в новой, чистой форме. Гитлер пошел намного дальше. Он считал, …
Жизнь Атиши
5
Приглашение Атиши в Тибет После возвращения в Индию Атиша защитил и поддержал святую Дхарму Победоносного, три раза одержав победу в официальных дебатах с небуддийскими сторонниками крайних воззрений. В буддийском сообществе, везде где Атиша путешествовал, он основывал много учебных заведений. И если он видел признаки вырождения или ложного понимания практик, он незамедлительно исправлял их. Он прославился на всю Индию: благодаря его состраданию и проницательности люди почитали Атишу как высшую драгоценность среди образованных мастеров. Тем не менее, величайшую пользу он принес народу Тибета, Земле снегов. Несмотря на то что Дхарма Будды была принесена в Тибет несколькими веками ранее, в основном благодаря усилиям Гуру Ринпоче Падмасамбхавы (Gu-ru Rin-po-che Pad-ma ‘byung-gnas) и некоторых других учителей, на смену первому расцвету пришел упадок – из-за гонений со стороны царя Лангдармы (Glang-dar-ma) (863 – 906 н.э.). Практикующих осталось совсем мало, и правильное понимание многих аспектов …
Портрет Ценшаба Серконга Ринпоче
5
Несмотря на важность его официального положения и широту познаний, Ринпоче всегда оставался очень скромным человеком. Хотя фактически он был одним из основных учителей Его Святейшества — особенно в традиции тантры Калачакры, самой сложной из тантрических систем, — и даровал своему высокопоставленному ученику много тантрических передач. Он не любил, когда его по-английски называли «мастер-партнер в дебатах». Он хотел, чтобы его титул ценшаба был переведен буквально, а именно как «слуга для ассистирования в дебатах», но в конце концов согласился на перевод «ассистент-наставник по диспутам». Серконг Ринпоче служил Его Святейшеству, как выполняя обязанности, положенные ему по статусу, так и совершенно неформальным образом. Например, Его Святейшество часто выполняет специальные медитативные практики и ритуальные церемонии – пуджи, посвящая их благополучию всех людей на Земле в целом и тибетского народа в частности. Некоторые из них он проводит в уединении, некоторые при участии группы избранных …
Коренные обеты бодхисаттвы
5
(9) Придерживаться искаженных, враждебных воззрений. Это означает отрицание того, что истинно или ценно, например закона причины и следствия в поведении, надежного и положительного направления в жизни, перерождений и освобождения от них, а также враждебное отношение к этим идеям и к тем, кто их придерживается. (10) Разрушать места, такие как города. Это падение включает намеренное разрушение, бомбардировку или ухудшение окружающей среды города, района, загородной местности и превращение их в непригодные, вредные или трудные для проживания людей или животных. (11) Обучать пустотности тех, чьи умы неподготовлены. В первую очередь, объектами этого падения являются люди, имеющие мотивацию бодхичитты, которые еще не готовы к тому, чтобы понимать пустотность. Такие люди могут быть сбиты с толку или напуганы этим учением и в результате оставят путь бодхисаттвы ради пути личного освобождения. Это может произойти в результате размышления о том, что если все феномены лишены, обнаружимого существования, …
План для анализа динамики взаимоотношений с духовным учителем
5
4. Обязательства каждой из сторон, вовлеченность во взаимоотношения и психологические факторы, воздействующие на это Ученик может: • вносить установленную сумму за обучение, делать подношения ( санскр . dana) или обучаться, ничего не платя и не делая никаких подношений учителю; • быть поверхностно вовлеченным или глубоко преданным буддизму, учителю и/или линии Учения; • собираться принять или уже являться принявшим обеты у этого учителя или не намереваться этого делать; • взять на себя обязательство помогать учителю; • чувствовать признательность; • чувствовать себя обязанным; • чувствовать, что должен быть преданным и лояльным, — роль группового давления здесь существенна; • чувствовать, что попадет в ад, если сделает что-то не правильно. Духовный учитель может: • взять на себя ответственность направлять ученика в этическом плане; • быть готовым руководить жизнями своих учеников, говоря им, что делать в различных жизненных ситуациях; • исполнять свои обязанности потому, что его собственный …
Краткое жизнеописание Цонкапы
5
Обучение и ретриты для обретения неконцептуального познания пустотности Цонкапа также отправился изучать практику Манджушри Дхармачакры ( ‘Jam-dbyangs chos-kyi ‘khor-lo ) и мадхьямаку с Ламой Умапой ( Bla-ma dbu-ma-pa dPa’-bo rdo-rje ) учителем традиции карма-кагью. Этот великий мастер с детства имел регулярные видения Манджушри, учившего его одной строфе каждый день, благодаря чему он изучил мадхьямаку школы сакья. Цонкапа и Лама Умапа стали друг другу учителем и учеником. Лама Умапа сверялся с Цонкапой, для подтверждения того, что учения, которые он получил в своих видениях Манджушри, были верны. Это очень важно, так как видения могут быть вызваны влиянием демонов. Вместе с Ламой Умапой Цонкапа сделал обширный ретрит по практике Манджушри. С этого времени Цонкапа в чистых видениях получал от Манджушри прямые указания и ответы на все свои вопросы. До этого ему приходилось задавать вопросы Манджушри через Ламу Умапу. В течение ретрита Цонкапа чувствовал, что всё ещё не имеет надлежащего …
Как избежать недоразумений в духовных отношениях ученика и учителя
5
Неправомерное употребление понятия «ученик» Иногда люди обозначают себя в качестве учеников духовных учителей, даже вопреки тому факту, что либо они, либо их учителя, или же и те, и другие не соответствуют истинному значению данных понятий. Их наивность часто приводит к нереалистичным ожиданиям, недоразумениям, задетым чувствам и даже к злоупотреблению. В данном контексте имеется в виду, что объект насилия может эксплуатироваться сексуально, эмоционально или в финансовом отношении, либо же им будут манипулировать с точки зрения различных «игр во власть». Рассмотрим три основные категории псевдоучеников, встречающихся на западе, которые наиболее предрасположены к возникновению проблем с духовными учителями. (1) Некоторые люди приходят в Дхарма-центры в поиске реализации своих фантазий. Они прочитали или услышали нечто о «таинственном востоке» или гуру-суперзвездах и надеются посредством экзотических или мистических опытов привнести нечто волнующее в свою жизнь. Они встречают духовных учителей …
Краткая история буддизма в Индии до вторжений в XIII веке
5
Четвёртый буддийский собор Школы тхеравада и сарвастивада проводили собственные четвертые соборы. Школа тхеравада проводила четвертый собор в 29 г. до н.э. в Шри-Ланке, под покровительством царя Ваттагамани. Махараккхита и пятьсот старейшин тхеравады в присутствии различных групп, отделившихся от тхеравады из-за различий в трактовке слов Будды, встретились для декламации и записи слов Будды, чтобы сохранить их подлинность. Учения Будды были впервые выражены в письменной форме, и на этом соборе они были представлены на языке пали. Эта версия «Трёх корзин учения», «Типитака», известна как «Палийский канон». Однако другие школы хинаяны продолжили передавать учения в устной форме. Внутри школы сарвастивады постепенно возникали различные трактовки учений. Первой появилась школа вайбхашика. Затем, около 50 г. до н.э., развилась саутрантика. Их точка зрения на многие положения абхидхармы была различной. Тем временем, в связи с вторжением из центральной Азии народа юэчжи близились значительные …
arrow_back_ios