Буддизм

Сортировать:
На этой странице вы можете найти и скачать книги жанра «Буддизм» бесплатно. Для поиска используйте функционал сортировки книг по рейтингу, количеству просмотров, дате публикации, c помощью него расширяются возможности, вы сами оцените простоту и удобство интерфейса. Читать книги из жанра «Буддизм» можно на мобильных устройствах с Android и iOS: iPhone, iPad, а также на Kindle. Надеемся вам понравится!
Двери в Девачен
5
Во время смерти мы должны быть свободны от страхов и не опасаться страдания. Наоборот, мы должны вспомнить все свои позитивные действия, совершённые в жизни, и посвятить их всем живым существам. Мы представляем при этом, как они получают пользу от следствий нашей хорошей кармы, что они счастливы и что эта хорошая карма поможет им на их пути к Просветлению. Такая помощь людям должна рождать в нас великую радость. Затем мы забираем всё страдание, болезни и препятствия у всех существ. Мы представляем, что это смешивается с нашим собственным переживанием смерти, и желаем полностью устранить все страдания и негативную карму. Ум утверждается в состоянии вне всякой двойственности и сильно желает, чтобы после смерти наши тело, речь и ум направились на помощь всем существам. Мы желаем: "Каждый раз, когда кто-то будет в чём-то нуждаться или думать о каком-нибудь своём желании, пусть мои тело и ум будут превращаться в этот объект, чтобы они могли им насладиться". Смерть с таким пожеланием в уме создаёт …
Краткая история монастыря Дрепунг
8.13
Краткая история монастыря Дрепунг Л. Т. Добум Тулку переведено Александром Берзиным и Кхамлунгом Ринпоче в 1974 году Великий монастырь Дрепунг (‘Bras-spungs dGon-pa) был заложен Джамьянгом Чодже Таши Палденом (‘Jam-dbyangs chos-rje bKra-shis dpal-ldan), непосредственным учеником основателя традиции гелуг Дже Цонкапы (rJe Tsong-kha-pa Blo-bzang grags-pa). Величайший мастер Цонкапа подарил своему ученику благоприятный символ – белую раковину – сокровище, которое он извлёк из-под земли на холме за монастырём Ганден (dGa’-ldan dGon-pa), и предсказал: «Тебе предстоит основать великолепный монастырь, который будет связан с Ганденом, как ребёнок с матерью, но станет значительно обширнее ‘материнского’ монастыря». Покровителем монастыря предложили стать Неупону Намкхе Зангпо (sNe’u-dpon Nam-mkha’ bzang-po), который в то время был политическим лидером Центрального Тибета. Таким образом, согласно тхеравадинской системе летоисчисления, монастырь был основан в 1960 году после ухода Будды в паринирвану …
Ценшаб Серконг Ринпоче I: Следование Дхарме и избежание страданий
5
Карма Что же сопровождает сознание после смерти? Если мы оставляем тела, друзей и все, чем мы владели, существует ли что-либо, сопровождающее наше сознание в следующую жизнь? Да, есть то, что сопровождает наше сознание после смерти: наше кармическое наследие (семена), которое мы создали в теперешней жизни. Если мы совершили любое из десяти негативных кармических действий, негативное кармическое наследие или кармический долг будет сопровождать поток нашего сознания при переходе его в новое рождение. При убийстве, грабеже или совершении развратных действий негативное кармическое наследие вследствие этих недобродетельных действий тела остается в потоке сознания. Если мы лжем, злословим, сеем раздор, оскорбляем других или пустословим, негативные кармические долги этих разрушительных действий достигают момента смерти. Если же мы алчны, завидуем тому, что имеют другие, желаем им зла или имеем ложные воззрения, думая, например, что «не существует ни прошлых, ни будущих жизней», «не существует …
Исторический очерк о буддизме и исламе в Восточном Туркестане
5
Исторический очерк о буддизме и исламе в Восточном Туркестане Александр Берзин сентябрь 1994 Оригинал статьи: www.berzinarchives.com /web/ru/archives/study/history_buddhism/buddhism_central_asia/history_east_turkestan_buddhism.html Хотан и южная граница пустыни Такла-Макан Буддизм в Восточном Туркестане (кит. Синьцзан) имеет долгую историю. В I веке до н.э. буддизм пришел из Индии в Хотан, распространясь вдоль южной границы пустыни Такла-Макан. Хотанцы были иранским народом. Спустя несколько столетий в Индии появилась традиция махаяны, и Хотан вскоре стал центром махаянского буддизма. Где-то в I веке н.э. буддизм пришел из Гандхары (Пакистан) и Кашмира в Кашгар, а также из Гандхары, Кашмира и Хотана к индоевропейскому населению Крораины (современный Лоулань) – города-царства, располагавшегося близ озера Лоб-Нор к востоку от Хотана. Население покинуло Крораину из-за опустынивания окрестностей в IV веке, и большая его часть присоединилась к Хотану. Тохары и северная граница пустыни Такла-Макан …
Жизнеописание Нагарджуны
5
Жизнеописание Нагарджуны Александр Берзин Февраль 2006 Нагарджуна (Klu-grub) и Асанга (Thogs-med) были двумя великими основоположниками традиции махаяны. Нагарджуна передавал линию учений глубокого видения пустотности от Манджушри, в то время как Асанга – линию обширных практик бодхисаттвы от Майтреи. Нагарджуна родился в семье брамина, вероятно, около середины или в начале II столетия н.э. в Южной Индии в Видарбхе – это царство располагалось в современной Махараштре и Андхра-Прадеше. Его появление было предсказано в разных сутрах, таких как «Сутра о нисхождении на Ланку» (Lan-kar gshegs-pa’i mdo, санскр. ланкаватара сутра). Когда Нагарджуна родился, предсказатель дал прорицание, что младенец умрет через семь дней, но если его родители сделают подношения сотне монахов, он сможет дожить до семи лет. Когда Нагарджуне было семь лет, родители, опасаясь за его жизнь, послали сына в монастырский университет Наланду, расположенный в северной Индии, где он встретил буддийского мастера Сараху. Сараха …
Cвязь нацистов с Шамбалой и Тибетом
5
Тибет получает военную помощь от японии Победа японцев в Русско-японской войне впечатлила Далай-ламу. Теперь его заинтересовали реформы периода Мэйдзи и происходившие в Японии процессы модернизации, которые могли бы стать образцом для модернизации Тибета внутри буддийской культурной парадигмы. Итак, перед лицом сохраняющейся китайской военной угрозы и в условиях отсутствия поддержки со стороны России или Британии Тибет обратился к Японии с просьбой о модернизации тибетской армии. Особенно заинтересован был в установлении тесных отношений с Японией фаворит Далай-ламы Царонг, возглавлявший монетный двор и государственный арсенал Тибета. В Лхасу прибыл японский офицер, участник Русско-японской войны Ядзима Ясудзиро. С 1913 по 1919 г. он обучал тибетские войска и исполнял обязанности военного советника по обороне от Китая. Японский буддийский монах Аоки Бунке переводил на тибетский язык японские военные руководства. Он также участвовал в создании государственного флага Тибета, добавив к традиционным …
Сборник лекций
5
Можно выделить три основных этапа этой постепенной тренировки: тренировка в силе или нравственности, тренировка в самадхи или сосредоточении, тренировка в паннье или мудрости. Если следовать проводимому сравнению буддийской дисциплины с деревом, то вера (саддха) будет семенем, так как именно вера даёт тот изначальный импульс, из-за которого мы начинаем тренировку, и, опять-таки, именно вера подпитывает тренировку на каждом этапе её развития. Нравственность будет корнями, поскольку именно она даёт основание нашим духовным стараниям, точно так же, как корни поддерживают дерево. Сосредоточение будет стволом, символом силы, непоколебимости, устойчивости. Мудрость будет ветвями, на которых распустятся цветы просветления и плоды освобождения. Сила духовной жизни, как и сила дерева, зависит от здоровых корней. Точно так же, как дерево со слабыми и мелкими корнями не сможет расцвести и вырастет низкорослым, сухим и бесплодным, так и духовная жизнь, лишённая сильных корней, будет слабо развиваться …
Как вести этический образ жизни
5
Забота об окружающей среде Таким образом, еще одним аспектом этической жизни является внимательное отношение к окружающей среде, например, к тому, как мы используем воду. Мой собственный вклад, возможно, выглядит незначительным, тем не менее, много лет я не принимаю ванну, я пользуюсь только душем. Для ванны требуется слишком много воды. Возможно, я слаб, поскольку каждый день я два раза принимаю душ, так что объем потраченной мной воды такой же. Но, как бы там ни было, что касается, к примеру, электрического света, когда я выхожу из комнаты, я всегда выключаю свет. Таким образом я вношу маленький вклад в охрану окружающей среды. Итак, из чувства глобальной ответственности возникает определенный этический образ жизни. Как помогать другим Что касается того, как помогать другим, то существует много способов, Многое зависитот обстоятельств. Когда я был юн, семи или восьми лет от роду, и учился, у моего наставника Линга Ринпоче с собой всегда были розги. В то время мой ближайший по возрасту …
Буддийская практика для мирян
5
Другим приводимым возражением является то, что в буддийской традиции формы выражения почтения являются чисто азиатскими и не подходят буддистам в других странах. Некоторые заявляют о совершенно особом британском или американском буддизме, очищенном от "азиатской специфики". Возможно, народы за пределами Индии, в которые пришёл Буддизм, также высказывали свои возражения, когда буддийские традиции вступали в противоречие с их национальной культурой. Как бы там ни было, потребуется время, чтобы Дхамма пустила корни в определённой культуре и до того как мы сможем хотя бы вообразить какие-либо западные формы Буддизма, необходимы люди из западных стран с большим сроком пребывания в Сангхе. В Буддизме главное — это должным образом обученные люди, а не дискуссии о внешних формах практики религии. Теперь давайте вернёмся к разговору о месте для духовной практики. Миряне обычно отводят для занятий два периода времени в течение дня — утром и вечером. В те дни, когда это возможно, они проводят там …
Сравнение буддийских художественных стилей монгольских регионов
5
Сравнение буддийских художественных стилей монгольских регионов Александр Берзин, 1991 г. Тханкопись и скульптура Монгольский стиль тибетской живописи следовал иконографическому канону, немного видоизменив детали фона. Типичный фон тибетских тханок (картин-свитков, выполненных на парче) – стилизованные заснеженные горы и озёра, а на монгольских чаще присутствуют холмы и луга – как в самой Монголии. Маленькие фигуры людей на заднем плане, как правило, больше похожи на монголов, чем на тибетцев, а со временем и лица главных божеств также приобрели монгольские черты: они крупнее и округлее. Монголы также обычно используют больше теней для изображения мускулатуры, хотя иногда это можно встретить и на тибетских тханках. Буряты придерживаются монгольского стиля с некоторыми незначительными изменениями в деталях. Первый Богдо-геген Занабазар (Дзанабадзар) – самый выдающийся монгольский скульптор. Его статуи отличаются выразительностью лиц и тел, они более широкоплечи, по сравнению с тибетскими, …
Как подготовиться к смерти и помочь умирающим
5
Смерть — не конец всего, а дверь в другую жизнь Каждый из нас состоит из тела и ума. Тело формируют составляющие материальной природы: кожа, кости, внутренние органы и т.д., а ум — мысли, восприятие, эмоции и т.д. Ум — это бесконечный, постоянно меняющийся поток переживаний. У него нет начала и нет конца. Когда мы умираем, наш ум отделяется от тела и движется дальше, в новую жизнь. Если мы сумеем согласиться с этим представлением и будем впредь основываться на нем, то это поможет нам преодолеть страх смерти и ослабить привязанность к этой жизни. В тибетской традиции советуют смотреть на жизнь глазами путешественника, который на пару дней остановился в гостинице: ему нравится номер, нравится отель, но не привязывается к ним чрезмерно, потому что знает, что все это не ему принадлежит, и он вскоре уедет. Наше следующее перерождение и уготованные нам переживания определяются тем, как мы проживаем свою нынешнюю жизнь. Позитивные, благотворные, этические поступки приведут к благому перерождению …
Четыре размышления, обращающие ум к Дхарме
5
Врата Дхармы Чтобы обратить свой ум и энергии в направлении освобождения и просветления, мы должны знать две вещи. Во-первых, нам нужно знать, что на самом деле означают освобождение и просветление. Это не просто красивые слова. И, во-вторых, нам необходима убежденность в том, что их действительно можно достичь. Если мы не убеждены в том, что это возможно, зачем нам прилагать усилия к их достижению? Как нам обрести эту убежденность? Какие шаги приведут нас к этому? Один великий мастер традиции сакья, Сонам Цемо, написал очень полезный текст, который называется « Врата Дхармы » ( The Gateway to the Dharma ). Он рассматривает именно этот вопрос. Он говорит о том, что нам нужно выполнить три условия. Во-первых, нам необходимо осознать и признать страдания и сложности в нашей жизни. Другими словами, нам следует действительно честно взглянуть на себя и дать оценку происходящему в нашей жизни. Во-вторых, нам необходимо иметь очень искреннее желание избавиться от этих страданий; не просто «не …
Священные войны в буддизме и исламе: миф о Шамбале
5
Символический смысл войны В « Сокращенной тантре Калачакры » Манджушри-яшас объясняет, что сражение с неиндийскими народом из Мекки – не настоящее сражение, поскольку настоящая битва происходит внутри тела. Комментатор XV века Кхедруб Дже уточняет, что Манджушри-яшас не предлагает на самом деле вести военные действия и уничтожать последователей неиндийской религии. Первый Калки, описавший детали войны, использовал метафору для внутреннего сражения глубокого блаженного осознавания пустотности с неосознаванием и разрушительным поведением. Манджушри-яшас, несомненно, приводит скрытый символизм. Рудрачакрин символизирует «ум-ваджру», а именно тончайший ум ясного света. Шамбала означает состояние великого блаженства, в котором пребывает ум-ваджра. Быть Калки – значит, что ум-ваджра имеет совершенный уровень глубокого осознавания, а именно одновременно возникающие пустотность и блаженство. Два генерала Рудрачакрина, Рудра и Хануман, символизируют два поддерживающих вида глубокого осознавания: …
Объяснение смысла тантры
5
Толкование тантры в традициях Ньингма и Кагью Все четыре традиции тибетского буддизма — ньингма, кагью, сакья и гелуг — понимают под тантрой вечно длящиеся последовательности моментов взаимосвязанных аспектов природы будды. Объяснения, характерные для каждой традиции, лишь проливают свет на более глубокие аспекты этой темы и взаимно дополняют друг друга. Давайте вначале рассмотрим общие понятия, характерные для ньингма и кагью, поскольку в этих традициях рассмотрение тантры строится, исходя из понятия «природы будды». Их представления основаны на «Наивысшей протяженности» (санскр. Уттаратантра. — Ред.) Майтреи. Майтрея учил, что, хотя последовательность моментов аспектов природы будды длится вечно, они могут быть не очищены, частично очищены или полностью очищены. Различие состоит в том, сопровождается ли поток сознания последовательностью моментов всех уровней заблуждения и обусловленных ими склонностей без перерыва, сопровождается ли только некоторыми из них в некоторые моменты или же …
Что такое личность, есть ли у личности начало, будет ли у неё конец?
5
Сенсорное (чувственное) познание возникает в ответ на условия непосредственно вокруг нас, однако оно не проявляется в состоянии глубокого сна без сновидений. Но умственное познание остаётся. Далее, в [аннутарайога] тантре мы говорим о различных уровнях тонкости сознания. Есть ясный уровень ума сна и есть практики его узнавания. Это означает, что умственная деятельность продолжается и в глубоком сне. В « Пяти этапах » ( Rim-lnga ), тексте Нагарджуны о Гухьясамадже, а также в комментариях и текстах Нагабодхи на эту тему мы находим описание трёх тонких создающих видимости умов ( snang-gsum ) [сгущение видимости ( snang-ba ; видимость, белая видимость, появление), распространение света ( mched-pa , увеличение, красная видимость) и порог ( nyer-thob , близкое достижение, чёрная видимость)] и четыре пустоты ( stong-pa bzhi ) [пустота ( stong-pa ), полная пустота ( shin-tu strog-pa ), великая пустота ( stron-pa chen-po ), всепустота ( thams-cad strog-pa ). Первые три пустоты являются уровнями …
Сущностное учение о развитии бодхичитты на основе причин и следствий из семи частей
5
Воздаяние за доброту материнской любви Третий шаг сущностного учения на основе причин и следствий из семи частей заключается в развитии желания отплатить за полученную нами доброту материнской любви ( drin-gso ). Для этой цели можно еще больше приспособить только что описанную медитацию на проявленную по отношению к нам материнской любви. Мы снова мысленно разделяем свою жизнь на периоды по пять или десять лет и смотрим, каким образом мы проявляли ответную доброту к нашим матерям. То же самое мы проделываем с нашими отцами, друзьями, родственниками и т.д. Сравнив полученное нами количество любви и помощи с тем, что мы отдали сами, большинство из нас увидит, что получили мы гораздо больше, нежели отдали. Смысл этого не в том, чтобы почувствовать свою вину, что было бы типичной невротической реакцией западного человека. Смысл такого сравнения заключается в том, чтобы помочь нам на следующем шаге медитации на бодхичитту, когда на основе признания полученной нами доброты мы развиваем желание …
Краткое жизнеописание Цонкапы
5
Обучение и ретриты для обретения неконцептуального познания пустотности Цонкапа также отправился изучать практику Манджушри Дхармачакры ( ‘Jam-dbyangs chos-kyi ‘khor-lo ) и мадхьямаку с Ламой Умапой ( Bla-ma dbu-ma-pa dPa’-bo rdo-rje ) учителем традиции карма-кагью. Этот великий мастер с детства имел регулярные видения Манджушри, учившего его одной строфе каждый день, благодаря чему он изучил мадхьямаку школы сакья. Цонкапа и Лама Умапа стали друг другу учителем и учеником. Лама Умапа сверялся с Цонкапой, для подтверждения того, что учения, которые он получил в своих видениях Манджушри, были верны. Это очень важно, так как видения могут быть вызваны влиянием демонов. Вместе с Ламой Умапой Цонкапа сделал обширный ретрит по практике Манджушри. С этого времени Цонкапа в чистых видениях получал от Манджушри прямые указания и ответы на все свои вопросы. До этого ему приходилось задавать вопросы Манджушри через Ламу Умапу. В течение ретрита Цонкапа чувствовал, что всё ещё не имеет надлежащего …
arrow_back_ios