Новые книги в жанре: Педагогика

Каждый жанр нашей онлайн библиотеки, включая "Педагогика" регулярно пополняется за счёт добавления новинок литературы. На этой странице выводятся все книги жанра "Педагогика" в порядке добавления на сайт. Хочешь чего-то новенького из мира литературы - заходи сюда.
Резервы здоровья наших детей
1990
6.67
А спальни у нас наверху, в трех маленьких комнатках мансарды. Тут же полки для белья, шкаф, столик для швейной машины, где, конечно, всегда лежит что-то недошитое, недочиненное, недоглаженное... Из "спортивной" дверь в комнату дедушки - единственную комнату, неприкосновенную для ребят. Только самая младшая, шестилетняя Любаша, там частый гость - она дедушкина любимица. А остальные кто где: кто сидит, уткнувшись в книгу, кто делает что-то в мастерской, кто домывает посуду в кухне, кто пытается освоить новое упражнение на кольцах. Бывает, в игре собираются все вместе - тогда дом ходит ходуном от топота, смеха, шума, и крика: ничего не поделаешь - бывают и конфликты, которые не всегда удается разрешить мирным путем. Но если вместе сядем у телевизора, получается маленький зрительный зал с "партером", "амфитеатром" и даже "ложей" - это кто-нибудь из малышей устраивается к папе или маме на колени. В доме тишина. И как хорошо смотрится и переживается вместе! Предсказания не сбываются Было время, …
Мы и наши дети
1988
6.67
* ТАК МЫ НАЧИНАЛИ * Читатель! В книжке, которую вы держите в руках, нет никаких советов, поучений и призывов делать так, как делаем мы. Это простой рассказ о нас и наших двух сынишках, о трех бабушках и бесконечных спорах между нами. - Позвольте! - скажете вы. - Зачем же мне такая книга? У меня у самого парню три года, и я тоже с тещей не во всем согласен. Нет уж, вы мне дайте лучше что-нибудь вроде "Советов молодым родителям", чтобы там было ясно сказано, что можно, а чего нельзя, как надо и как не надо. И все-таки подождите откладывать эту книжку в сторону: полистайте ее, посмотрите фотографии. Может быть, тогда вам захочется узнать о нас больше, а может быть, прочтя книжку до конца, вы скажете: - А ведь верно - тут есть над чем поразмыслить... Редко кто удерживается от удивленных восклицаний, видя впервые наших малышей: - И вы позволяете такому малышу бегать босиком по полу? Ведь у вас прохладно! Не боитесь, что простудится? - Как? Неужели такой карапуз уже сам ест? И ему не надо помогать? …
Развивающие игры
1994
7.5
Но вот перед машинисткой длинный текст, который надо расположить на одном листе наиболее экономно или каким-то необычным способом. Это непривычно -- раньше ей не приходилось с этим сталкиваться, это новая для нее задача. Или шоферу, пришедшему утром в гараж, не удается запустить мотор. Неисправность может быть в системе и питания, и зажигания, и электропроводки. Ни один учебник и инструктор не может предусмотреть все возможные поломки и неисправности и научить этому шофера, как это делается при обучении вождению машины. Значит, это тоже новая задача. Надо самому поразмыслить, найти решение этой задачи. И хотя она не очень сложна, ее можно уже отнести к творческим задачам. Диапазон творческих задач необычайно широк по сложности -- от нахождения неисправности в моторе, решения головоломки до изобретения новой машины или научного открытия, -- но суть их одна: при их решении происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, …
Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет
2007
5
Основные направления работы с детьми Театральная игра Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-этические качества. Ритмопластика Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Задачи. Развивать умение произвольно …
Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет
2007
6.25
Программные задачи Театральная игра Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, а также интерес к сценическому искусству. Упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию. Воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору. Ритмопластика Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущений …
Общие основы педагогики. Шпаргалка.
6.71
5. МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В настоящее время педагогические исследования осуществляются с помощью разнообразных методов: – педагогическое наблюдение; – исследовательская беседа; – изучение школьной документации; – изучение продуктов деятельности учащихся; – педагогический эксперимент; – изучение и обобщение опыта педагогов-практиков и педагогов-новаторов; – социологические методы исследования; – методы математической статистики; – теоретический анализ педагогических идей и т. д. Рассмотрим некоторые из этих методов педагогических исследований. Педагогическое наблюдение. Этот метод применяется достаточно часто, практически в любом педагогическом исследовании. Это очевидно, так как любое педагогическое явление необходимо наблюдать для накопления и фиксирования материала, который необходим для дальнейшей работы. Исследовательская беседа. С помощью этого метода ученые выявляют отношение как воспитанников, так и воспитателей к …
Книга для учителя. История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР
6.25
№ 10 Из воспоминаний С. Е. Трубецкого. 282 № 11 Из воспоминаний В. Н. Коковцова… 283 № 12 Из письма, перлюстрированного охранкой. 1912 г… 283 № 13 Из автобиографии В. Н. Фигнер….. 284 № 14 Из записки Главного тюремного управления. 1900 г. 285 № 15 Из книги М. Н. Гернета «История царской тюрьмы»… 285 № 16 Из воспоминаний А. К. Воронского. 286 № 17 Письмо депутатов Думы — «выборжцев» С. Д. Урусову. Таганская тюрьма, 5 июля 1908 г. 287 № 18 Из воспоминаний П. Н. Милюкова… 287 № 19 Из солдатских писем периода Первой мировой войны 288 Глава вторая. Законодательная база советской репрессивной политики . 290 № 1 Уголовный кодекс РСФСР Особенная часть….. 290 № 2 Постановление ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1932 г. «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности». …
Почему дети лгут? Где ложь, а где фантазия
2011
6.25
Великий плут или доблестный Мюнхгаузен — кого вы видите в своем ребенке? Просто удивительно, насколько наши представления о ребенке влияют на то, каким он себя ощущает и каким в итоге становится. Эта особенность может стать как мощным воспитательным средством, так и оказать медвежью услугу, во-первых, надолго лишая малыша веры в самого себя и, во-вторых, прививая ему ненужные качества. Причем в зависимости от того, каким видят ребенка окружающие, он может быть разным с разными людьми. В подтверждение этому вспоминается история одной семьи. Родители Веры разошлись, и она «жила на две семьи». Девочка достаточно много общалась с отцом и на все лето уезжала с ним на дачу. Если бы мама увидела, какие чудеса трудолюбия демонстрировала ее дочь, когда работала с отцом на огороде, выполняя целый ряд еще достаточно трудных для ее возраста «сельскохозяйственных поручений», то была бы чрезвычайно удивлена: дома даже пара вымытых тарелок уже являлась достижением. Причина же такой двойственности проста. …
Ребенок и компьютер
2007
5
Т. А. Шишова ДЕТИ И КОМПЬЮТЕР: В ПЛЕНУ У «УМНОГО ЯЩИКА» В шестидесятые годы символом благосостояния нашего народа был телевизор, в семидесятые – магнитофон, в восьмидесятые – видео. Ну, а в начале девяностых – персональный компьютер. Его привозили из-за границы, а потом торжественно показывали гостям, уверяя, что с приобретением компьютера у людей начинается принципиально другая жизнь, ибо он открывает перед ними такие горизонты, даёт такие возможности… Короче, «вам и не снилось». Теперь компьютером никого не удивишь. По крайней мере, в Москве. И, как часто бывает, голубая мечта, сбывшись, постепенно посерела. А местами даже почернела. Выяснилось, что компьютер, конечно, облегчает человеку жизнь, но смысл жизни к нему не сводится. А у кого сводится, тот (точнее, его психика) вызывает серьёзные опасения. Погружаясь в виртуальный компьютерный мир, человек отчуждается от реального, перестаёт интересоваться окружающим миром, аутизируется. Особенно уязвимы в этом отношении дети и молодёжь. Что …
Современная школа
2012
5
Для обеспечения школы литературой он основал издательство. В числе авторов учебников были и известные анархисты — знаменитый географ Э. Реклю и Ж. Грав. Выходил ежемесячный «Бюллетень новой школы» — журнал, посвященный вопросам воспитания и предназначенный для родителей и учителей. В нем печатали труды П. Робена, Э. Реклю, П. А. Кропоткина, Г. Спенсера, биолога Э. Геккеля и астронома К. Фламмариона, сочинения Льва Толстого и Максима Горького, переводы статей известных педагогов и психологов, статьи самого Феррера. Об успехе деятельности Феррера говорят факты. При открытии школы в ней учились 30 детей, к 1907 г. их число возросло до 126. У Феррера появились последователи — «Современная школа» положила начало движению «новых школ» по всей Испании. К 1904 г. в Барселоне и в провинции по этой системе работали 14 школ для детей рабочих. К 1907 г. их было уже 47 с 1700 учениками. Феррер снабжал школы своих последователей учебниками, …
Гиперактивный ребенок – это навсегда?
2014
5
Дети с СДВГ Сегодня число детей, имеющих этот диагноз и демонстрирующих трудное поведение, увеличивается. Правда, трудные дети встречались и в предыдущих поколениях, но гораздо реже и с менее выраженными отклонениями в поведении, и диагнозы им ставились другие. Обилие различных средств массовой информации (а на детей просто обрушиваются «горы» различной информации), неконтролируемое влияние телевизоров и компьютеров делает детей гораздо более нервозными, чем в середине ХХ века. При постоянно усиливающейся урбанизации (увеличении транспорта в городах, недостаточном количестве места для детских игр во дворах) детям часто негде выплеснуть энергию. Накапливающееся раздражение выливается в различные виды агрессии. Школьные программы все усложняются, в результате чего дети много времени проводят за уроками и выполнением домашних заданий. Согласно нынешней моде как можно раньше развивать ребенка, планы родителей столь насыщены, что у большинства детей совершенно нет времени для простых игр, общения …
Развитие речи для малышей в рассказах и веселых картинках
2011
7
Что вышивают пальцы? (Пальцы вышивают цветок.) Покажи на картинке: Где тут пяльцы, а где пальцы? Где пальцы, а где пяльцы? Сам покажи и скажи: «Это круглые … А это умелые …» Слушай внимательно и, если надо, исправь ошибки: Пальцы взяли пяльцы. (Правильно.) Пяльцы взяли пальцы. (Неправильно.) Раскрась картинку цветными карандашами. Расскажи, какого цвета нитка и иголка. Сова и софа Посмотри на картинку и послушай стишок: На софе сова сидела, На софу сова глядела. И подумала сова: «Гнёзда лучше, чем софа». Ответь на вопросы: Кто сидит на софе? (На софе сидит сова.) О чём думает сова? (Сова думает о софе.) Что сове больше нравится: гнездо или софа? (Сове больше нравится гнездо.) Покажи на картинке: Где тут сова, а где софа? Где софа, а где сова? Сам покажи и скажи: «Это мудрая … А это мягкая …» Слушай внимательно и, если надо, исправь ошибки: Сова сидит на софе. (Правильно.) Софа сидит на сове. (Неправильно.) Раскрась картинку цветными карандашами. Расскажи, какого цвета сова, а какого цвета …
Педагогика. Шпаргалки
2009
5
6. Джон Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.-Г. Песталоцци Крупным педагогом XVII столетия был Джон Локк (1632–1704). В это время в Англии произошла буржуазная революция, которая закончилась компромиссом между буржуазией и дворянством. Д. Локк отразил этот компромисс в своей педагогической теории, предложив систему воспитания «джентльмена», которая в первую очередь преследовала цели физического и нравственного воспитания, формировала «дисциплину тела» и «дисциплину духа». Непримиримую борьбу с догматизмом и схоластикой в педагогике вели французские материалисты и просветители XVIII века – Дени Дидро (1713–1784), Клод Адриан Гельвеций (1715–1771) и особенно Жан-Жак Руссо (1712–1778). Ж.-Ж. Руссо принадлежал к числу французских просветителей, глубоко веривших в силу воспитания. Он создал теорию естественного воспитания – воспитания, которое должно осуществляться в соответствии с природой человека, не мешая его естественному и свободному развитию. Ж.-Ж. Руссо разработал своеобразную возрастную периодизацию …
arrow_back_ios