Педагогика

О семье и воспитании детей -

О семье и воспитании детей

А как много теперь среди нас несчастных прелюбодеев. Сколько стало безжалостных мужчин, которые, чтобы удовлетворять свою похоть с другой нечистой женщиной, бросают своих жен с детьми на произвол судьбы. И вы, несчастные прелюбодеи, дадите Богу страшный ответ за ту кровь, которой обливалось сердце вашей жены, покинутой ради прелюбодейки. Ведь вас же сочетал Бог с женами вашими. Вам невинные добрые девушки отдали все драгоценное, что имели, и прежде всего, свое девство, чистоту тела и сердца, свое …

Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии

• Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Книга для трудных родителей (1994 г.) • Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Новое время — новые дети? • Шишова Т.Л. Воспитание без ошибок: Книга для трудных родителей (2008) • Шишова Т.Л. Как помочь ребенку избавиться от страхов. Страхи — это серьезно. (2007) • Шишова Т.Л. Застенчивый невидимка. Как преодолеть детскую застенчивость • Шишова Т.Л. Православной маме. Чтобы ребенок не был трудным: воспитание детей от 4 до 14 Брошюры, статьи • Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Цунами в …

Теория и методология истории педагогики и сравнительной педагогики. Актуальные проблемы -

Теория и методология истории педагогики и сравнительной педагогики. Актуальные проблемы

Очередная генерация теоретиков истории педагогики заявила о себе в 1970–1980-х гг.: Б.М. Бим-Бад, А.Н. Джуринский, Э.Д. Днепров, М.Н. Кузьмин, Е.Г. Осовский, Ф.А. Фрадкин и др. (Джуринский А.Н. (2005); Джуринский А.Н. (2011); Djourin ki A. (1992); Днепров Э.Д. (1988); Кузьмин М.Н. (2010); Теоретико-методологические вопросы истории педагогики (1986). В Советском Союзе во 2-ой половине прошлого века методологические проблемы истории педагогики оказались предметом постоянных дискуссий. Тематика истории …

Непрерывное образование в период детства -

Непрерывное образование в период детства

Таким образом, опыт, основанный на внешнем восприятии мира и внутреннем восприятии самого себя, является, по Локку, источником идей, фундаментом, базисным основанием понятий. Дж. Локк рассматривает процесс развития понятий в динамике преобразования идей, в которых разум устраняет то, что различает отдельные эмпирические образования и удерживает общие для них качества, отвлекаясь от других свойств предметов и, будучи выделенными, они составляют содержание понятия: «Ощущение сперва вводят единичные …

Основы гуманной педагогики. Книга 1. Улыбка моя, где ты? -

Основы гуманной педагогики. Книга 1. Улыбка моя, где ты?

Раньше я не раз задавал себе вопрос: почему я не полюбил ни одного учебника педагогики и почему я все делаю наоборот, а не так, как велит мне наука об обучении и воспитании детей? Почему я веду себя как бы назло науке? Наука педагогики при помощи учебников строго следила за моей образовательной практикой и хмурилась в знак недовольства и возмущения. Но сердце мое становилось все более непослушным, а мысли – все более невосприимчивыми к ее наказам. Почему так происходило, я тогда не мог объяснить. …

Основы гуманной педагогики. Книга 4. Об оценках -

Основы гуманной педагогики. Книга 4. Об оценках

Нетрудно увидеть роль ученика, вовлеченного в подобное обучение: воспринимать, слушать и осмысливать, что ему показывают и говорят. Но как же эта деятельность происходит? На основе чего она управляется? Авторы учебников по дидактике и педагогике все время напоминают учителям о необходимости быть строгими, взыскательными, требовательными; при этом неослабному контролю за результатами обучения придается особое значение. «Следует всегда помнить, что учение не является развлечением. Оно прежде всего …

Элективные курсы в подготовке специалистов дошкольного образования в вузе -

Элективные курсы в подготовке специалистов дошкольного образования в вузе

Основное содержание разделов Раздел 1. Теоретические основы профессионального становления личности Траектория судьбы человека, его счастье, самочувствие, удовлетворенность жизнью, физическое и психическое здоровье во многом определяются удовлетворенностью профессиональной деятельностью, отношением к профессии, уровнем профессиональных достижений. Можно сказать, что для большинства людей основой развития личности в зрелом возрасте становится профессиональная деятельность. Однако далеко не все профессии …

Основы гуманной педагогики. Книга 3. Школа жизни -

Основы гуманной педагогики. Книга 3. Школа жизни

Создание трактата «Школа жизни» знаменовало собой начало качественно нового периода в развитии гуманно-личностной педагогики, а именно, переход ее в статус Учения. Ведущим принципом Школы Жизни Амонашвили провозглашает развитие и воспитание в ребенке жизни с помощью самой жизни. И хотя в своем трактате он раскрывает основные положения гуманно-личностной педагогики начальной ступени образования, его положения сохраняют свое значение и для последующих ступеней школьного образования. С начала XXI века …

Уникальные методы воспитания в средней школе -

Уникальные методы воспитания в средней школе

Урок 3. Сила воли В том же блоге Ольги Юрской читаю: «…Сила воли? … Система приложит все усилия, чтобы сделать ребёнка послушным. «Будь как все. Не высовывайся.…» Но, позвольте, уважаемая Ольга, даже быть «как все» и то требуется сила воли, и не малая, правда она направлена в данном случае не во благо. А как насчёт благих проявлений воли? Неужто мы согласимся с автором блога в том, что школа больше губит, чем воспитывает? Может кто-то и поддержит Ольгу, но не я! И не только потому, что сплошь и рядом …

Основы гуманной педагогики. Книга 2. Как любить детей -

Основы гуманной педагогики. Книга 2. Как любить детей

Какие ценности жизни мы станем возвеличивать в умах и сердцах подрастающего поколения? Хорошо, что многие, очень многие понимают, что детей нужно воспитывать и образовывать совершенно по-другому. Во-первых, нельзя навязывать им наши мысли и устремления и заклинать, чтобы шли они по нашим стопам. Во-вторых, надо верить, что пришли они в этот мир со своими мыслями, которые более возвышены, чем наши. В-третьих, надо увидеть в них спасателей, перед которыми мы, как заблуждающиеся отцы, искренне каемся. …

Формирование готовности будущих учителей начальной школы к профессионально-педагогическому общению -

Формирование готовности будущих учителей начальной школы к профессионально-педагогическому общению

На организационно-практическом этапе (2000–2005 гг.) продолжалось изучение литературы по проблеме исследования; уточнялся понятийный аппарат исследования; разрабатывался критериальный аппарат, на основании которого устанавливались уровни сформированности готовности будущих учителей начальной школы к профессионально-педагогическому общению; в соответствии с критериями подбирались диагностики; разрабатывалась методика экспериментальной работы; проводились констатирующий и поисковый этапы эксперимента; …

Социально-психологические проблемы университетской интеллигенции во времена реформ. Взгляд преподавателя -

Социально-психологические проблемы университетской интеллигенции во времена реформ. Взгляд преподавателя

Глава 1. Историческая подоплека кризиса высшей школы в России «Прошлое – это лишь пролог» Вильям Шекспир (1564-1616 гг.) «История не учительница, а надзирательница, magi tra vitae {с лат. -наставница жизни}: она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков». В.О. Ключевский (1841-1911 гг.), русский историк «Времена не выбирают – в них живут и умирают…» Александр Кушнер (род. 1936 г.), современный русский поэт Память – это то, с помощью чего мы выживаем во внешнем мире. Это способ адаптации …

Программа по физическому воспитанию для студентов педагогических вузов. Рабочая программа дисциплины -

Программа по физическому воспитанию для студентов педагогических вузов. Рабочая программа дисциплины

Организация учебного процесса предусматривает лекционный курс, практические (семинарские) занятия, а также самостоятельную работу студентов – изучение ими специальной литературы, подготовку рефератов по темам, не вошедшим в состав лекций. На лекционные занятия вынесены концептуальные подходы к теории и практике физической культуры и здорового образа жизни. На практические занятия вынесены освоение методик эффективного и экономичного способов овладения жизненно важными умениями и навыками, методики …

ТРИЗ-педагогика -

ТРИЗ-педагогика

Как учить? Правило 1 : удивление предшествует познанию Что делает взрослый человек, когда ему дают ответы на незаданные им вопросы, рассказывают о том, что его не интересует? Закрывает уши? Вовсе не обязательно. Вежливый человек может слушать просто потому, что не хочет обидеть говорящего. Подчинённый может слушать начальника по любому поводу, потому что уклонение от этой «почётной обязанности» чревато… Слушать-то будет, но напрягаться, чтобы понять, запомнить, живо включаться в разговор – нет. Примерно …

Воспитание оптимизмом: Записки директора Загорского детского дома для слепоглухонемых детей -

Воспитание оптимизмом: Записки директора Загорского детского дома для слепоглухонемых детей

Олег заболел двусторонней пневмонией в возрасте одного года семи месяцев. И тут помог стрептомицин. Пролежав в больнице три месяца, малыш не только перестал ходить, но и сидел лишь с помощью многочисленных подушек. Вскоре обнаружилось отсутствие зрения и слуха, стала распадаться речь. В возрасте трех лет ребенок перенес первую операцию глаз, в четыре — вторую. В детском доме с шести лет. Возможности общения Олега ограничивались скудным запасом нескольких жестов. Сколько ни бились педагоги, к словесному …

Система профилактики правонарушений несовершеннолетних -

Система профилактики правонарушений несовершеннолетних

Проблематика предупреждения детской беспризорности и правонарушений в дореволюционный период затрагивалась в работах ученых историков и юристов В.А. Арнаутова, М.Н. Гернета, В.Ф. Залесского, А.Н. Кистяковского, Н.В. Крупенникова, М.И. Левитиной. Влияние социально-экономических факторов на формирование негативных взглядов несовершеннолетних подробно изучалось такими криминологами, социологами, педагогами, психологами, как B.C. Афанасьев, Ю.Д. Блувштейн, В.Н. Бурлаков, О.Н. Ведерникова, С.А. Вахов, …

Вещность и вечность -

Вещность и вечность

«Я никому не желаю зла, не умею, не знаю, как это делается…» – записал Януш Корчак на одной из первых страниц дневника. «Я поливаю цветы. Моя лысина в окне – прекрасная мишень. У охранника – карабин. Почему он стоит и смотрит спокойно? Нет приказа…» – написано им за два дня до отправки дома сирот в Треблинку. На него направлен карабин, а он поливает цветы и размышляет о том, почему в него не стреляют! Летней ночью 1942 года 28-летняя Этти Хиллесум размышляет, лежа на концлагерной койке. Тот же транзитный …

Кот, который знает всё… О чуде исцеления души и тела, доступном каждому -

Кот, который знает всё… О чуде исцеления души и тела, доступном каждому

Глава 4. Ванька Семья, в которой вырос Ванька, была не совсем обычной. Всю свою жизнь Ваня слышал разные медицинские слова, потому что родители были педиатрами, до невозможности любившими лечить детей. Когда Ванька был маленьким, в квартире жили дедушка и бабушка, но потом их не стало. Дедушка и бабушка тоже были детскими врачами. Из раннего детства Ванька чаще всего вспоминал семейные обеды, разговоры за столом про разные болячки, которых он боялся и про которые он не особо слушал, и, конечно, споры …

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» -

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»

В животном мире определенный уровень развития обеспечивается биологической формой наследования, то есть возможности развития того или иного живого вида определяются наследственностью. В человеческом же обществе психические свойства передаются благодаря социальному наследованию. Дело в том, что каждое поколение сохраняет свой опыт в орудиях и продуктах деятельности, которые были получены в конкретный исторический период развития общества. Поэтому психическое развитие ребенка обусловливается не столько …

Безопасность личности: основы, принципы, методы -

Безопасность личности: основы, принципы, методы

– роль, значение и специфика формирования стратегии личной безопасности будущего юриста будет заключаться в процессе управления совокупностью адекватных действий, способов физического и психического воздействия, методов интеллектуального противодействия агрессивным нападениям на личность, осуществляемой в целях создания условий нейтрализации будущим юристом проблемных ситуаций и развития его готовности к обеспечению личной безопасности. – структура, критерии и уровни готовности будущего юриста будут …

Использование средств тайского бокса в целях двигательной рекреации -

Использование средств тайского бокса в целях двигательной рекреации

Развитие двигательных возможностей организма на заключительном этапе возрастного развития является не только делом «чистой моторики». Оно связано с развитием познавательных способностей, сенсорных, интеллектуальных, эмоциональных компонентов личности, изменением мотивации обучающихся, эффективности передачи знаний, умений и навыков, установлением особенностей склада личности, волевых проявлений. Характер упражнений и тренировок, нагрузка, их соотношение и ряд других факторов, также влияют на ход …

Теория и методика физической культуры -

Теория и методика физической культуры

Итак, физическую культуру следует рассматривать как особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности. В социальной жизни в системе образования, воспитания, в сфере организации труда, повседневного быта, здорового отдыха физическая культура проявляет свое воспитательное, образовательное, оздоровительное, экономическое и общекультурное значение, способствует возникновению такого социального течения, как физкультурное движение. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ДВИЖЕНИЕ – это социальное …

Введение в основы педагогического мастерства. Учебное пособие -

Введение в основы педагогического мастерства. Учебное пособие

8) синтез современных образовательных теорий и технологий и реализация активных методов обучения в высшей школе; 9) установка преподавателя вуза на подготовку будущего педагога как Творца образовательного пространства и педагогического общения; 10) готовность преподавателя вуза к консультированию и психологическому сопровождению студентов и выпускников вуза по проблемам, возникающим в контексте опробования вариативных педагогических технологий, в ходе производственной практики и в процессе обучения …

Общение с трудными детьми -

Общение с трудными детьми

Труд как воспитательное средство возможен только как часть общей системы. И наконец, еще одна ошибка – это тип уединенного средства. Очень часто говорят, что такое-то средство обязательно приводит к таким-то результатам. Одно средство. Возьмем как будто бы на первый взгляд самое несомненное утверждение, которое часто высказывалось на страницах педагогической печати, – вопрос о наказании. Наказание воспитывает раба – это точная аксиома, которая не подвергалась никакому сомнению. В этом утверждении, …

Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников. Учебно-методическое пособие -

Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников. Учебно-методическое пособие

В семьях высокого социального риска детям практически не уделяют внимания. Педагогическая запущенность способствует отставанию ребенка в психическом развитии. Можно привести еще много факторов, которые могут являться потенциальными причинами расстройства. Обычно при диагностике выявляется целая группа возможных причин, т. е. природа этого заболевания носит комбинированный характер. В работе с детьми разной активности большое значение имеет знание причин наблюдаемых нарушений поведения. В настоящее …

Предложения

Фэнтези

На страница нашего сайта Fantasy Read FanRead.Ru Вы найдете кучу интересных книг по фэнтези, фантастике и ужасам.

Скачать книгу

Книги собраны из открытых источников
в интернете. Все книги бесплатны! Вы можете скачивать книги только в ознакомительных целях.