Популярные книги в жанре: Делопроизводство

Топ популярных книг в жанре "Делопроизводство" нашего портала строится на основании посещения пользователями той или иной книги на сайте. Самые читаемые книги выводятся на верху списка жанра "Делопроизводство", статистика и выдача книг обновляется каждый день. Выбирайте интересующий жанр и вы без труда найдёте самые читаемые в нем книги.
Конструктор делового письма. Практическое пособие по эффективной бизнес-переписке
5
Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс» * * * Эту книгу помогли сделать лучше: • Алмара Кулиева • Константин Локшин • Илья Илюшечкин • Катерина Милашевич Отдельное спасибо Дарье Алексеевой за ценные предложения по формату схем-резюме в конце каждой главы и дизайнеру Петру Полетаеву – за то, что придумал, как весь объем информации визуально представить в книге. Вступление О чем эта книга Сначала периодическая система приснилась Пушкину, но он ничего не понял, и ей пришлось присниться Менделееву. Бородатая шутка Говорят, историю о том, что периодическая система элементов явилась ему во сне, Менделеев придумал для навязчивых журналистов, а на самом деле идея упорядочить элементы по их атомной массе пришла ученому за завтраком. Впрочем, не важно, как именно появилась эта система. Меня всегда завораживала ее целостность. «Ряды» и «колонны» химических элементов позволяли разом увидеть все, что нас окружает, и обнаружить, что все подчиняется единой стройной …
Кадровик: типовые положения и должностные инструкции
5
Управление персоналом – это особый вид деятельности, своеобразное искусство. Как практически овладеть им руководителям и специалистам кадровых служб – тем, кто ведет предприятие к успеху? В книге излагаются основные положения и понятия системы управления персоналом, кадрового менеджмента и кадровой политики организации желающей высоко профессионально, по-новому организовать внутрипроизводственные экономические отношения. Рассмотрены функции и методы управления, методы подбора и планирования персонала, оценки персонала, принятия решений, культуры и этики делового общения, искусство переговоров, раскрываются роли и задачи руководителей и специалистов в системе кадрового менеджмента и т. д. В приложениях приведены примерные должностные инструкции руководителей и специалистов кадровых служб, положения о кадровых службах, различные рекомендации, а также, разработанные отечественными и зарубежными специалистами психологические тесты, ориентированные на самооценку личностных характеристик, культуру …
Тайны лучших секретарей-референтов: мини-курс по идеальной работе с документами
5
Понятие профессии секретаря-референта Сегодня на рынке труда профессия секретаря-референта, пожалуй, самая распространенная, как среди соискателей, так и среди работодателей. Не случайно говорят: хороший секретарь – на вес золота. Профессия секретаря, пожалуй, самая близкая к профессии актера. Специфика и сложность работы секретаря связана с тем, что он всегда на виду, в центре общения с руководством, коллегами, клиентами. Улыбка, приятный голос, легкая походка, уверенные жесты и доброжелательность независимо от настроения создают особую атмосферу в офисе. Хороший секретарь – это, прежде всего, профессионал! Основы секретарского дела можно освоить за сравнительно короткий период времени, а настоящее мастерство, как и в любой профессии, приходит с годами. Что же представляет собой профессия секретарь-референт, и почему она так популярна? Слово «секретарь» происходит от средневекового «secretarius» и первоначально означало доверенное лицо. Сейчас смысл слова остался тем же, но приобрел более …
Тайны лучших секретарей-референтов: мини-курс психологии для отличной работы
5
Психологические аспекты работы секретаря-референта Существует несколько психологических аспектов работы секретаря-референта. Одним из основных психологических аспектов деятельности секретарей-референтов является взаимное сотрудничество его с руководителем. Требования и распоряжения руководителя, безусловно, являются основополагающими в работе секретаря и не обсуждаются. Качество работы секретаря-референта в значительной степени зависит от того, как работает сам руководитель. Если он груб, заносчив, авторитарен, пренебрегает соблюдением групповых норм поведения, не научен общаться с людьми, то секретари-референты очень быстро перенимают манеру поведения своего непосредственного руководителя, стараются во всем подражать ему. Это – отрицательный опыт секретаря-референта, независимо от того, насколько хорошо он будет справляться с работой. В другом случае, если секретарь-референт избирает иной стиль поведения – ему также не приходится ожидать успеха. Если он не будет поддерживать манеры поведения …
Тайны лучших секретарей-референтов: юридические тонкости, помогающие в работе
5
Порядок ведения делопроизводства при переводе и увольнении Перевод – это поручение нанимателем работнику работы по другой профессии, специальности, квалификации, должности (за исключением изменения наименования профессии, должности) по сравнению с оговоренными в трудовом договоре, а также поручение работы у другого нанимателя либо в другой местности (за исключением служебной командировки). Перевод допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных статьями трудового кодекса. Работника, который в соответствии с медицинским заключением нуждается в предоставлении другой работы, наниматель обязан с его согласия перевести на другую имеющуюся работу, которая соответствует медицинскому заключению. Если работник не согласен с переводом или же работа с соответствующими условиями отсутствует, то трудовой договор расторгается. Перевод работника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья, запрещается. Перевод на другую работу оформляется заявлением, …
Тайны секретаря-референта: организуем рабочее место для максимального удобства
5
Понятие профессии секретаря-референта Сегодня на рынке труда профессия секретаря-референта, пожалуй, самая распространенная, как среди соискателей, так и среди работодателей. Не случайно говорят: хороший секретарь – на вес золота. Профессия секретаря, пожалуй, самая близкая к профессии актера. Специфика и сложность работы секретаря связана с тем, что он всегда на виду, в центре общения с руководством, коллегами, клиентами. Улыбка, приятный голос, легкая походка, уверенные жесты и доброжелательность независимо от настроения создают особую атмосферу в офисе. Хороший секретарь – это, прежде всего, профессионал! Основы секретарского дела можно освоить за сравнительно короткий период времени, а настоящее мастерство, как и в любой профессии, приходит с годами. Что же представляет собой профессия секретарь-референт, и почему она так популярна? Слово «секретарь» происходит от средневекового «secretarius» и первоначально означало доверенное лицо. Сейчас смысл слова остался тем же, но приобрел более …
Тайны секретаря-референта: как стать незаменимым секретарем
5
Понятие профессии секретаря-референта Сегодня на рынке труда профессия секретаря-референта, пожалуй, самая распространенная, как среди соискателей, так и среди работодателей. Не случайно говорят: хороший секретарь – на вес золота. Профессия секретаря, пожалуй, самая близкая к профессии актера. Специфика и сложность работы секретаря связана с тем, что он всегда на виду, в центре общения с руководством, коллегами, клиентами. Улыбка, приятный голос, легкая походка, уверенные жесты и доброжелательность независимо от настроения создают особую атмосферу в офисе. Хороший секретарь – это, прежде всего, профессионал! Основы секретарского дела можно освоить за сравнительно короткий период времени, а настоящее мастерство, как и в любой профессии, приходит с годами. Что же представляет собой профессия секретарь-референт, и почему она так популярна? Слово «секретарь» происходит от средневекового «secretarius» и первоначально означало доверенное лицо. Сейчас смысл слова остался тем же, но приобрел более …
Профессия – помощник руководителя. Приемы «высшего пилотажа»
5
Четвертый принцип Реагировать мгновенно. В органах власти и в крупных компаниях принято устанавливать сроки рассмотрения документов. Это приводит к тому, что бумага 29 дней лежит в столе, а на 30-й день исполнитель наконец берет ее в руки. И это в лучшем случае. Затем пишется проект ответа, который еще месяц согласовывается. На переговорах с крупными корпорациями мне так прямо и говорили: «Давайте уберем такой-то пункт договора и напишем вот так-то. Иначе мы это у себя будем месяц согласовывать». В результате министерства становятся «кладбищами», а бизнес превращается в типично «совковый». В вашем случае это не пройдет. Руководителю нужен человек, реагирующий мгновенно. Не заставляйте его дергать вас вопросами: «Ну что, сделали?», «Ну как там мое поручение? Доложите, что происходит». Вы должны опередить его в этом, быстро выполнив все, что необходимо, учитывая срочность и приоритетность, и доложить о результатах. А ведь бывает так: вы могли сделать дело сразу, но оставили на потом, решив: …
Личные документы. Требования к оформлению и образцы документов: учебное пособие
5
1.5. Нумерация страниц При составлении многостраничных документов вторая и последующая страницы должны быть пронумерованы. Если текст документа печатается с обеих сторон, то лицевые стороны нумеруются нечетными цифрами, а оборотные – четными. Номер страницы наносится на верхнем поле листа посередине и пишется арабскими цифрами без знаков препинания (точки), без указания слова «страница», его сокращенных вариантов «стр.» или «с.» и знаков тире (черточек). 1.6. Сокращения слов и словосочетаний в тексте документов В текстах документов допускаются общепринятые сокращения слов, а также сокращения, оговоренные нормативными документами. В настоящее время стандартизованы следующие виды сокращений: 1) почтовые сведения (например, город – г., область – обл., село – с., деревня – д., район – р-н, почтовый ящик – п.я., станция – ст.)] 2) наименование должностей и званий (например, профессор – проф., член-корреспондент – член-корр., академик – акад., кандидат исторических наук – к.и.н., заведующий – …
Тайны лучших секретарей-референтов: курс работы с VIP-партнерами
5
Еще одна группа подарков – подарки подчиненным от руководителя. Привилегия выбрать эти подарки также нередко возлагается на секретаря-референта, поэтому не стоит отмахиваться и покупать банальные канцелярские товары. Неплохо заранее поинтересоваться у сотрудников, что бы они хотели получить в подарок в пределах оговоренной суммы. А можно расспросить коллег об интересах и увлечениях и таким образом подобрать подарки. Что дарить? Корпоративный подарок должен служить долго, выгодно отличаться от подарков других партнеров (лучше оригинальностью, чем ценой) и вызывать приятные воспоминания о дарителе. Всегда приятно получить в подарок канцелярские принадлежности, книгу, фотоальбом или рамку для фото, чернильную ручку известной фирмы, записную книжку в плетеном переплете, дорогой ежедневник. Однако лучше, если подарок не будет напоминать о работе. Подарки становятся оригинальными хотя бы потому, что использовать их можно на досуге: складной стакан-брелок, дорожный стаканчик в кожаном чехле, корзинка …
Тайны лучших секретарей-референтов: мини-курс делопроизводства для отличной работы
5
Предварительное рассмотрение осуществляется, исходя из оценки содержания документов, на основании установленного в организации распределения обязанностей. Без предварительного рассмотрения передаются по назначению документы, адресованные непосредственно в структурные подразделения или должностным лицам. Предложения, заявления и жалобы граждан передаются в подразделения по рассмотрению писем граждан. Передача документов на рассмотрение должна осуществляться в день их получения или в первый рабочий день при их поступлении в нерабочее время. В первоочередном порядке передаются телеграммы и другие срочные документы. Документы, которые исполняются несколькими структурными подразделениями, передаются им поочередно или одновременно в копиях. Необходимость размножения документов и количество копий определяются лицом, организующим исполнение. Если исполнение документа поручается нескольким подразделениям или должностным лицам, то оригинал передается ответственному исполнителю (названному в резолюции …
Тайны профессионального секретаря-референта: идеальная организация рабочего дня шефа
5
12.00–13.00. – В этот период организму требуется питание, поэтому лучше всего дать себе небольшой отдых и перекусить. Неслучайно именно на это время в большинстве организаций приходится обеденный перерыв. 13.00–14.00. – После обеда активность снижается, появляется желание поспать или посидеть в тишине. На это время лучше всего запланировать простую механическую работу. 14.00–17.00. – В это время умственная деятельность опять активизируется, поэтому важные дела можно планировать и на вторую половину рабочего дня. Однако следует помнить, что после 17 часов работоспособность начинает неуклонно падать. Если вы привыкли оставаться на работе сверхурочно, то постарайтесь закончить работу с документами до этого времени. После 17 часов можно привести в порядок папки, подготовить свое рабочее место к завтрашнему дню или выполнить какую-либо другую нужную, но не требующую напряженного умственного труда. 17.00–19.00. – Время прогулок, посещения магазинов, приготовления ужина. Одним словом, это время, …
Элементы стиля. Принципы убедительного делового письма
5
Убеждение, внушение, соблазнение Убеждать «от головы» и «от сердца» Когда мы говорим «убеждение», в памяти всплывает череда логических выкладок, связанных словами: из этого следует, на основании сказанного можно заключить и т. п. Этот способ убеждения мы встречаем в математике – доказательство теоремы, в логике – построение силлогизмов. Но не в жизни – там как-то не находится времени на поиски соответствия силлогизмам, которые в полном виде достаточно громоздки. Наиболее знаменитый из них часто приводится в виде примера: Все люди смертны. Сократ – человек. Следовательно, Сократ смертен . В повседневном общении он чаще фигурирует в наших убеждениях без явной первой части, например: Иван Иваныч, как все педагоги, въедлив . Часть: Все педагоги въедливы опускается (и тем самым выводится из обсуждения, истина это или нет). То, что убедительным может показаться и неполный силлогизм, отметил еще Аристотель. Однако он добавлял, что успешность убеждения в этом случае должна дополняться воздействием …
Как выбраться из долгов: Пособие по выживанию
5
Способы гашения – сравниваем плюсы и минусы Отсрочка Начнем с отсрочки – это первое, о чем думает должник в поисках решения. Отсрочка не требует от вас никаких особых усилий или затрат, может быть применена независимо от выбранного вами способа гашения долга или ухода от него. Поэтому отсрочка вынесена в отдельную тему и в самое начало. Для того, чтобы добиться отсрочки, вам необходимо написать письмо в банк и сообщить о своих проблемах. Причем сделать это лучше заранее, когда факт просрочки еще не произошел, ну а если и произошел – ничего страшного, все равно пишите. Причем лучше писать, а не звонить. Помните, устное сообщение никто не зарегистрирует. Укажите объективные причины для отсрочки. Например, потерю работы или тяжелую болезнь, а также кризис – как экономический, так и рынка труда. Банк должен быть уверен, что это не ваша прихоть, а объективная необходимость. Самое простое решение – заемщику предоставляют отсрочку очередного одного или нескольких платежей. Должнику в течение льготного …
arrow_back_ios